В С-сегмент премиальные марки пришли сравнительно недавно. Как правило, их компактные модели сильно отличаются от «старших братьев» по части техники. Зато с имиджем и ликвидностью все неплохо. Посмотрим на «Автобарахолке», что собой представляют такие автомобили в возрасте 4—12 лет.
Третье поколение модели с индексом 8V (2012—2020 г. в.) базируется на модульной платформе MQB Volkswagen Group. Это означает, что А3 унифицирована с такими моделями, как Volkswagen Golf и Skoda Octavia — для подержанного автомобиля это неплохо, так как сервисная база для таких автомобилей в нашей стране развита очень хорошо.
В третьем поколении появился еще и седан, что повышает привлекательность «тройки» в глазах любителей такого типа кузова. Также помимо обычных версий выпускали и заряженные S3 и RS3. Но это тема для отдельного обзора, а сегодня говорим именно про А3. На нашем рынке встречаются в основном версии с бензиновыми моторами 1.4/1.5 TFSI и дизельными 1.6 TDI с 7-ступенчатым «роботом».
Что собой представляют предложения из числа недорогих? Вот, например, один из ранних экземпляров — 2013 года выпуска с пробегом 285 тысяч километров.
— Был выполнен полный капремонт с гильзованием мотора и установкой кованой поршневой на пробеге 215 тысяч километров, — честно предупреждает владелец. Также он сообщает, что автомобиль в семье уже 5 лет, что дает надежду на прозрачную сервисную историю за этот период. Например, замена привода ГРМ была 13 тысяч километров назад. К слову, этот хетчбэк оснащен 122-сильным двигателем 1.4TFSI и «роботом» S-Tronic, привод — на передние колеса.
А вот вариант из числа дорогих — 2019 года, с 2,0-литровым TFSI (228 л. с.), «роботом» и полным приводом. Этот седан был привезен из США в 2023 году и в настоящий момент имеет пробег 93 тысячи километров.
«Единичка» второго поколения с индексами F20/F21 (2011—2019 г. в.) существует только в виде 3- и 5-дверного хетчбэка, поскольку купе и кабриолет F22/F23 теперь относят ко 2-й серии. Ну а главная особенность — классическая компоновка, которая нынче является редкостью в данном классе.
Если не брать в расчет 3,0-литровые моторы для М-версии, то в основном автомобили оснащаются 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Ну и практически стандарт — 8-ступенчатый «автомат», в то время как механическую коробку можно встретить разве что в начальных версиях.
Возрастной вариант — 2012 года выпуска с заявленным пробегом 165 тысяч километров. Причем этот экземпляр — с 2,0-литровым дизельным двигателем n47tu (184 л. с.) и «автоматом».
— Машина технически полностью устраивает. Продается по причине того, что вылезли «жуки» и нет пока возможности их гонять. Но «жуки» неглубокие, поверхностные, первичные, шпакли и дырок не обнаружено, — сообщает владелец. Цена уже указана с учетом необходимости покраски, поэтому торг минимальный.
Вариант из числа подороже — автомобиль 2018 года с указанным пробегом 85 тысяч километров. Но силовой агрегат попроще: 1,5-литровый бензиновый двигатель (136 л. с.) и механическая коробка передач. Автомобиль был пригнан из Европы, сейчас находится на белорусской регистрации.
Третье поколение модели А-класса W176 (2012—2018 г. в.) принципиально отличается от двух предшествующих: после экспериментов с компактными размерами, однообъемной компоновкой и сэндвич-полом немцы пришли к формату классического хетчбэка. При этом остается дистанцирование от более крупных моделей с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом.
В этот же обзор включим седан и универсал CLA C117 (2013—2019 г. в.), которые также базируются на переднеприводной платформе MFA и оснащаются теми же силовыми агрегатами, что и А-класс. Скорее всего, под капотом будет бензиновый двигатель объемом 1,6 или 2,0 литра. Или же дизель объемом 1,5—2,1 литра. И роботизированная коробка передач.
Пример автомобиля из Европы — хетчбэк с дизельным мотором 1.5 (109 л. с.) и механической коробкой передач. Автомобиль 2017 года имеет пробег 179 тысяч километров, из них 7 тысяч пройдено по Беларуси. Автомобиль пригнали из Франции в 2021 году.
А вот более дорогой автомобиль. Он тоже выпущен в 2017 году, но это уже седан CLA, с 2,0-литровым бензиновым мотором (211 л. с.) и автоматической коробкой. Заявленный пробег — 78 тысяч километров. По утверждению владельца, автомобиль полностью обслужен и находится в родной краске.
Немецкими моделями премиальный гольф-класс не ограничивается. Например, в этом же сегменте представлен Infiniti Q30 (2015—2020 г. в.), который иногда позиционируется и как кроссовер, хотя представляет собой слегка приподнятый над дорогой хетчбэк. Ну а самое интересное, что базируется он на той же платформе MFA, что и вышеупомянутый Mercedes A-class, так что во многом обе модели очень похожи.
Типичный вариант — автомобиль с французским дизелем 1.5dCi (109 л. с.) и механической коробкой передач. Данный экземпляр — 2016 года выпуска с заявленным пробегом 150 тысяч километров.
— Новый ГРМ, все фильтры, свечи накала, заменен весь антифриз. Куплены вкладыши, будут заменены на следующем ТО. Все запчасти и расходники привозил из Европы, — сообщает владелец, обещая полную историю пробега со всеми фотографиями и отчетами.
Ну и не забудем про Volvo V40 второго поколения (2012–2020 г. в.), который еще имеет много общего с моделями Ford благодаря общей платформе. В этом, опять же, есть свои плюсы с точки зрения сервисной базы. Для модели была доступна широкая линейка собственных и «покупных» моторов, но представленные на нашем рынке хетчбэки обычно имеет под капотом 2,0-литровый дизель.
Вот как раз пример такого автомобиля с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач. 2019 год выпуска, пробег 198 тысяч километров. Пригнан из Европы в 2023 году и, со слов продавца, полностью обслужен и находится в отличном техническом состоянии.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by