Вы слышали, что в России возобновили выпуск Hyundai Solaris и Kia Rio? Правда, не под их первоначальными брендами, а под маркой Solaris. Возможно, когда-нибудь они доберутся и до нас. А пока что для белорусов эти модели доступны лишь в виде свежей «бэушки».
Несмотря на прекращение официальных продаж, обе модели встречаются на наших дорогах очень часто — в свое время и Kia Rio, и Hyundai Accent покупались очень активно, да еще и из России их ввозили в частном порядке (напомним, что там седан Hyundai продавался под именем Solaris). И сейчас достаточно таких машин на вторичном рынке — поищем же их на «Автобарахолке»!
Рекомендуем использовать при поиске оба названия модели — увидите больше вариантов. Разумеется, мы говорим именно про автомобили российского производства — в те же годы Hyundai выпускал Accent для разных регионов, и они заметно отличаются друг от друга. Впрочем, вероятность попадания таких машин на наш рынок минимальна.
Итак, российский Accent (заводской индекс НС). Его выпуск был освоен в 2017 году, в 2020-м был легкий рестайлинг. По сравнению с предыдущей моделью существенно переработали шасси, предложили новый 1,4-литровый двигатель (100 л. с.), сохранили 1,6-литровый агрегат (123 л. с.) и оставили прежним выбор коробок: 6-ступенчатая «механика» или классический «автомат», причем на долю последнего приходится даже больше предложений!
Уровень цен — от 10 до 20 тысяч по курсу, а ведь встречаются и более дорогие экземпляры. При выборе и осмотре Accent / Solaris помните о том, что эти автомобили часто покупали для работы в такси или в корпоративных парках — есть риск скрученных пробегов, скрытых дефектов и прочих последствий интенсивной или неаккуратной эксплуатации.
Как выглядит вариант из числа недорогих? Вот, например, Solaris 2017 года выпуска с пробегом 117 тысяч километров. Двигатель 1,6 литра и автоматическая коробка передач — характерное сочетание для этой модели.
— Состояние близко к идеальному. За машиной смотрели и эксплуатировали очень бережно. Машина использовалась как второй автомобиль в семье. Покупалась у официального дилера в России. Обслуживалась в Республике Беларусь. Все ТО производились каждые 8—9 тысяч километров. Один владелец, — гласит объявление.
Вот вариант подороже, хотя возраст и пробег лишь немногим меньше (2018 год выпуска и 112 тысяч километров). И силовой агрегат тот же: 1,6-литровый двигатель и 6-ступенчатая АКП. Кроме того, богатая комплектация и дополнительный антикор, что для подержанного автомобиля большой плюс. К слову, нынешний хозяин — не единственный владелец автомобиля, его он покупал неновым. Но сервисная история имеется.
— Полное обслуживание у дилера, после окончания гарантии также все ТО у дилера (последнее ТО у дилера на 106 255 километров, все отметки и документы в наличии).
Была заменена правая фара по гарантии (заказ-наряд от дилера в наличии). Заменен аккумулятор в январе 2023-го, — сообщает продавец.
Наконец, предложение по верху рынка — 2021 года выпуска с пробегом всего 4900 километров. Практически новый автомобиль! У него также 123-сильный двигатель и автоматическая коробка передач, а также очень хорошая комплектация.
Как сообщает владелец, автомобиль покупался в официальном салоне Hyundai за наличный расчет, регистрация — октябрь 2021 года. Все чеки и договор в наличии. Пробег реальный 4900 километров. Ездил мало и только летом.
С технической точки зрения это практически полный аналог Accent, только с оригинальным дизайном и интерьером, некоторыми различиями в тонких настройках ходовой части и оснащении. И точно так же у российского Rio есть зарубежные «братья», но у нас они встречаются крайне редко.
Мы говорим о модели поколения FB, которая также вышла на рынок в 2017 году, а в 2020-м пережила обновление. Набор двигателей и коробок все тот же: начальные версии предлагались с 1,4-литровым мотором (100 л. с.) и механической коробкой передач, но чаще встречаются Rio с двигателем 1,6 литра (123 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Вероятность столкнуться с бывшей «рабочей лошадкой» также высока, особенно в случае с простыми вариантами исполнения и низкой ценой.
Вот как раз пример такого «трудяги». Автомобиль 2020 года выпуска имеет пробег 365 тысяч километров, двигатель переведен на газ, механическая коробка передач.
— Машина на транзитах, была на учете у юрлица, без НДС, — честно предупреждает продавец. По крайней мере, понимаешь, к чему примерно надо быть готовым.
Золотая середина (с точки зрения как цены, так и года выпуска, пробега) выглядит примерно так. 2019 год, 45 тысяч километров на одометре, привычное сочетание 1,6-литрового двигателя и АКП.
— Автомобиль куплен новым у официального дилера весной 2020 года, один хозяин, стоит на гарантии. Последнее ТО с полным чек-листом сделано 150 километров назад. Сделана полная антикоррозийная обработка, два комплекта резины. Вопросов по автомобилю нет, — сообщает продавец.
А что собой представляют дорогие варианты? Для примера возьмем вот этот Rio 2021 года выпуска с пробегом всего 21 тысяча километров, с неплохим заводским и дополнительным оснащением.
— 13.05.2023 пройдено второе ТО у дилера, на гарантии, один владелец. Авто без проблем, используется ежедневно, состояние нового автомобиля. В такси не использовалось, — утверждает владелец.
Вы спросите, а где же в обзоре Rio X? Мы обязательно расскажем о нем в одном из следующих материалов, который будет посвящен «подвышенным» хетчбэкам и универсалам. Компания там, кстати, собирается занятная…
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by