В первой части подобной подборки мы рассматривали бюджетные, но возрастные микроавтобусы. В этот раз решили изучить отзывы на автомобили не старше 10 лет. Отобрали не безызвестные модели: это и Mercedes Vito, и Volkswagen Caravelle, и Renault Trafic. Вот что рассказывают об этих автомобилях реальные владельцы.
Начнем с 8-летнего Mercedes-Benz Vito. Этот автомобиль оснащен 2,2-литровым дизельным мотором и МКПП. Заявлен пробег в 315 тысяч километров. «Сарайчик с замахом на бизнес-класс», — озаглавил свой отзыв владелец авто.
— Основной целью приобретения микроавтобуса была работа на нем, но и наличие большой семьи тоже сыграло свою роль. На момент покупки «Витьку» было уже 4 года, и компьютер показывал 185 000 км пробега. Это версия «экстралонг», под капотом дизельный мотор объемом 2,2 л (163 л. с.). Здесь 9 посадочных мест, трансформируемый салон, линзы и светодиоды в фарах. Плюс стандартный набор необходимых удобств, которые есть во всех автомобилях такого класса: компьютер, круиз и т. д.
Мотор достаточно шустро отзывается на нажатие педали газа, однако, учитывая массу автомобиля, «погонять» — это не про него. Замечу, что авто выглядит современно и стильно. Внешне оно скорее схоже с большим универсалом, чем с классическим квадратным микроавтобусом. Это же чувство не покидает и при вождении. В повороты машина входит, как легковой автомобиль.
Средний расход летом — 7 литров на сотню (преимущественно трасса). Зимой — на пол-литра больше. В городе при езде по пробкам можно увидеть 13—14 л. Багажник большой, почти как в народном Volkswagen Caravelle с длинной базой. Помещается все: велосипед, детская коляска, лодка с мотором, инвалидное кресло. Удавалось даже запихнуть более 8 чемоданов средних и больших габаритов.
Обзорность на высоте. Второй и третий ряд сидений очень удобные. Сиденья можно двигать взад-вперед, разворачивать друг к другу, складывать пополам и откидывать назад. Есть подлокотники. Так что дальние поездки проходят удобно и незаметно. Исключение — сдвоенное переднее пассажирское сиденье возле водителя. Там немцы поставили простую «лавку», да еще и со спинкой почти под 90 градусов без возможности регулировки. Внутрянка беднее, чем в V-классе. Но и в «Витьке» можно создать некое подобие роскоши и улучшить уровень интерьера. Например, перешить салон в кожу, поставить красивую мультимедиа, добавить больше хрома и дерева в элементы, установить электропривод сдвижной двери.
Теперь о слабых местах и минусах. Обязательно после покупки необходимо купить и установить брызговики, иначе в скором времени придется красить пороги. Машина тяжелая, и подвеска требует постоянного ухода и внимания. Запчасти недешевые, а на некоторые позиции на сегодняшний день нет аналогов: покупать приходится оригинал. К примеру, замена передних амортизаторов обойдется в $600 по курсу. А вот задние детали подходят от предыдущего кузова (639), и в продаже есть аналоги: замена обойдется в 10 раз дешевле.
Что касается заднего привода, то для кого-то это плюс, но мне было комфортнее ездить на переднеприводных машинах. Тут все индивидуально.
Поговорим о заботе об окружающей среде. AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Есть не во всех комплектациях. Загорается всегда в самый неподходящий момент и довольно быстро переходит в предупреждающий режим: если не заправить бак мочевины, то машина будет работать в аварийном режиме. На форумах можно найти достаточно много отзывов владельцев, которым пришлось столкнуться с ошибками этой системы. Однако все лечится. AdBlue отключается, сажевый фильтр вырезается, программно все отшивается. Цена вопроса — около $300.
В целом в машине больше плюсов, чем минусов. Приносит много положительных эмоций, достаточно надежна: к покупке можно рекомендовать.
Следующий отзыв посвящен 6-летнему Volkswagen Caravelle. Владелец дизельной версии с 2,0-литровым мотором предупреждает: модель как личный автомобиль лучше не рассматривать.
— Автомобиль нашей фирмы, куплен новым в салоне. Используется в основном для командировок. База длинная (8+1 место), но сразу скажу, что последний трехместный ряд сидений — чисто номинальный. На нем тесно и некомфортно пассажирам средней комплекции. Точнее, по городу проехаться еще можно, но в том, чтобы провести целый день в пути на галерке, приятного мало. При наличии всех сидений в салоне багажник мал.
Из плюсов: автомобиль достаточно динамичный, у него малый расход топлива, хороший салон, объем бака, есть заводская тонировка и шторки. По трансформации салона: просто складываются только «спинки», а чтобы снять или поставить сами сиденья, нужно двое мужчин.
Стоит ТО прилично, так как пока что мы обслуживаемся у «официалов». Очень выручают парктроники при маневрах задним ходом. Подвеска жестковата, но это и понятно, авто сделано на базе «Транспортера». Добавлю к плюсам ликвидность на вторичке: все-таки любят у нас VW, особенно микроавтобусы.
Напоследок разбавим подборку «французом». В качестве примера — автомобиль 2016 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором. «Лучший бус за свои деньги», — считает его владелец.
— Внешний вид отличный, как и интерьер. Вместительность салона — 9 человек + куча инструмента. Объем багажника? Снимаешь задние ряды — и можно заниматься грузоперевозками. Что касается качества сборки, то скрипнуть может только то, что сам плохо положил. Управляемость на твердую «четверку».
Но родная мультимедиа ни о чем, шумоизоляция как таковая отсутствует. Запас хода при полном баке (80 л) — 1100 км. Стоимость обслуживания (замена фильтров и жидкостей в круг) — до 300 рублей. Расход топлива — 7,1 л на 100 км. Коробка передач проблем не доставляет. Подтекает антифриз, но, как я понял, это фишка модели.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by