«Автоконсьерж? Кто, что?» — удивились мы, когда нечаянно наткнулись на ролик Алексея в Instagram, где он рассказывал о своей профессии. Мужчина занят full day, то есть речь не о халтуре, которой он уделяет лишь часть своего времени, а о полноценной работе — с графиком, отпуском и больничным, если нужно. При этом Алексей утверждает, что за 5 лет стажа ни разу не встретил в Беларуси коллег по цеху. Получается, перед нами единственный автоконсьерж в РБ? И сколько он получает? Клиенты — только богатые и очень богатые? Спросили напрямую.
С Алексеем мы встречаемся на парковке рядом со столичным бизнес-центром. В обозначенное время — минута в минуту — мужчина пишет, что на месте. Позже он расскажет: безупречной пунктуальности его «научил» один из клиентов несколько лет назад. Тогда Алексей заблудился в частном секторе, опаздывал к заказчику на несколько минут… Раздался телефонный звонок — строгий клиент решил объяснить, что «в 08:00 — это в 08:00», и дал ровно три минуты, чтобы консьерж добрался.
Во время пересказа этой истории — с соответствующей интонацией — даже нас пробил холодный пот. Вот и Алексей поясняет, что одного раза хватило, чтобы больше не допускать таких ошибок.
А какими еще качествами должен обладать автоконсьерж? Среди перечисленного Алексеем — презентабельный внешний вид. Хотя наш герой мог это и не упоминать — мы все поняли по его одежде и укладке. Если бы мужчина представился бизнесменом (или тем, кто, собственно, сам пользуется услугами автоконсьержа) — мы бы поверили на слово.
— Кто такой автоконсьерж? Отвечу на своем примере: это предприниматель, который объединил в своей профессии весь свой предыдущий опыт. Я успел поработать механиком, инженером по гарантии, мастером-консультантом — начинал в автоцентре Volkswagen.
Весь мой стаж и знания переросли в услугу, которая помогает экономить время, а еще дает клиентам независимый взгляд на техническое состояние своего автомобиля, — говорит Алексей.
— С чего все началось? В какой-то момент я подустал от работы в холдинге, нужно было на что-то переключиться, — продолжает собеседник. — На тот момент у меня был клиент с тремя машинами в семье, он часто просил дистанционно какие-то вещи делать, так как часто находился за границей… И у меня в голове что-то щелкнуло. Тогда я еще не называл себя автоконсьержем, просто начал предоставлять «уникальную услугу по доставке автомобиля».
Свой заработок Алексей не разглашает, но утверждает, что больше никаких халтур не имеет. Прайс-лист на услуги есть в открытом доступе — мы заранее нашли его на страничке нашего героя в соцсети, мужчина подтвердил актуальность цен.
Итак, чем и за сколько занимается автоконсьерж? За доставку машины на сервис или шиномонтаж Алексей берет 50/100 рублей (в одну или обе стороны). Прохождение техосмотра вместо владельца стоит 100 рублей. Прием/подача машины в аэропорт — 150 рублей (в обе стороны). Также Алексей готов принять на хранение шины — 80 рублей за полгода.
— Еще я ставлю/снимаю автомобиль с учета (цена на услугу — 150 рублей). Эта услуга часто сопровождается командировкой в незнакомый мне город. Например, ездил в Могилев, Борисов, Молодечно…
Бывает, человек приезжает в Минск, чтобы попасть на сервис, но совсем не знает местности и ему непривычны наш трафик и движение. Тогда я встречаю его на въезде в столицу, сажусь за руль и везу в точку назначения, — объясняет мужчина.
— Когда принимаю автомобиль, заполняю акт приема-передачи. Я осматриваю машину внешне, переписываю пробеги, запас топлива. Обращаю внимание клиента на повреждения, которые есть на кузове. В ответ многие удивляются, мол, даже не знали о существовании той или иной царапины или скола.
Обязательно уточняю, нужно ли обратить на что-то внимание, пока буду двигаться до автосервиса. Зачастую отвечают, что все в порядке, но по дороге я замечаю неисправности — машину, например, уводит в сторону или от каких-то узлов слышатся посторонние звуки. Конечно, передаю это заказчику, — добавляет собеседник.
Алексей рассказывает, что работает автоконсьержем пятый год. Сотрудничает с премиальным автодилером — тем, что продает «Ягуары» и «Ленд Роверы». Примерно 70% клиентов, по словам мужчины, приходят через автоцентр, остальные — благодаря сарафанному радио или Instagram.
— Как определяли цены изначально? Ведь это наверняка не просто цифры из головы.
— На старте ориентировался на цены эвакуатора. Холдинг, с которым я сотрудничаю, предлагал услугу удаленного приема авто. Но доставлялась машина на лафете. Я считаю, это не солидно: как минимум соседи могут начать злорадствовать, мол, купил Range Rover — езди теперь на эвакуаторе, — смеется Алексей. — Поэтому я пришел с предложением улучшить эту услугу.
Наш собеседник утверждает, что пока ни разу не сталкивался с конкурентами в сфере. Точнее, СТО предлагают услугу автоконсьержа, но в таком случае работу выполняет кто-нибудь из сотрудников сервиса — администратор, например. Однако с человеком, который тоже был бы в профессии full time, Алексей не сталкивался.
— Неожиданные или ночные вызовы бывают?
— С заказчиками мы согласовываем работу заранее. В особенности это касается премиум-клиентов, которые ездят на дорогих автомобилях. Они ценят свое время, оно у них расписано, и сделано это заранее.
— Премиум… А не премиум разве бывают? На каких машинах вам удалось прокатиться благодаря работе?
— Сразу скажу: «Роллс-Ройсы» еще где-то от меня далеко. Другое дело — Range Rover, Jaguar, «китайцы» все чаще попадаются: Li всякие.
Но отмечу: моя работа — не то чтобы премиальный продукт, закрытый от кого-либо. Обращались клиенты и на Polo Sedan.
— А на убитых «корчах»?
— Нет, таких не было, — улыбается Алексей.
— Кто мои заказчики? Бизнесмены, предприниматели, их супруги, — перечисляет мужчина. — Есть творческие личности: дизайнеры, художники. Девяносто процентов из них — минчане. Клиентов хватает. Самым «бурным» стал 2020 год — разгар пандемии. Многие автоцентры захотели, чтобы у них на базе была такая услуга, как автоконсьерж. Но со временем, понятно, некоторые «отвалились», так как автовладельцам привычнее приезжать самим.
На прощание говорим о неприятном — о форс-мажорах. Что будет, если машина по дороге попадет в ДТП? Человеческий фактор никто не отменял, да и мало ли, какие неприятности встретятся по пути.
— В стоимость услуги входит страховка (оформляется как разовый договор), которая учитывает все неприятности, которые могут произойти по дороге, — поясняет Алексей. — Важно: речь не об «автогражданке» и не о каско, которые есть у клиента.
— На какую сумму страхуется машина? Больше, чем «автогражданка»?
— Сильно больше.
Вы обладатель необычной автопрофессии или нетипичного бизнеса на колесах? Расскажите о себе, а мы поделимся вашей историей с читателями Onlíner. Пишите: sv@onliner.by или t.me/veronika_saiko.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by