Третье поколение Panamera дебютировало в конце прошлого года — и вот первый в стране экземпляр уже стоит в шоуруме «Porsche Центр Минск». Но еще важнее другая новость: в апреле между белорусским импортером марки и автопроизводителем был пролонгирован контракт на 2025 год, а это значит, что…
Да, будут прямые поставки автомобилей и запчастей. Также доступно программное обеспечение и заводская гарантия — два года без ограничения пробега. Некоторые запчасти, впрочем, попадают в санкционный список, но они поставляются через альтернативные каналы, так что вопрос по этим позициям закрывается.
Но вернемся к виновнице торжества. На самом деле новая Panamera — это существенно модернизированный автомобиль прежнего поколения образца 2016 года. Например, в основе кузова — все та же структура, но все внешние панели новые, так что автомобиль выглядит совершенно иначе, чем предшественник.
Передняя оптика — матричная в стандартном исполнении, а в качестве опции доступны более продвинутые фары, имеющие по 32 тысячи пикселей и обладающие завидной дальнобойностью. И, как водится, оформление передней части зависит от модификации автомобиля.
Интерьер решен в стиле Taycan, блок управления климат-контроля — сенсорный, но есть и несколько физических клавиш. В роли приборной панели выступает 12,6-дюймовый экран, а в центре расположен 10,9-дюмовый тачскрин мультимедийной системы. Покупатели могут выбирать различные варианты отделки салона, но в данном случае используется светлая алькантара.
Пассивная пружинная подвеска ушла в прошлое, теперь у Panamera как минимум адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны, а гибридные версии могут иметь активную подвеску Porsche Active Ride. Также в числе опций имеется и полноуправляемое шасси.
Белорусским покупателям будут доступны не только чисто бензиновые версии заднеприводной Panamera и полноприводной Panamera 4 (обе оснащаются мотором V6 2.9 мощностью 353 л. с.), но и гибридные версии Panamera 4 E-Hybrid (470 л. с.), Panamera S E-Hybrid (544 л. с.) и Panamera Turbo E-Hybrid с битурбомотором V8 4.0 (680 л. с.).
Важный момент: емкость тяговой батареи у гибрида составляет 25,9 кВт•ч против 17,9 кВт•ч у прежней версии, так что запас хода на электротяге должен заметно возрасти (официально — до 91 км по циклу WLTP).
Цены на новую модель стартуют от 190 тысяч евро по курсу. В следующем году ожидается Panamera GTS — такая модификация традиционно появляется позже. В июне должен прийти и новый Cayenne GTS, а также новый — теперь уже электрический — Macan.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш