Минивэн — лучшая машина для практичного человека летом. И в пир, и в мир, и всей семьей на дачу на ней можно выбраться, не чувствуя себя ущемленным в пространстве (в том числе багажном). Больше года назад мы уже изучали отзывы на популярные минивэны на нашей «Автобарахолке», но за это время прибавилось много новых. Мы отобрали автомобили разных возрастов и ценовых категорий, включили в подборку также и компактвэны — ниже мнения только реальных владельцев.
Начнем с недешевого варианта. Сейчас в продаже на нашей «Автобарахолке» нет ровесника этого Grand Voyager (удлиненная версия обычного Voyager), но пятое поколение стоит около $15 000. Перед нами — авто 2012 года выпуска c 3,6-литровым мотором и АКПП. Указан пробег в 197 тысяч километров. Что расскажет владелец?
— Суперуниверсальный автомобиль! По мощности, удобству и возможностям салона в плане трансформации у этой машины практически нет конкурентов, — пишет автор отзыва. — Европейский аналог Town&Country, здесь семь мест. В самой богатой комплектации Limited Platinum с дополнительными опциями есть практически все: автозапуск, бесключевой доступ, открытие всего, чего можно, с ключа, подогревы всего, автозатемнение зеркал, парктроники по кругу, камера заднего вида, три монитора для каждого ряда, беспроводные наушники, возможность воспроизводить свой контент на разных экранах (DVD, Bluetooth, флешки, 32 Гб встроенной памяти, подключение приставки и TV-тюнера), отличный звук из 10 динамиков, столики, 13 подстаканников, удобные регулировки сидений всех трех рядов (два задних ряда убираются в ровный пол, можно даже спать).
Багажник большой даже с третьим рядом: влезают три больших чемодана и не только. В нишах сидений среднего ряда тоже очень много места, плюс на крыше есть рейлинги и многое другое. Реальный расход — 7,5—15 литров на 100 километров. Еще бы АКПП пошустрее и более плавную, было бы просто отлично.
А теперь к более приземленным вариантам. Этого «француза» на вторичке хватает. Если рассматривать представителей третьего поколения, как в нашем случае, в $5000 за «живой» экземпляр можно уложиться. Но стоит ли? Или проблем с этим «дедушкой» будет больше?
— Приобрел год назад этот космический аппарат. Автомобиль очень интересный и необычный благодаря размеру и дизайну, но к этому очень быстро привыкаешь, и уже остальные машины кажутся не столь удобными и вместительными, — считает владелец авто.
— После покупки пришлось доводить Espace до ума: устранил подтеки в двигателе, все отмыл, почистил от ржавчины, подварил и подкрасил проблемные места в районе поддомкратников. На удивление все остальное днище было оцинковано и выглядело идеально. По кузову (автомобиль в пластиковом обвесе) нигде нет и намека на ржавчину и «жучки», чему современные авто могут позавидовать.
По электрике никаких проблем. Все, что починил, — это подсветка в багажном отделении. Также заменил датчик детонации, который подходит от «Логана» и стоит копейки. Двигатель (2,0 л, F3R) слабоват для такой огромной машины. Расход тоже немаленький, около 10 литров топлива.
Но про все минусы забываешь, когда начинаешь движение. Управлять авто очень приятно. Высокая посадка и очень маленькие стойки с огромными зеркалами дают прекрасный обзор. На этом автомобиле совсем и не хочется гонять, тут просто получаешь наслаждение от медленной езды. В него легко залетел рулон линолеума длиной 3,5 метра, так что это идеальный вариант для дачника: машина справится с перевозкой любого холодильника, дверей и окон.
Разбавим подборку компактвэном, который знают все: представителей этой модели хватает на региональных и столичных авторынках. Вот что рассказывает о машине владелец авто 2007 года выпуска. Не будет тесно всемером в «компактном минивэне»?
— Это моя самая возрастная машина: я впервые столкнулся с авто с пробегом 300 тысяч километров. Расписывать подробно преимущества модели просто глупо, кажется, каждый белорус знает эту машину очень хорошо. Надежный и тяговитый мотор объемом 1,9 литра, отличный дизайн, вместительность сочетается с компактностью. Семь мест — это очень удобно, в моей семье третий ряд используется часто. Но с багажником на крыше, так как если третий ряд используется, то в багажном отсеке можно уместить лишь пару сумок.
Больше расскажу о недостатках. На авто проехал почти 80 тысяч километров. Покупал с пробегом 320 тысяч, сейчас 398 тысяч километров. Все указывает на то, что пробег у машины оригинальный.
За это время много чего поменял и отремонтировал, перечислю основное:
— сразу после покупки заменил сцепление и маховик на Luk, а также выжимной подшипник;
— замена двух задних датчиков парктроника. Неудачно сделан задний бампер, туда активно забивается грязь, которая повреждает эти самые датчики;
— пайка трубки кондиционера (была перетерта об элемент кузова);
— сломался стартер почти сразу. Принято решение ремонтировать, а не менять. С момента покупки машины вот уже три года нет никаких вопросов;
— следующим сломался компрессор кондиционера, покупал б/у;
— замена радиатора кондиционера, покупал новый крашеный;
— замена помпы;
— замена sim-модуля. Дорогое удовольствие, но неизбежное, машина начала тупить с поворотниками и т. д.;
— замена поддона (пробил на лесной гравийке, очень неприятная поломка);
— замена всех пружин на усиленные и увеличенные по высоте. Клиренс стал шикарный. Я забыл про то, что постоянно отрывал эту «опелевскую» губу переднего бампера. И вообще не боюсь теперь ям, колей и других неровностей;
— замена насоса гидроусилителя;
— замена ГРМ;
— частичная покраска, так как «Зафира» отлично ржавеет (пороги, арки, крышка багажника).
Это я перечислил только крупные узлы и основные поломки. Конечно же, было куда больше покупок и замен. За три года владения на запчасти и работу потрачено $3550 в эквиваленте. Вывод такой: это отличная машина, но только если она новая.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро