Тест-драйв

Сюрприз года. Чем так удивил Jetour T2

21 072
11 июня 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Тест-драйв

Сюрприз года. Чем так удивил Jetour T2

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

Дорога становилась все хуже, улыбка на лице — все шире. А главное, теперь я знаю, что на нашем многострадальном рынке одним приличным автомобилем стало больше. Самое удивительное, что это китайский кроссовер. Ну кто бы мог подумать?

Почти без бутафории

Компания Jetour продолжает экспериментировать с жанрами. После «молодежного» кроссовера Dashing и «семейных» Х90 Plus, X70 Plus она вывела на рынок «внедорожный» Т2.

Этот отесанный кирпич тут же окрестили китайским «Дефендером» за явные отсылки к дизайну британского внедорожника. Разглядывая сейчас Т2 со всех сторон, понимаю, что его создатели наверняка вдохновлялись экcтерьером Land Rover. И все же многие детали они реализовали по-своему.

Например, совершенно иначе выполнена задняя часть кузова: оконная линия за дверьми уходит вверх, и мы получаем уже отнюдь не квадратное боковое окошко. Расширители колесных арок сделаны из черного пластика и отлично гармонируют с угловатыми бамперами из того же материала — у Defender эти элементы куда больше «зализаны» в угоду аэродинамике.

Оптика тоже обыграна по-другому. Это касается как светодиодных «черточек» по периметру передних фар, так и рисунка задних фонарей. И конечно, визитная карточка — шесть плиток на передней решетке, несущих название марки. Само собой, с LED-подсветкой в топовом исполнении Expedition.

Что с ценами?

На белорусском рынке Jetour T2 доступен с одним силовым агрегатом — 2,0-литровым бензиновым двигателем (245 л. с. и 375 Н·м) с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач — и безальтернативным полным приводом. 

Весь выбор сводится лишь к вариантам оснащения: в комплектации Voyage автомобиль стоит 128 900 рублей, в исполнении Expedition — 136 000 рублей. В более дорогой версии имеются светодиодные противотуманные фары, 20-дюймовые колеса против 19-дюймовых, оба передних кресла — с электрорегулировками, памятью настроек и вентиляцией, а еще есть панорамная крыша, аудиосистема Sony, комплекс ездовых ассистентов и ряд других опций. 

Но в базовое оснащение модели уже входит система бесключевого доступа, функция дистанционного запуска двигателя, мультимедийная система с голосовым управлением и многое другое. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 200 000 км пробега.

Глядя на Т2, трудно поверить, что его длина — всего 4612 мм (4785 мм по паспорту — это со стильным кожухом запаски). Зато задний свес ненамного длиннее переднего, так что углы въезда и съезда — по 28 градусов (на самом деле не то чтобы рекорд, но неплохо). Дорожный просвет — внушительные 220 мм, да еще и моторный отсек прикрыт стальной защитой. Тем не менее производитель заявляет глубину преодолеваемого брода в 700 мм, так что брутальный дизайн — вовсе не бутафория.

Ну почти. Яркие желтые проушины в переднем бампере — как раз декоративные, буксирный крюк придется вкручивать. И ручки на капоте тоже для создания образа.

Уже упоминавшийся кожух запаски — настоящий. Но чтобы достать докатку, придется повозиться (судя по описанию, надо отсоединять камеру, отщелкивать пластиковые детали и откручивать крепежные болты). И, скорее всего, полноразмерное колесо при этом придется отправлять в багажник.

Заводские подножки, пожалуй, здесь уместны с учетом высокой посадки в автомобиль. Но от грязи на порогах они не спасут, хотя внутренние проемы как раз останутся чистыми при любой погоде.

Практичность в приоритете

Стоило подойти к машине, и центральный замок предусмотрительно сработал, открывая двери. Здорово, что в эту модель не стали вписывать пресловутые выкидные ручки, а оставили классические рукоятки под естественный хват — удобно же! Разве что с дверцей багажника слегка перемудрили: зачем-то надо нажимать на крохотную кнопку на массивной ручке. И петли расположены справа — для наших дорог с правосторонним движением надо бы наоборот.

Сама массивная «калитка» открывается-закрывается легко благодаря вспомогательному механизму и электродоводчику, надежно фиксируясь в открытом положении (для этого нужно повернуть корпус цилиндра).

Встроенная открывашка? Вы серьезно? Любой взрослый мужчина в наших краях знает как минимум три альтернативных способа открыть бутылку подручными средствами (зажигалкой, ключом, ножом, особо одаренные — глазом), так что для столь брутального на вид автомобиля такая опция выглядит лишней.

Уж лучше бы придумали откидной столик или хотя бы включили в комплектацию багажную полку, которой нет в принципе. А за два откидных подстаканника спасибо.

Зато каков багажник! Заявленный минимальный объем — 580 литров, максимальный — 1494. Но это просто цифры. Куда важнее, что при складывании заднего дивана получаем ровный пол и плоские боковины, минимально теряем на колесных арках, имеем широкий проем и относительно небольшую погрузочную высоту. Плюс здесь есть петли для фиксации габаритного груза или монтажа багажной сетки, имеются сетки для мелочовки, а под ковриком скрывается довольно вместительный «погреб». Похвально.

Не обидели и задних пассажиров. Во-первых, на втором ряду довольно просторно, а спинка дивана регулируется по углу наклона, пусть и в небольшом диапазоне. Во-вторых, имеются отдельные воздуховоды, обычная розетка USB и Type C на 60 В, подогревы сидений и удобный подлокотник с подстаканниками. Плюс задним пассажирам достались амбиентная подсветка и панорамная крыша над головой. То есть об обитателях галерки определенно подумали. А сам Т2 в полной мере соответствует философии марки, которая выпускает автомобили для путешествий.

Интерьер соответствует

Массивная угловатая панель, основательные ручки на передних стойках, высокая посадка водителя и переднего пассажира, крупный рычаг управления коробкой на широкой центральной консоли — все это играет на образ брутального внедорожника. Правда, выполненный в черных и темно-серых тонах интерьер выглядит мрачновато, не спасают даже вставки под алюминий и красная пристрочка обивки. Но все выполнено на хорошем уровне, а сам салон ощущается добротным.

Качество исполнения поддерживается богатым оснащением, а также вниманием к мелочам и проработкой функционального оборудования. Т2 — первый китайский автомобиль в моей практике, у которого система климат-контроля в автоматическом режиме не требовала постоянных корректировок. Хотя погода по ходу поездки постоянно менялась: то сильный дождь, то яркое солнце. А если не нужно ничего регулировать, то уже не так критично относишься к тому, что управление системой осуществляется через 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы.

Понятно, что нюансов по этой части хватает. Например, как и на Dashing, зеркала регулируются через тачскрин. В соответствующий раздел меню придется отправляться едва ли не по любому поводу, что не очень-то удобно во время движения. Физических клавиш и регуляторов в интерьере совсем немного.

И все же, проведя за рулем целый день, я ворчал лишь по поводу кресла: оно установлено слишком высоко даже в самом нижнем положении (кстати, как и руль), профиль подушки «не мой», а возможности это исправить, изменив угол наклона или длину, нет. Но в остальном сиденье неплохое, с регулировкой поясничного отдела и хорошей боковой поддержкой, да еще с вентиляцией. А с теплыми опциями у Т2 вообще все хорошо: есть подогревы сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя.

С обзорностью и ощущением габаритов тоже все неплохо: стойки широкие, но почти вертикальные, огромные боковые зеркала дают хорошую картинку, а в остальном подстраховывают система кругового обзора, парктроники и ездовые ассистенты.

Правда, адаптивный круиз-контроль здесь не самый расторопный: разгоняет машину он неспешно, на появление автомобиля впереди в специфических ситуациях (например, когда тот перестраивается перед тобой или появляется после поворота) реагирует с заметной задержкой и довольно грубо работает тормозами. Так что уж лучше взять все управление на себя. Тем более что от езды на Т2 можно получить реальное удовольствие.

Чем хуже дороги, тем лучше

Начать хотя бы с того, что 2,0-литровый турбомотор отлично тянет уже со средних оборотов, поэтому 245 сил и 375 Н·м в данном случае совершенно честные. Реализовать их помогает 7-ступенчатый преселективный робот, которому в некоторых режимах слегка недостает плавности. Зато его адекватность и скорость работы вопросов не вызывают.

Важная поправка: удобство управления тягой, в частности отзывчивость на газ, очень сильно зависит от выбранного режима (этим заведует вращающаяся шайба на центральной консоли). В стандартном комфортном режиме все же присутствует заметная инерция. Пока едешь спокойно, тебя все устраивает, но если нужно, например, развернуться в три приема, переключаясь с «Драйва» на «Реверс» и снова на «Драйв», задумчивость силового агрегата в этом режиме может раздражать.

Стоит перейти в «Спорт», и Т2 начинает буквально следовать за правой педалью. В некоторых ситуациях он уже несколько нервно реагирует на ваши управляющие действия, хотя через каких-то полчаса вы просто начинаете чуть аккуратнее работать ногой и находите общий язык с автомобилем. И ведь на нем хочется не просто катить, а ехать активно.

Да, с четвертой попытки Jеtour смог меня приятно удивить настройкой шасси и вообще ездовым характером. На большом (и, скажу прямо, не самом удобном для правильного хвата) руле — умеренное усилие и вполне сносная обратная связь, так что и на асфальте, и на гравии довольно четко можно представить, насколько хорошо машина держится за дорогу.

На мелких неровностях кузов слегка подрагивает, с тонкими настройками подвески можно было бы и поработать. Зато более крупные неровности она отрабатывает без вопросов, демонстрируя отменную энергоемкость. Так что по гравийной дороге или разбитому асфальту можно ехать достаточно уверенно, а главное, комфортно: и плавность хода хороша, и акустический комфорт (шумоизоляция проработана достойно).

Вы скажете, что в поворотах Т2 будет крениться. Да, не без того. Но магия в том, что очень быстро начинаешь воспринимать этот автомобиль не как приподнятый над дорогой универсал в обвесе (чем на самом деле является большинство кроссоверов), а как настоящий внедорожник. Грань в классификации очень тонкая, но в случае с Т2 ты его ассоциируешь именно с машиной, созданной для плохих дорог и направлений. А раз так, то к его поведению на асфальте относишься лояльно, ожидая, что он порадует вне ровных покрытий.

Свою роль в восприятии, конечно, играет и грубоватый внешний вид, подкрепленный реально прочным кузовом (жесткость на кручение составляет 31 000 Н·м/градус, что немало даже по современным меркам). А еще бронебойная подвеска: на плохих дорогах она позволяет ехать быстро и безопасно, а внедорожные препятствия брать ходом. Немаловажно и то, что Т2 умеет ехать не только по прямой: повороты что с цепким покрытием, что с не очень цепким он позволяет проходить довольно смело. Тут вам и настройка шасси (не идеальная, но очень неплохая), и адекватная работа страхующей электроники.

Что же касается трансмиссии, то полный привод тут в полном соответствии с современными веяниями автоматически подключаемый, с электронноуправляемой муфтой. Но этот стандартный набор дополнен задним межколесным дифференциалом ELSD, степень блокировки которого также регулируется. Добавим к этому несколько специальных ездовых программ для разных покрытий, а также внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне от 7 до 15 км/ч, и систему помощи при спуске с горы — и получим довольно внушительный инструментарий для покорения легкого бездорожья.

На тяжелом офроуде Т2 делать нечего как минимум из-за обычных колес и роботизированной коробки, которая не любит «ползущего» режима: ей сложно обеспечить очень плавный старт с минимальной пробуксовкой колес на скользком покрытии.

Но давайте начистоту: кто в здравом уме будет отправлять подобный автомобиль на сложный спецучасток? Максимум — езда по гравийным дорогам, раскисшей грунтовой колее или заснеженному участку зимой. И уж будьте уверены: с такими покрытиями Т2 точно справится.

Оценка Onlíner
Главный сюрприз в том, что Jetour T2 не просто хорошо выглядит. Он еще и неожиданно неплохо едет. И вообще воспринимается цельным, качественно проработанным автомобилем, пусть и не лишенным некоторых недостатков. Но это как раз тот случай, когда ты готов закрыть на них глаза, потому что все остальное действительно нравится. Правда, машина уже и стоит соответственно, так что чудес не бывает: за все хорошее приходится платить.
Нравится
Стильный экстерьер, качественый интерьер
Удобный салон, практичный багажник
Проработка деталей, работа функционального оборудования
Энергоемкая подвеска
Ездовой комфорт
Внедорожные качества
Не нравится
Управление функционалом через тачскрин
Маловато настроек для водительского кресла
Удобство управления тягой в некоторых ездовых режимах
Плавность хода на мелких неровностях

Технические характеристики Jetour T2

Кузов 5-дверный универсал
Габариты: длина/ширина/высота 4785/2006/1880 мм
Колесная база 2800 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника 580—1494 л
Рабочий объем двигателя 1998 куб. см
Макс. мощность 245 л. с. / 5500 об/мин
Макс. крутящий момент 375 Н·м
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Привод Подключаемый полный
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 0—100 км/ч 8,7 с
Расход топлива: город/трасса/средний 11,6/8,0/9,3 л

К памятнику

С каждым метром дорога становилась все хуже: усовершенствованное покрытие сменилось колеей, по которой, похоже, теперь редко кто ездит. Хотя девять лет назад — помню точно — дорога была получше. Но тогда и лес кругом был, а после сильного урагана, пронесшегося здесь в 2016 году, теперь тут просто заросшие делянки.

Что мы здесь делаем, зачем продираемся через заросли? Едем к памятнику, который установлен на месте авиакатастрофы, произошедшей в этом месте 1 февраля 1985 года. На Ту-134, вылетевшем из Минска в Ленинград, сразу после взлета отказал сначала один, а затем и другой двигатель. Экипаж принял решение садиться на деревья, но посадка получилась жесткой: от удара авиалайнер развалился на части, начался пожар.

Из 80 человек, находившихся на борту, выжило лишь 22. Имена погибших значатся на табличках, которые прикреплены к огромному камню. Рядом лежат мелкие фрагменты фюзеляжа…

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by