«Волга» — легенда советского автопрома, история которой, казалось бы, завершилась в 2009 году (если не считать Volga Siber). Но вот вслед за «Москвичем» возрождается и это название, причем в виде не отдельной модели, а целого бренда. Ведь уже представлено три разных автомобиля!
Как нетрудно догадаться, новые «Волги» представляют собой слегка видоизмененные модели китайских автомобилей — и в данном случае речь идет о марке Changan.
Так, 4,8-метровый седан D-класса Volga C40 — это Raeton Plus второго поколения, выпускаемый с 2022 года. 4,8-метровый кроссовер Volga K40 — модель UNI-Z образца 2021 года, а под именем Volga К30 скрывается более компактный 4,55-метровый C-SUV Oshan X5 Plus, который был представлен в конце 2022 года.
От оригинальных моделей эти автомобили отличаются специально разработанной российскими дизайнерами хромированной решеткой с вертикальными планками в стиле прежних моделей ГАЗа, а также логотипами на кузове и в салоне. По технике же это Changan: 1,5-литровый бензиновый турбомотор имеет отдачу 188 л. с. и 300 Н·м и работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Портал Drom сообщает, что автомобили будут выпускать в цехах легкового производства ГАЗа, где ранее осуществлялась контрактная сборка моделей Volkswagen и Skoda. Предполагается, что седан C40 начнут производить методом крупноузловой сборки до конца 2024 года, кроссоверы К30 и К40 встанут на конвейер в 2025-м, а к тому времени завод должен перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов.
Во-первых, название писалось кириллицей. Во-вторых, сами автомобили являлись собственными разработками ГАЗа, пусть за пример брались американские автомобили.
Первое поколение «Волги» — это седан ГАЗ-21 и модификации универсал ГАЗ-22 и спецмодель «догонялка» ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайки». Данную модель выпускали с 1956 по 1970 год, и она является одним из самых любимых и культовых советских олдтаймеров.
Второе поколение — ГАЗ-24 и различные модификации. Данный автомобиль выпускали с 1968 по 1986 годы, хотя более свежие модели не так уж далеко ушли от него с точки зрения техники.
В частности, «директорская» «Волга» ГАЗ-3102 с более современным интерьером и рядом улучшений по части активной и пассивной безопасности в своей основе имеет все тот же кузов, только с иным оформлением передней и задней частей. Такой автомобиль оказался долгожителем, его выпускали с 1981 по 2008 год.
Что касается стандартной «Волги», то в 1985 году появился модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ-24-10, который продержался на конвейере до 1993 года, с 1993 по 1997 год выпускался ГАЗ-31029 с более современным дизайном и интерьером, а после него — ГАЗ-3110 с очередной порцией обновления. Но в основе своей все эти автомобили являлись дальнейшей модернизацией 24-й «Волги». Например, от архаичной шкворневой подвески отказались лишь в 1997 году с выходом модели ГАЗ-3110. Последней вариацией на архитектуре ГАЗ-24 стала модель 31105, которую выпускали с 2003 по 2009 год.
Справедливости ради, Горьковский автозавод предпринимал попытки выпустить новую модель с современной конструкцией. Так, в 1990-х у него был переднеприводный седан ГАЗ-3103. А с 2000 по 2004 годы осуществлялось мелкосерийное производство современного ГАЗ-3111.
В конце 2000-х руководство ГАЗ приняло решение сосредоточиться на выпуске коммерческой техники и закрыло программу собственного легкового автомобиля. Но в Нижнем Новгороде осуществляли контрактную сборку автомобилей Volkswagen Group.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро