26 495
24 мая 2024 в 19:08

Старые, но все еще крутые. Стоит ли покупать внедорожник, которому перевалило за 15—20 лет?

Мечтаете о крутом полноприводном внедорожнике, но для того чтобы накопить на такую машину из салона, понадобится не одна жизнь? Выход — вторичка и модели постарше. Однако насколько хороша идея покупать в 2024 году машины, которым перевалило за 15, а то и за 20 лет? Узнали на примере подержанных Land Range Rover, Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee.

Land Cruiser Prado

Самым возрастным «Прадиком» в наших «Отзывах» оказался этот автомобиль 2003 года выпуска с 3-литровым дизельным мотором. Стоит покупать такую технику через 20 лет после ее выпуска?

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
27 800$ / 26 437€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
30 950$ / 29 432€
серый, внедорожник, дизель 2.8 л, автоматическая, полный привод
52 000$ / 49 450€
Автобарахолка
мобильное приложение

— Подтверждаю легендарное качество,пишет автор отзыва. — За четыре года вложений почти не было. Многие думают: дорогая машина — значит дорогая в обслуживании. Нет, это заблуждение: обслуживание по цене «Жигулей».

Да, вы покупаете авто задорого, но потом его задорого и продаете. На сегодняшний день кузов староват, но если вы возьмете машину в максимальной комплектации, то салон будет такой же, как и в «двухсотом» Land Cruiser.

За годы владения «попал» на пневмокомпрессор (предыдущий владелец поставил не оригинал, а от VW), но я нашел мастера, который отремонтировал его за 80 рублей. Также переваривал пороги, но о них я знал еще при покупке.

Здесь постоянный полный привод, так что будьте готовы к расходу 12—13 л дизеля. Все эти раздатки, блокировки дифференциалов вам не пригодятся. Полный привод сделан так, что зимой в повороте давишь на газ, а на занос даже и намека нет. Из любого поля и грязи машина выезжает и на повышенных оборотах. Единственный раз, когда я сам не смог выбраться, — колеса провалились под лед, а авто повисло на пузе.

Если вам плевать на морально устаревший кузов и вы хотите машину, чтобы не вкладывать в нее деньги, то это однозначно ваш вариант. Но важно найти «живой» экземпляр: очень много гнилых на вторичном рынке.

Кстати, рама требует ухода. Хотя бы раз в год ее надо мыть и делать антикор, иначе через пару лет VIN-номер вы уже не прочитаете.

Скорости от машины не ждите, крейсерский максимум — 100 км/ч. Есть версии на 5 и 7 мест. За последней без надобности не гонитесь. Третий ряд сидений я по назначению использовал пару раз, но место в багажнике он отнял.

Ну и стоит сказать про уважение на дороге. В Минске только включишь поворотник и чуть прижмешься — тебя сразу пропустят. На легковом (даже самом крутом) авто такого нет.

Land Range Rover

Еще одна машина, о которой уже много лет мечтают все, — Range Rover. Стоит ли покупать экземпляры, которым уже 15 лет? Или проблем с ними будет больше, чем кайфа? Вот что рассказывает владелец авто 2008 года выпуска с 4,2-литровым бензиновым мотором.

— Самый большой и самый весомый аргумент в пользу этого авто — то, что вы сможете наслаждаться ездой на автомобиле, который изначально стоил $150 000, заплатив всего 10% от первоначальной цены. А ведь машина обладает той же харизмой и теми же материалами отделки, что и 14 лет назад.

черный, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
85 900$ / 81 688€
черный, внедорожник, бензин 4.2 л, автоматическая, полный привод
13 700$ / 13 028€
зеленый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
254 950$ / 242 448€
Автобарахолка
мобильное приложение

Двигатель самый надежный и неприхотливый в линейке, что подтверждают лучшие мастера станций Land Rover. Запас мощности вас очень удивит и доставит кучу положительных эмоций.

Есть понижающая коробка, блокировки в мостах, четыре варианта выбора внедорожных ситуаций, адаптивная пневмоподвеска. Все это поможет вам преодолеть даже тяжелое бездорожье. Если кто-то поездил на данном авто, то уже навсегда остается предан легенде.

Jeep Grand Cherokee

Найти этот внедорожник на вторичке и иногда даже за приемлемые деньги — не проблема. Но будьте готовы к большим расходам, предупреждает владелец машины 1999 года выпуска с 4,7-литровым бензиновым мотором и АКПП.

— Я купил авто два года назад и не жалею об этом (почти). Это крутая машина, которая притягивает взгляды и вызывает восхищение. Да, понимаю, что уже прошло 25 лет с момента, как она сошла с конвейера, но есть в ней есть какой-то шарм, это неоспоримо. Внутри все отлично: места много, сиденья мягкие (после бюджетных авто как на диване едешь), зачастую очень хорошие комплектации. Легко справляется с любыми дорожными/погодными условиями.

бордовый, внедорожник, бензин 3.7 л, автоматическая, задний привод
7800$ / 7418€
серый, внедорожник, дизель 2.7 л, автоматическая, полный привод
7900$ / 7513€
черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
43 500$ / 41 367€
Автобарахолка
мобильное приложение

Но не все так радужно, как кажется. У этого автомобиля есть и минусы. «Ест» бензин как не в себя, особенно в городе. Это сильно бьет по карману, учитывая, что цены на топливо растут. Даже ГБО сильно радости не добавляло. Еще машина часто ломается, и я постоянно таскаю ее в сервис. Там мне выписывают огромные счета за ремонт и обслуживание.

Покупал машину по верху рынка. За срок владения авто намотало около 45—50 тыс. км пробега. Могу сказать одно: прежде чем покупать машину, нужно несколько раз подумать, хватит ли денег на обслуживание. У меня за этот пробег «растворилось» в машине около $3000. Это автомобиль для тех, кто любит стиль, комфорт и внедорожные возможности, но готов платить за это высокую цену.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро