Новоиспеченные владельцы гибридных Voyah жалуются, что не могут поставить авто на «зеленые» номера. Что на это ответит импортер?

 
04 апреля 2024 в 16:26
Автор: Вероника Сайко
Автор: Вероника Сайко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сразу несколько читателей Onlíner сообщили о проблемах с постановкой на учет Voyah, оборудованного как ДВС, так и электромотором. Автолюбители жалуются, что не могут получить «зеленые» номера, как это было раньше. Что ответит импортер?

— Покупал гибридный Voyah у официального импортера в середине марта, — рассказывает Сергей. — Был выдан ЭПТС для постановки на учет в ГАИ. В нем указано: тип двигателя — бензиновый, но ДВС при этом не участвует в приведении колес в движение. До 23 марта ГАИ спокойно ставила на учет автомобили с таким документом, но с 23 марта отказывается признавать модель электрокаром.

Мне известно о нескольких машин, которые оказались в подвешенной ситуации. Люди ездят с транзитными номерами сейчас, хотя по закону отводится не более 7 дней на постановку на учет.

Судя по тематическим чатам и страницам в сети, Сергей далеко не единственный, кто столкнулся с проблемой. В то же время новоиспеченные владельцы Voyah не готовы отказываться от «плюшек», которые дает «электричка», и вешать на авто «черные» номера (то есть те, что предназначены для машин с ДВС).

Мы обратились за комментарием к официальному импортеру бренда в Беларуси. В разговоре с корреспондентом Onlíner представитель салона заявил, что в автоцентре в курсе сложившейся ситуации. При этом, по информации импортера, с проблемой столкнулись автолюбители, которые пытались ставить авто на учет в Минске. Представители Voyah не рекомендуют соглашаться на «черные» номера и уверены, что ситуация вскоре разрешится. Прилагают также ответ на запрос в Госстандарт, в котором приводятся разъяснения, как классифицировать гибридные Voyah.

— Автомобиль Voyah Free EVR приводится в движение исключительно за счет электрической энергии. Имеющийся двигатель внутреннего сгорания не является мотором в его обычном понимании, а используется только для выработки заряда батареи, фактически выполняя функцию генератора — вырабатывает электричество, как тепловая станция. Выработка механической энергии от двигателя внутреннего сгорания не происходит. Участия ДВС в приводе колес также нет, — комментируют в салоне Voyah.

— В соответствии с пунктом 2.77-2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N551 (ред. от 18.04.2022) «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», электромобиль — ТС, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. Аналогичное определение приведено в описании кода ТН ВЭД 8703 80 000 2 в Системе TWS. Согласно п. 3.7 государственного стандарта Республики Беларусь ГОСТ 34695.21-1-2020 (IEC 61851-21-1:2017) «Система зарядки электрических транспортных средств проводная» электромобиль — это автомобильное ТС, приводимое в движение исключительно электромеханическим преобразователем энергии, имеющее собственную перезаряжаемую автономную систему хранения электроэнергии, заряжаемую с помощью внешнего источника электроэнергии, а также автомобильное транспортное средство с комбинированной энергоустановкой, где ДВС используется в составе генераторной установки и не имеет механической связи с трансмиссией. Таким образом, рассматриваемые автомобили Voyah Free являются электромобилями.

Voyah дорожит своими клиентами в Беларуси и со своей стороны делает все возможное, чтобы они не испытывали каких-либо трудностей как в эксплуатации, так и в постановке на учет автомобилей Voyah. Официальный импортер Voyah выдает полный набор документов, необходимых для постановки на учет автомобилей с технологией EVR. Сама форма ЭПТС изначально создавалась для обычных автомобилей, приводимых в движение двигателями внутреннего сгорания.

Официально ввезенные в Беларусь автомобили Voyah Free с технологией EVR с технической и юридической точки зрения являются электромобилями, что подтверждается таможенными органами, органами Госстандарта, РУП «Белтаможсервис», аккредитованными лабораториями (органами по сертификации), которые выдают документы об оценке соответствия транспортных средств (заключения об оценке единичных транспортных средств, ОТТС).

Важно отметить и тот факт, что подавляющее большинство наших клиентов получали и продолжают получать «зеленые» номера.

Мы очень надеемся, что временные трудности с трактовкой документов при постановке на учет электромобилей с увеличенным запасом хода успешно разрешатся. И абсолютно все наши клиенты смогут получить свои долгожданные «зеленые» номера.

 

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: sv@onliner.by или t.me/veronika_saiko.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро