Дорога становилась все хуже, улыбка на лице — все шире. А главное, теперь я знаю, что на нашем многострадальном рынке одним приличным автомобилем стало больше. Самое удивительное, что это китайский кроссовер. Ну кто бы мог подумать?
Компания Jetour продолжает экспериментировать с жанрами. После «молодежного» кроссовера Dashing и «семейных» Х90 Plus, X70 Plus она вывела на рынок «внедорожный» Т2.
Этот отесанный кирпич тут же окрестили китайским «Дефендером» за явные отсылки к дизайну британского внедорожника. Разглядывая сейчас Т2 со всех сторон, понимаю, что его создатели наверняка вдохновлялись экcтерьером Land Rover. И все же многие детали они реализовали по-своему.
Например, совершенно иначе выполнена задняя часть кузова: оконная линия за дверьми уходит вверх, и мы получаем уже отнюдь не квадратное боковое окошко. Расширители колесных арок сделаны из черного пластика и отлично гармонируют с угловатыми бамперами из того же материала — у Defender эти элементы куда больше «зализаны» в угоду аэродинамике.
Оптика тоже обыграна по-другому. Это касается как светодиодных «черточек» по периметру передних фар, так и рисунка задних фонарей. И конечно, визитная карточка — шесть плиток на передней решетке, несущих название марки. Само собой, с LED-подсветкой в топовом исполнении Expedition.
На белорусском рынке Jetour T2 доступен с одним силовым агрегатом — 2,0-литровым бензиновым двигателем (245 л. с. и 375 Н·м) с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач — и безальтернативным полным приводом.
Весь выбор сводится лишь к вариантам оснащения: в комплектации Voyage автомобиль стоит 128 900 рублей, в исполнении Expedition — 136 000 рублей. В более дорогой версии имеются светодиодные противотуманные фары, 20-дюймовые колеса против 19-дюймовых, оба передних кресла — с электрорегулировками, памятью настроек и вентиляцией, а еще есть панорамная крыша, аудиосистема Sony, комплекс ездовых ассистентов и ряд других опций.
Но в базовое оснащение модели уже входит система бесключевого доступа, функция дистанционного запуска двигателя, мультимедийная система с голосовым управлением и многое другое. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 200 000 км пробега.
Глядя на Т2, трудно поверить, что его длина — всего 4612 мм (4785 мм по паспорту — это со стильным кожухом запаски). Зато задний свес ненамного длиннее переднего, так что углы въезда и съезда — по 28 градусов (на самом деле не то чтобы рекорд, но неплохо). Дорожный просвет — внушительные 220 мм, да еще и моторный отсек прикрыт стальной защитой. Тем не менее производитель заявляет глубину преодолеваемого брода в 700 мм, так что брутальный дизайн — вовсе не бутафория.
Ну почти. Яркие желтые проушины в переднем бампере — как раз декоративные, буксирный крюк придется вкручивать. И ручки на капоте тоже для создания образа.
Уже упоминавшийся кожух запаски — настоящий. Но чтобы достать докатку, придется повозиться (судя по описанию, надо отсоединять камеру, отщелкивать пластиковые детали и откручивать крепежные болты). И, скорее всего, полноразмерное колесо при этом придется отправлять в багажник.
Заводские подножки, пожалуй, здесь уместны с учетом высокой посадки в автомобиль. Но от грязи на порогах они не спасут, хотя внутренние проемы как раз останутся чистыми при любой погоде.
Стоило подойти к машине, и центральный замок предусмотрительно сработал, открывая двери. Здорово, что в эту модель не стали вписывать пресловутые выкидные ручки, а оставили классические рукоятки под естественный хват — удобно же! Разве что с дверцей багажника слегка перемудрили: зачем-то надо нажимать на крохотную кнопку на массивной ручке. И петли расположены справа — для наших дорог с правосторонним движением надо бы наоборот.
Сама массивная «калитка» открывается-закрывается легко благодаря вспомогательному механизму и электродоводчику, надежно фиксируясь в открытом положении (для этого нужно повернуть корпус цилиндра).
Встроенная открывашка? Вы серьезно? Любой взрослый мужчина в наших краях знает как минимум три альтернативных способа открыть бутылку подручными средствами (зажигалкой, ключом, ножом, особо одаренные — глазом), так что для столь брутального на вид автомобиля такая опция выглядит лишней.
Уж лучше бы придумали откидной столик или хотя бы включили в комплектацию багажную полку, которой нет в принципе. А за два откидных подстаканника спасибо.
Зато каков багажник! Заявленный минимальный объем — 580 литров, максимальный — 1494. Но это просто цифры. Куда важнее, что при складывании заднего дивана получаем ровный пол и плоские боковины, минимально теряем на колесных арках, имеем широкий проем и относительно небольшую погрузочную высоту. Плюс здесь есть петли для фиксации габаритного груза или монтажа багажной сетки, имеются сетки для мелочовки, а под ковриком скрывается довольно вместительный «погреб». Похвально.
Не обидели и задних пассажиров. Во-первых, на втором ряду довольно просторно, а спинка дивана регулируется по углу наклона, пусть и в небольшом диапазоне. Во-вторых, имеются отдельные воздуховоды, обычная розетка USB и Type C на 60 В, подогревы сидений и удобный подлокотник с подстаканниками. Плюс задним пассажирам достались амбиентная подсветка и панорамная крыша над головой. То есть об обитателях галерки определенно подумали. А сам Т2 в полной мере соответствует философии марки, которая выпускает автомобили для путешествий.
Массивная угловатая панель, основательные ручки на передних стойках, высокая посадка водителя и переднего пассажира, крупный рычаг управления коробкой на широкой центральной консоли — все это играет на образ брутального внедорожника. Правда, выполненный в черных и темно-серых тонах интерьер выглядит мрачновато, не спасают даже вставки под алюминий и красная пристрочка обивки. Но все выполнено на хорошем уровне, а сам салон ощущается добротным.
Качество исполнения поддерживается богатым оснащением, а также вниманием к мелочам и проработкой функционального оборудования. Т2 — первый китайский автомобиль в моей практике, у которого система климат-контроля в автоматическом режиме не требовала постоянных корректировок. Хотя погода по ходу поездки постоянно менялась: то сильный дождь, то яркое солнце. А если не нужно ничего регулировать, то уже не так критично относишься к тому, что управление системой осуществляется через 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы.
Понятно, что нюансов по этой части хватает. Например, как и на Dashing, зеркала регулируются через тачскрин. В соответствующий раздел меню придется отправляться едва ли не по любому поводу, что не очень-то удобно во время движения. Физических клавиш и регуляторов в интерьере совсем немного.
И все же, проведя за рулем целый день, я ворчал лишь по поводу кресла: оно установлено слишком высоко даже в самом нижнем положении (кстати, как и руль), профиль подушки «не мой», а возможности это исправить, изменив угол наклона или длину, нет. Но в остальном сиденье неплохое, с регулировкой поясничного отдела и хорошей боковой поддержкой, да еще с вентиляцией. А с теплыми опциями у Т2 вообще все хорошо: есть подогревы сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя.
С обзорностью и ощущением габаритов тоже все неплохо: стойки широкие, но почти вертикальные, огромные боковые зеркала дают хорошую картинку, а в остальном подстраховывают система кругового обзора, парктроники и ездовые ассистенты.
Правда, адаптивный круиз-контроль здесь не самый расторопный: разгоняет машину он неспешно, на появление автомобиля впереди в специфических ситуациях (например, когда тот перестраивается перед тобой или появляется после поворота) реагирует с заметной задержкой и довольно грубо работает тормозами. Так что уж лучше взять все управление на себя. Тем более что от езды на Т2 можно получить реальное удовольствие.
Начать хотя бы с того, что 2,0-литровый турбомотор отлично тянет уже со средних оборотов, поэтому 245 сил и 375 Н·м в данном случае совершенно честные. Реализовать их помогает 7-ступенчатый преселективный робот, которому в некоторых режимах слегка недостает плавности. Зато его адекватность и скорость работы вопросов не вызывают.
Важная поправка: удобство управления тягой, в частности отзывчивость на газ, очень сильно зависит от выбранного режима (этим заведует вращающаяся шайба на центральной консоли). В стандартном комфортном режиме все же присутствует заметная инерция. Пока едешь спокойно, тебя все устраивает, но если нужно, например, развернуться в три приема, переключаясь с «Драйва» на «Реверс» и снова на «Драйв», задумчивость силового агрегата в этом режиме может раздражать.
Стоит перейти в «Спорт», и Т2 начинает буквально следовать за правой педалью. В некоторых ситуациях он уже несколько нервно реагирует на ваши управляющие действия, хотя через каких-то полчаса вы просто начинаете чуть аккуратнее работать ногой и находите общий язык с автомобилем. И ведь на нем хочется не просто катить, а ехать активно.
Да, с четвертой попытки Jеtour смог меня приятно удивить настройкой шасси и вообще ездовым характером. На большом (и, скажу прямо, не самом удобном для правильного хвата) руле — умеренное усилие и вполне сносная обратная связь, так что и на асфальте, и на гравии довольно четко можно представить, насколько хорошо машина держится за дорогу.
На мелких неровностях кузов слегка подрагивает, с тонкими настройками подвески можно было бы и поработать. Зато более крупные неровности она отрабатывает без вопросов, демонстрируя отменную энергоемкость. Так что по гравийной дороге или разбитому асфальту можно ехать достаточно уверенно, а главное, комфортно: и плавность хода хороша, и акустический комфорт (шумоизоляция проработана достойно).
Вы скажете, что в поворотах Т2 будет крениться. Да, не без того. Но магия в том, что очень быстро начинаешь воспринимать этот автомобиль не как приподнятый над дорогой универсал в обвесе (чем на самом деле является большинство кроссоверов), а как настоящий внедорожник. Грань в классификации очень тонкая, но в случае с Т2 ты его ассоциируешь именно с машиной, созданной для плохих дорог и направлений. А раз так, то к его поведению на асфальте относишься лояльно, ожидая, что он порадует вне ровных покрытий.
Свою роль в восприятии, конечно, играет и грубоватый внешний вид, подкрепленный реально прочным кузовом (жесткость на кручение составляет 31 000 Н·м/градус, что немало даже по современным меркам). А еще бронебойная подвеска: на плохих дорогах она позволяет ехать быстро и безопасно, а внедорожные препятствия брать ходом. Немаловажно и то, что Т2 умеет ехать не только по прямой: повороты что с цепким покрытием, что с не очень цепким он позволяет проходить довольно смело. Тут вам и настройка шасси (не идеальная, но очень неплохая), и адекватная работа страхующей электроники.
Что же касается трансмиссии, то полный привод тут в полном соответствии с современными веяниями автоматически подключаемый, с электронноуправляемой муфтой. Но этот стандартный набор дополнен задним межколесным дифференциалом ELSD, степень блокировки которого также регулируется. Добавим к этому несколько специальных ездовых программ для разных покрытий, а также внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне от 7 до 15 км/ч, и систему помощи при спуске с горы — и получим довольно внушительный инструментарий для покорения легкого бездорожья.
На тяжелом офроуде Т2 делать нечего как минимум из-за обычных колес и роботизированной коробки, которая не любит «ползущего» режима: ей сложно обеспечить очень плавный старт с минимальной пробуксовкой колес на скользком покрытии.
Но давайте начистоту: кто в здравом уме будет отправлять подобный автомобиль на сложный спецучасток? Максимум — езда по гравийным дорогам, раскисшей грунтовой колее или заснеженному участку зимой. И уж будьте уверены: с такими покрытиями Т2 точно справится.
Технические характеристики Jetour T2
Кузов | 5-дверный универсал |
Габариты: длина/ширина/высота | 4785/2006/1880 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Объем багажника | 580—1494 л |
Рабочий объем двигателя | 1998 куб. см |
Макс. мощность | 245 л. с. / 5500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 375 Н·м |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Привод | Подключаемый полный |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Разгон 0—100 км/ч | 8,7 с |
Расход топлива: город/трасса/средний | 11,6/8,0/9,3 л |
С каждым метром дорога становилась все хуже: усовершенствованное покрытие сменилось колеей, по которой, похоже, теперь редко кто ездит. Хотя девять лет назад — помню точно — дорога была получше. Но тогда и лес кругом был, а после сильного урагана, пронесшегося здесь в 2016 году, теперь тут просто заросшие делянки.
Что мы здесь делаем, зачем продираемся через заросли? Едем к памятнику, который установлен на месте авиакатастрофы, произошедшей в этом месте 1 февраля 1985 года. На Ту-134, вылетевшем из Минска в Ленинград, сразу после взлета отказал сначала один, а затем и другой двигатель. Экипаж принял решение садиться на деревья, но посадка получилась жесткой: от удара авиалайнер развалился на части, начался пожар.
Из 80 человек, находившихся на борту, выжило лишь 22. Имена погибших значатся на табличках, которые прикреплены к огромному камню. Рядом лежат мелкие фрагменты фюзеляжа…
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by