Мечтаете о крутом полноприводном внедорожнике, но для того чтобы накопить на такую машину из салона, понадобится не одна жизнь? Выход — вторичка и модели постарше. Однако насколько хороша идея покупать в 2024 году машины, которым перевалило за 15, а то и за 20 лет? Узнали на примере подержанных Land Range Rover, Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee.
Самым возрастным «Прадиком» в наших «Отзывах» оказался этот автомобиль 2003 года выпуска с 3-литровым дизельным мотором. Стоит покупать такую технику через 20 лет после ее выпуска?
— Подтверждаю легендарное качество, — пишет автор отзыва. — За четыре года вложений почти не было. Многие думают: дорогая машина — значит дорогая в обслуживании. Нет, это заблуждение: обслуживание по цене «Жигулей».
Да, вы покупаете авто задорого, но потом его задорого и продаете. На сегодняшний день кузов староват, но если вы возьмете машину в максимальной комплектации, то салон будет такой же, как и в «двухсотом» Land Cruiser.
За годы владения «попал» на пневмокомпрессор (предыдущий владелец поставил не оригинал, а от VW), но я нашел мастера, который отремонтировал его за 80 рублей. Также переваривал пороги, но о них я знал еще при покупке.
Здесь постоянный полный привод, так что будьте готовы к расходу 12—13 л дизеля. Все эти раздатки, блокировки дифференциалов вам не пригодятся. Полный привод сделан так, что зимой в повороте давишь на газ, а на занос даже и намека нет. Из любого поля и грязи машина выезжает и на повышенных оборотах. Единственный раз, когда я сам не смог выбраться, — колеса провалились под лед, а авто повисло на пузе.
Если вам плевать на морально устаревший кузов и вы хотите машину, чтобы не вкладывать в нее деньги, то это однозначно ваш вариант. Но важно найти «живой» экземпляр: очень много гнилых на вторичном рынке.
Кстати, рама требует ухода. Хотя бы раз в год ее надо мыть и делать антикор, иначе через пару лет VIN-номер вы уже не прочитаете.
Скорости от машины не ждите, крейсерский максимум — 100 км/ч. Есть версии на 5 и 7 мест. За последней без надобности не гонитесь. Третий ряд сидений я по назначению использовал пару раз, но место в багажнике он отнял.
Ну и стоит сказать про уважение на дороге. В Минске только включишь поворотник и чуть прижмешься — тебя сразу пропустят. На легковом (даже самом крутом) авто такого нет.
Еще одна машина, о которой уже много лет мечтают все, — Range Rover. Стоит ли покупать экземпляры, которым уже 15 лет? Или проблем с ними будет больше, чем кайфа? Вот что рассказывает владелец авто 2008 года выпуска с 4,2-литровым бензиновым мотором.
— Самый большой и самый весомый аргумент в пользу этого авто — то, что вы сможете наслаждаться ездой на автомобиле, который изначально стоил $150 000, заплатив всего 10% от первоначальной цены. А ведь машина обладает той же харизмой и теми же материалами отделки, что и 14 лет назад.
Двигатель самый надежный и неприхотливый в линейке, что подтверждают лучшие мастера станций Land Rover. Запас мощности вас очень удивит и доставит кучу положительных эмоций.
Есть понижающая коробка, блокировки в мостах, четыре варианта выбора внедорожных ситуаций, адаптивная пневмоподвеска. Все это поможет вам преодолеть даже тяжелое бездорожье. Если кто-то поездил на данном авто, то уже навсегда остается предан легенде.
Найти этот внедорожник на вторичке и иногда даже за приемлемые деньги — не проблема. Но будьте готовы к большим расходам, предупреждает владелец машины 1999 года выпуска с 4,7-литровым бензиновым мотором и АКПП.
— Я купил авто два года назад и не жалею об этом (почти). Это крутая машина, которая притягивает взгляды и вызывает восхищение. Да, понимаю, что уже прошло 25 лет с момента, как она сошла с конвейера, но есть в ней есть какой-то шарм, это неоспоримо. Внутри все отлично: места много, сиденья мягкие (после бюджетных авто как на диване едешь), зачастую очень хорошие комплектации. Легко справляется с любыми дорожными/погодными условиями.
Но не все так радужно, как кажется. У этого автомобиля есть и минусы. «Ест» бензин как не в себя, особенно в городе. Это сильно бьет по карману, учитывая, что цены на топливо растут. Даже ГБО сильно радости не добавляло. Еще машина часто ломается, и я постоянно таскаю ее в сервис. Там мне выписывают огромные счета за ремонт и обслуживание.
Покупал машину по верху рынка. За срок владения авто намотало около 45—50 тыс. км пробега. Могу сказать одно: прежде чем покупать машину, нужно несколько раз подумать, хватит ли денег на обслуживание. У меня за этот пробег «растворилось» в машине около $3000. Это автомобиль для тех, кто любит стиль, комфорт и внедорожные возможности, но готов платить за это высокую цену.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро