33 562
19 апреля 2024 в 12:28
Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner

«Последняя настоящая» vs «Трачу по $300 каждый месяц на обслуживание». Белорусы о своих BMW E39

Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner

Про легендарную E39 даже пояснять ничего не надо: за нас скажут детские мечты миллионов парней. Основная проблема с этим кузовом — поди да найди живой экземпляр на нашей «вторичке». Даже если внешне машина блестит и сияет после свежего облива, сюрпризов чаще всего не миновать. Вот, что про свой личный опыт покупки и эксплуатации BMW E39 рассказывают пользователи «Автобарахолки».

«‎Это автомобиль для холостяка. Ужасно ломучее и сложное авто»

Владелец авто 1999 г. в. с 2,3-литровым бензиновым мотором поставил модели всего лишь 2,6 звезды рейтинга из 5 возможных. Вызвал бурные обсуждения: под отзывом два десятка комментариев.

— Сто раз подумайте перед покупкой старого BMW. Владел авто пять лет, на момент покупки машине шестнадцать. Купил у знакомого с оригинальным пробегом и мелкими «жуками», был третьим хозяином. Состояние — хорошее внешне, но заводской ресурс полностью себя исчерпал. Сразу «‎жуки» закрасил, но они постоянно вылезали на новых местах, т. к. машина ездила каждый день. Покраска каждый год обходилась в $300—500. Больные места — двери, багажник и крышка багажника, пороги, передние крылья. Поменял декоративные накладки в салоне на новые — $100. В том числе панель климат-контроля — еще $20 ушло на замену, кнопки были поломаны.

Замена элементов подвески и всей тормозной системы обошлась в сумму около $1000, ремонт рейки (она стучала) — $400. Причем через пять лет опять начала течь и стучать.

Затем была замена радиатора с жидкостями — $200. К слову, сразу ставьте оригинал за $350: все копии текут через месяц или полгода.  ТО мотора, масло 7 литров — еще $200. Далее начал блок ABS глючить — пайка и ремонт обошлись в $250, Замена радиатора была выполнена по гарантии, но за работу и жидкости опять $100 отдал. Зимнее литье $160 + два комплекта резины — $550. Замена маслосъемных колец и прокладок всех + поддона — $500, т. к. начала кушать масло и расход топлива стал больше.

Далее замена термостата — $70. Замена тормозного цилиндра — $150, у них болезнь: попадает вода в старые резинки корпуса и начинает хлюпать педаль. Всегда заезжайте раз в полгода на полное обследование авто — не реже. Мастеров хороших очень мало по данной марке.

Через пять лет блок ABS опять начал глючить, поэтому, мой совет, сразу покупайте оригинал за $500—1000 и оригинальный датчик температуры плюс датчик на вентилятор мотора. Начал вибрировать кардан — надо обслуживать крестовину и снимать кардан — $400 (не делал). Перешил водительское сиденье — $100. Замена «ежика» (выходного каскада вентилятора печки) — $100. Замена мотора омывайки — $100. Замена АКБ — $100. Сцепление начало просить замены — от $300 до $1000 (не менял). Затем замена трубок кондиционера и отопления, они алюминиевые — еще $100, но с годами тоже от реагентов трескаются и начинает течь антифриз на водительский пол.

Вывод: ежегодные затраты на обслуживание, чтобы машина была конфеткой — от $1000—2000. Это автомобиль для холостяка! Плюсы — комфорт, управление, внешний вид. Минусы: ужасно ломучее и сложное авто, быстро ржавеет после 15 лет, нет мастеров хороших, очень дорогое обслуживание. За пять лет обслуживания вложил более $5000 и понял, что конфетку из нее никогда не слепить, — передал новому хозяину.

«$300 в месяц на обслуживание»

«Если не умеете копить деньги и у вас хороший доход — стоит взять»,озаглавливает свой отзыв владелец машины 1998 г. в. с 4,4-литровым бензиновым мотором, работающим в связке с АКПП. Кажется, он настроен более позитивно, чем предыдущий оратор.

— Автомобиль идеален для всего, кроме рыбалок, шашлыка, поездок по гравийке и прочих ненужных вещей современному городскому жителю. Выглядит красиво, под капотом — сила.

Машина по дизайну как мышь. Не выделяется, но со вкусом. 4,4 тянет прилично, «автомат» листает комфортно, Tiptronic позволяет раскрыть всю динамику авто.

Ест много, если газовать. Если не газовать, то нет кайфа от машины. Ездить спокойно можно и нужно, но рано или поздно захочется нажать. 12 литров уходит на трассе, 21 — по городу.

Идеально сочетает комфорт, рулежку, мощность и опции (если все работают, конечно). Менял в машине почти все, в среднем отдавал $300 в месяц на обслуживание. Если не напрягает на неделю ежемесячно оставлять машину на СТО, то эмоции окупят все эти неудобства. В принципе, довезет куда угодно, можно ехать на дальняк и не париться, если машину обслуживать. Продавать не буду, если только жизнь не прижмет.

«Все автомобили марки можно делить на две категории — хлам и достойный аппарат»

Разбавляем подборку «бензинок» дизельным мотором. Перед нами машина 2000 года выпуска с двигателем объемом 3 л и АКПП.

— В свое время об этом автомобиле мечтал практически каждый, а кто говорит, что это не так, — мечтал вдвойне! При этом существует две категории мечтающих, которые кардинально отличаются друг от друга.

Для первого типа BMW является воплощением понтов, крутости и объектом зависти для соседей, даже если она гнилая вкруг. А так обычно и бывает. Ржавчина, отсутствие доброй части интерьера, надменный взгляд и, конечно же, сабвуфер на полбагажника. Отличительной чертой является игнорирование всех ПДД, особенно сигналов поворотника. 

Второй тип — истинные ценители марки, понимающие и ухаживающие за своим баварским другом. Машины у таких владельцев являются полноценным членом семьи, на котором не экономят, что заметно даже по первому взгляду на автомобиль.

Соответственно, и все авто марки можно делить на две категории: хлам и достойный аппарат. Про второй тип и расскажу.

Визуал. Внешний вид автомобиля ничем не выделяется, но в то же время он лаконичный и строгий. Внутри тоже все хорошо. Приятный дизайн с продуманной эргономикой. Каждая кнопка интуитивно понятна, даже если впервые садишься в авто. В различных комплектациях можно найти полный набор функций: электрорегулировка и подогрев сидений, люк, кожаный салон и т. д. А машина начала 2000-х. Из нюансов, которые часто можно встретить: поломанные и нерабочие подстаканники, выгоревшие пиксели магнитолы и приборной панели, обшарпанный подлокотник. 

Еще одной отличительной чертой является масса дверей/багажника. Эти элементы тяжелые сами по себе, а в паре с провисшими петлями могут доставить некоторые неудобства. 

Езда. 3-литровый «дизель» с 184 «лошадями» показывает хорошую динамику, при этом имея адекватный расход. В смешанном режиме — около 7,5 литра ДТ на 100 км. Трасса — 5—6 л, город — 8—9 л. Ест ли масло? Скорее да, чем нет. 

Многорычажная подвеска обеспечивает плавную езду, но при необходимости ее замены потратиться все же придется. Шумоизоляция тоже на хорошем уровне.

Обслуживание не самое дешевое, но главное — найти своего толкового мастера. При правильной и грамотной диагностике все решаемо. Для примера: не так давно потек пластиковый фланец, расположенный в не самом удобном месте. Сам по себе он недорогой. Обзвонил около пяти сервисов, специализирующихся на BMW, и все как один озвучили цену около 200 рублей. Однако удалось найти мастера, который за пару часов и с помощью собственноручно произведенного инструмента из обычного гаечного ключа сделал без снятия впускного. Обошлось в 50 рублей вместе с доливкой антифриза, фланцем и работой.

Вместительность. Стоит отметить и вместительность автомобиля. Комфортно и спереди и сзади. И картошка, любимая всеми, в багажнике не будет жаловаться. При необходимости и в путешествие можно ехать.

Персональные «болячки» моего авто за последние полгода: 

  • Довольно быстро гниют углы дверей и крышка багажника.
  • Ошибка «пузатого человека»: этот сигнальный индикатор кричит об ошибке подушек безопасности/натяжителей ремней и т. д.
  • Отгнивание проводки датчиков АБС.
  • Негерметичность фар.

Итог: при своевременном обслуживании авто с данным двигателем дарит массу положительных эмоций. Покупая этот автомобиль, нужно осознавать его плюсы и минусы и принимать их всецело. Автомобиль точно не для экономии семейного бюджета, но оно того стоит.

синий, седан, дизель 2.5 л, автоматическая, задний привод
8325$ / 7676€
серебристый, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, задний привод
7450$ / 6870€
синий, универсал, бензин 2.8 л, механическая, задний привод
6300$ / 5809€
Автобарахолка
мобильное приложение


Реклама

Энергия вашего бизнеса — это электровэн FAW Bestune NAT! Электровэн от бренда, который больше 33 лет сотрудничает с Volkswagen Group. Электромобиль поставляется в Беларусь официально, в нем пять мест, боковая сдвижная дверь с электроприводом, есть парктроники и камера заднего вида. Гарантия на батарею и электромотор — 5 лет и 400 000 километров. Подробнее на faw-bestune.by.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by