25 582
06 июня 2024 в 9:26

Микроавтобусы не старше 10 лет. Какой взять, чтобы не пожалеть?

В первой части подобной подборки мы рассматривали бюджетные, но возрастные микроавтобусы. В этот раз решили изучить отзывы на автомобили не старше 10 лет. Отобрали не безызвестные модели: это и Mercedes Vito, и Volkswagen Caravelle, и Renault Trafic. Вот что рассказывают об этих автомобилях реальные владельцы.

Mercedes-Benz Vito

Начнем с 8-летнего Mercedes-Benz Vito. Этот автомобиль оснащен 2,2-литровым дизельным мотором и МКПП. Заявлен пробег в 315 тысяч километров. «Сарайчик с замахом на бизнес-класс»,озаглавил свой отзыв владелец авто.

— Основной целью приобретения микроавтобуса была работа на нем, но и наличие большой семьи тоже сыграло свою роль. На момент покупки «Витьку» было уже 4 года, и компьютер показывал 185 000 км пробега. Это версия «экстралонг», под капотом дизельный мотор объемом 2,2 л (163 л. с.). Здесь 9 посадочных мест, трансформируемый салон, линзы и светодиоды в фарах. Плюс стандартный набор необходимых удобств, которые есть во всех автомобилях такого класса: компьютер, круиз и т. д.

Мотор достаточно шустро отзывается на нажатие педали газа, однако, учитывая массу автомобиля, «погонять» — это не про него. Замечу, что авто выглядит современно и стильно. Внешне оно скорее схоже с большим универсалом, чем с классическим квадратным микроавтобусом. Это же чувство не покидает и при вождении. В повороты машина входит, как легковой автомобиль.

Средний расход летом — 7 литров на сотню (преимущественно трасса). Зимой — на пол-литра больше. В городе при езде по пробкам можно увидеть 13—14 л. Багажник большой, почти как в народном Volkswagen Caravelle с длинной базой. Помещается все: велосипед, детская коляска, лодка с мотором, инвалидное кресло. Удавалось даже запихнуть более 8 чемоданов средних и больших габаритов.

Обзорность на высоте. Второй и третий ряд сидений очень удобные. Сиденья можно двигать взад-вперед, разворачивать друг к другу, складывать пополам и откидывать назад. Есть подлокотники. Так что дальние поездки проходят удобно и незаметно. Исключение — сдвоенное переднее пассажирское сиденье возле водителя. Там немцы поставили простую «лавку», да еще и со спинкой почти под 90 градусов без возможности регулировки. Внутрянка беднее, чем в V-классе. Но и в «Витьке» можно создать некое подобие роскоши и улучшить уровень интерьера. Например, перешить салон в кожу, поставить красивую мультимедиа, добавить больше хрома и дерева в элементы, установить электропривод сдвижной двери.

Теперь о слабых местах и минусах. Обязательно после покупки необходимо купить и установить брызговики, иначе в скором времени придется красить пороги. Машина тяжелая, и подвеска требует постоянного ухода и внимания. Запчасти недешевые, а на некоторые позиции на сегодняшний день нет аналогов: покупать приходится оригинал. К примеру, замена передних амортизаторов обойдется в $600 по курсу. А вот задние детали подходят от предыдущего кузова (639), и в продаже есть аналоги: замена обойдется в 10 раз дешевле.

Что касается заднего привода, то для кого-то это плюс, но мне было комфортнее ездить на переднеприводных машинах. Тут все индивидуально.

Поговорим о заботе об окружающей среде. AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Есть не во всех комплектациях. Загорается всегда в самый неподходящий момент и довольно быстро переходит в предупреждающий режим: если не заправить бак мочевины, то машина будет работать в аварийном режиме. На форумах можно найти достаточно много отзывов владельцев, которым пришлось столкнуться с ошибками этой системы. Однако все лечится. AdBlue отключается, сажевый фильтр вырезается, программно все отшивается. Цена вопроса — около $300.

В целом в машине больше плюсов, чем минусов. Приносит много положительных эмоций, достаточно надежна: к покупке можно рекомендовать.

серебристый, микроавтобус, дизель 2.1 л, автоматическая, задний привод
черный, микроавтобус, дизель 2.1 л, автоматическая, задний привод
белый, микроавтобус, дизель 2.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Caravelle

Следующий отзыв посвящен 6-летнему Volkswagen Caravelle. Владелец дизельной версии с 2,0-литровым мотором предупреждает: модель как личный автомобиль лучше не рассматривать.

— Автомобиль нашей фирмы, куплен новым в салоне. Используется в основном для командировок. База длинная (8+1 место), но сразу скажу, что последний трехместный ряд сидений — чисто номинальный. На нем тесно и некомфортно пассажирам средней комплекции. Точнее, по городу проехаться еще можно, но в том, чтобы провести целый день в пути на галерке, приятного мало. При наличии всех сидений в салоне багажник мал.

Из плюсов: автомобиль достаточно динамичный, у него малый расход топлива, хороший салон, объем бака, есть заводская тонировка и шторки. По трансформации салона: просто складываются только «‎спинки», а чтобы снять или поставить сами сиденья, нужно двое мужчин.

 Стоит ТО прилично, так как пока что мы обслуживаемся у «‎официалов». Очень выручают парктроники при маневрах задним ходом. Подвеска жестковата, но это и понятно, авто сделано на базе «‎Транспортера». Добавлю к плюсам ликвидность на вторичке: все-таки любят у нас VW, особенно микроавтобусы.

серебристый, микроавтобус, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
серебристый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, передний привод
синий, микроавтобус, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Trafic

Напоследок разбавим подборку «французом». В качестве примера — автомобиль 2016 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором. «Лучший бус за свои деньги», — считает его владелец.

— Внешний вид отличный, как и интерьер.  Вместительность салона — 9 человек + куча инструмента. Объем багажника? Снимаешь задние ряды — и можно заниматься грузоперевозками. Что касается качества сборки, то скрипнуть может только то, что сам плохо положил. Управляемость на твердую «четверку».

Но родная мультимедиа ни о чем, шумоизоляция как таковая отсутствует. Запас хода при полном баке (80 л) — 1100 км. Стоимость обслуживания (замена фильтров и жидкостей в круг) — до 300 рублей. Расход топлива — 7,1 л на 100 км. Коробка передач проблем не доставляет. Подтекает антифриз, но, как я понял, это фишка модели.

черный, микроавтобус, дизель 2 л, механическая, передний привод
коричневый, микроавтобус, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
серый, микроавтобус, дизель 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by