22 апреля 2024 в 8:00
Источник: Андрей. Фото: Александр Ружечка, читатель. Коллаж: Юлия Корф

Выжил ли Geely Coolray спустя год после покупки? Он нет, а я да

Источник: Андрей. Фото: Александр Ружечка, читатель. Коллаж: Юлия Корф

Этот текст был написан в поезде по пути из Бреста в Минск, утверждает наш читатель Андрей. По его словам, эту дорогу за последние 10 лет он привык преодолевать на другом транспорте — автомобиле. Личном. «Возможно, я никогда бы не принялся за эту статью, если бы мой Geely Coolray продолжал ездить, — пишет он. — Но сложилось иначе». Это не очередная история праведного гнева по поводу китайского автопрома, не жалобное письмо в адрес белорусского завода и, наконец, отнюдь не анонимка с требованиями к дилеру. Это байопик о короткой жизни одной машины с хеппи-эндом для водителя и грустным финалом для нее самой.


Здесь и далее на фото — BelGee Х50, так как Coolray автора выглядит уже совсем иначе

Coolray стал для меня третьим авто из салона. Отказаться от бэушки я решил еще в 2017-м, после первого опыта — пожалуй, не совсем удачного. Речь про Honda Civic 6-го поколения, который за пару лет эксплуатации стал сквозить дырами на крыльях, порогах и бензобаке. Не раз на сквозняки в области ног жаловались и передние пассажиры. Переключился исключительно на новые бюджетные машины. С финансовыми программами, конечно. Был Renault Sandero в лизинг, через три годика — Geely Emgrand X7 в кредит. Когда миновал еще один трехлетний гарантийный срок, мысль «ну, пора» возникла сама собой.

Coolray для меня — довольно сумбурная покупка при всей видимости ее продуманности. Был март 2023-го, в автосфере распространялись слухи, что льготный кредит для Geely в скором времени должен стать менее льготным. В итоге так и случилось, но мне удалось вскочить в последний вагон. Успел даже с учетом начавших удлиняться очередей. Одним словом, выхватил по ставке в 4% годовых, а уже через пару месяцев процент увеличили до восьми. Помню, коллеги окрестили меня «богом кредитов».

Насколько выгодно?

Скрывать тут нечего: первоначальный платеж — 16 000 рублей (остались от продажи Emgrand X7 и после закрытия предыдущего кредита), в месяц нужно было платить 363 рубля первые три года, а далее — по 775. Если все 10 лет действия кредита перечислять банку только минимальные суммы, переплата составила бы внушительные 59% от первоначальной суммы. Но план был другой — уже обкатанный: провернуть обмен машинами в момент истечения гарантии и с головой нырнуть в новую кредитную бездну. Однако чрезвычайное происшествие, речь о котором пойдет дальше, не позволило совершить этот прыжок веры.

Итак, мне достался Geely Coolray 2023 года выпуска с 3-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором (177 л. с. и 230 000 км ресурса) в средней комплектации. Это та, в которой еще нет кожи в салоне и галогенных фар, но уже есть боковые подушки и панорамная крыша. Предложили «самый популярный SUV 2023 года» (как его окрестил дилер) в сером цвете, с красной окантовкой решетки — все как положено. Скорее это был выбор без выбора: или такой, или ждать в очереди. Год назад автомобиль стоил 65 875 рублей (без допов). На момент выхода этой статьи дилеры предлагают преемника Coolray с шильдиками BelGee X50 в той же средней комплектации за 69 240.

Тут стоит упомянуть и то, насколько дешевеет машина за год эксплуатации. На вторичном рынке цены за однолетку начинаются с 61 000 рублей (или $18 900), если верить данным «Автобарахолки».

черный, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
18 350$ / 16 920€
серебристый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
18 700$ / 17 243€
белый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
19 500$ / 17 981€
Автобарахолка
мобильное приложение

Почему он?

Да, Coolray меньше, чем Emgrand X7. По ощущениям — как в длину, так и в ширину. «Кулек» довольно скромен в вопросе свободного воздуха в салоне по сравнению с «моей бывшей», но только не по части оснащения.

Замечали, как порой брошенная кем-то вскользь фраза прочно заседает в голове и со временем одолевает разум? Для меня таким высказыванием стало небрежное «„механика“ — это ведь прошлый век, устаревшая технология. Удивительно, что еще кто-то выпускает машины с МКПП». До сих пор не могу забыть. Не стал вычеркивать из памяти эту фразу и при покупке. «Можно поступиться в размере, но только не в технологиях, — так я думал. — Следующий автомобиль — это „левел ап“». Поэтому «автомат» или хотя бы «робот», турбированный двигатель, многофункциональный мультимедийный экран и обязательно круиз-контроль (в средней комплектации Emgrand X7 с «механикой» его не было, а докупить и доустановить оказалось нельзя).

И почему-то именно перед покупкой Coolray я более тщательно, чем обычно, изучал вопросы безопасности. Прямо до уровня нездоровой принципиальности: чтобы не начинал движение, если не все пассажиры пристегнуты, чтобы были боковые подушки и чтобы обязательно на краш-тестах поставили пятерочку. И тут, как говорится, случился полный мэтч: «Кулек» (он же Х50) получил 5 звезд по оценке ASEAN NCAP с показателем 84.26. Ну вот как знал, что пригодится такая дотошность.

Перечислять все опции «самого популярного SUV 2023 года» не вижу смысла. В том числе потому, что не изучал их при выборе — напомню, это была «довольно сумбурная покупка». Выглядит стильно (запрос жены), едет быстро (я бы сказал, почти спортивно), есть роботизированная трансмиссия, краш-тест прошел на отлично, предусмотрен люк, сзади имеются подогрев сидений и центральный подлокотник (запрос сына) — значит, можно брать. Еще запомнилось, как представители дилера намекнули, мол, для счастья вполне хватит средней комплектации. А кожа в салоне, атмосферная подсветка, автопарковщик, металлические накладки на педали и красный супорт — далеко не самое главное. Одним словом, разобрался с бумажками из банка, как-то немного буднично получил ключи от новой машины и поехал кататься.

Действительно хорош?

Первые впечатления, надо сказать, были просто вау. По ощущениям в салоне и в целом от езды Coolray заметно продвинулся в сравнении с Emgrand X7. Последний и вовсе вскоре прекратили выпускать, он пропал из продажи. Люк, мультимедийный дисплей — это все хорошо, но главный плюс был в том, как «Кулек» ехал. В режиме «Стандарт» он делал это бодро, в режиме «Спорт» — весьма резво. Пару раз пробовал режим «Эко», но не понравилось. Напомню всего одно число: 7,7 секунды до 100 км/ч. Расход, по данным борткомпьютера, плавал от 7 до 11 литров на сотню. Автомобиль легкий, разгоняется быстро, при этом не ревет мотором в салоне. Слегка попугать жену резким стартом с пробуксовкой шин? Миссия выполнена, и не раз.

 

Был готов к толчкам при переключении передач, но и тут машина приятно удивила. Подвеска не раздражала излишним качанием, но и по-спортивному жесткой ее назвать нельзя: спереди многорычажка, сзади обычная балка. Пусть агрессивный внешний вид не обманывает — особых эмоций ходовая часть не подарит. В повороты «Кулек» входил по прогнозируемой траектории. Хотя на скорости вворачивать его в 90-градусный угол я не решался: все-таки большой клиренс, центр тяжести расположен высоко. Дорожного просвета хватало всегда, ни один из бордюров не чиркнул нижнюю юбку бампера. Хотя, по правде, она не выглядит достаточно прочной, чтобы пережить такую встречу. Плюс не стоит забывать, что снизу мотор закрыт только пыльником.

На самом деле китайских приколов в Coolray хватает. Из очевидных — выхлопных труб здесь больше, чем цилиндров. Задний спойлер в топовой версии делает легкую отсылку к стилю босодзоку. А вот объем багажника больше намекает на минимализм.

Сразу предупредили: капот и крыша не оцинкованы. Они легко покрываются сколами. Те, соответственно, быстро ржавеют. Потому советуют покрыть «тонкие» места пленкой. В комплекс входит и «антиманикюр» в области дверных ручек. За все отдал почти 415 рублей.

Металлическая окантовка водительской форточки периодически ударяла током по пальцам при закрытии. Дилер говорил, что всему виною статика.

Наверное, только ленивый еще не написал про неординарную работу климат-контроля. Сложилось четкое ощущение, что он не поддерживает нужную температуру в салоне в автоматическом режиме, а просто переключается с печки на кондиционер и обратно. Разгадать специфику его работы — а тем более достичь идеально комфортного климата — мне так и не удалось.

После опыта с Emgrand X7 я уже привык к автоматической блокировке всех пассажирских дверей после разгона от 20 км/ч (не снимается и при остановке, даже при выходе водителя). Напомню: пассажиру нельзя ни попасть в машину, ни покинуть ее, пока водитель не нажмет кнопку. Разблокировка срабатывает сама только при выходе человека из-за руля при заглушенном двигателе.

Еще один несерьезный минус — нельзя подключить телефон к мультимедиа в режиме «Дублирование экрана» без кабеля. Уже хорошо, что Bluetooth работал идеально ровно. В Emgrand X7 приходилось держать в бардачке флешку с музыкой — на всякий. И качество музыки в «Кульке» на порядок выше (но все еще не премиальное). С другой стороны, предусмотрели специальную нишу под мобильник. Узкую настолько, что ничего другого туда поместить было нельзя. На самом деле не каждый смартфон в толстом чехле-бампере мог туда занырнуть.

Пожалуй, самым загадочным «косяком» было самопроизвольное включение подогрева сидений сзади. Просто запускаешь двигатель — и у задних пассажиров тут же подгорает (в прямом смысле). Представитель дилера признал в личной беседе: такая беда встречается, моя жалоба не единственная, сервис был готов заменить блок подогрева без моих финансовых вложений.

Правда, замены так и не случилось. Техобслуживание «10 000 км» я прошел, заранее подготовив нужную сумму — на мой взгляд, немалую для бюджетного автомобиля, который чаще всего берут в кредит. Речь о 615 рублях. С техобслуживанием успел, а вот с заменой блока подогрева заднего ряда — нет. Буквально за неделю до назначенного срока я попал в серьезное ДТП на трассе М1: на скорости 120 км/ч «догнал» немолодой Renault, снизивший скорость из-за фронтального солнца. В таких погодных условиях мне стоило бы поступить так же, однако в тот момент казалось, что я контролирую ситуацию. Как несложно догадаться, только казалось. Ослепило. Увидел слишком поздно.

Not Another Happy Ending

От удара задняя часть Renault оказалась полностью вмята, седан развернуло против движения. Водитель и пассажир рассказывали, что их сиденья откинулись назад, они закончили движение уже лежа. В моем автомобиле спереди сидел сын, сзади — жена с собакой на руках, багажник был забит рождественскими подарками. После первого столкновения Coolray вынесло в сторону разделительной, и он, слегка подпрыгнув на тросовом ограждении, опрокинулся на бок. К счастью, ребята в Renault сидели спереди и не получили травм. Ну а про нас просто сказать, что никто не пострадал, на мой взгляд, будет недостаточно.

Конечно, мы все были пристегнуты. «Машинка не поедет, если не щелкнет ремень», — так я обманывал сына, когда он был маленьким. Иногда лукавство срабатывало и в отношении взрослых. Наверняка думали: мало ли, что эти китайцы напридумывали. В итоге системы безопасности отработали как надо: сразу выстрелили передние подушки, при опрокидывании сработала боковая правая — именно на нее и «прилег» мой сын при падении. Застегнутый ремень не позволил жене, сидевшей позади меня, «болтаться» по салону. Позже она говорила, что никаких ударов о конструкции салона не получила, лишь ногами уперлась в мягкую спинку водительского сиденья. После аварии жаловалась на боль в животе — медики поставили легкий ушиб. Собака где-то в этом хаосе поцарапала бровь, хотя все стекла остались целы... И все, больше ничего. И ни у кого. Даже торт «а-ля шакотис», ехавший в багажнике, не развалился. Возможно, когда-нибудь я расскажу про эмоциональную часть этого происшествия. Но сегодняшнее повествование — в первую очередь про машину.

Когда рассказывал подробности аварии знакомым, слышал разные мнения. Фаталисты говорили: «Халявщик, тебе просто повезло». Монотеисты указывали на иконку Евфросиньи Полоцкой, которую мы везли с собой в подарок бабушке. Знал бы марксистов, те наверняка намекнули бы на трудолюбие. Но я скорее материалист. И это был мой личный непредвиденный краш-тест Coolray. Мои личные 5 баллов.

В конце прошлого месяца страховая компания признала автомобиль погибшим. А я — живой и здоровый, готовый с головой нырнуть в новую кредитную бездну.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by