39 245
13 июня 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Тимофей Арбузов. Видео: Тимофей Арбузов
Тест-драйв

Старый, нерасторопный, но все еще «Гелик». Экспресс-тест эксклюзивного 6-колесного Mercedes G-класса

Автор: Вероника Сайко. Фото: Тимофей Арбузов. Видео: Тимофей Арбузов

Шестиколесный «Гелендваген» появился в одном из столичных автохаусов, и мы оперативно выехали на встречу. Машина с «шильдиком» 6×6 выглядит брутально, громоздко и крайне эффектно, но есть нюанс, который нас расстроил. И нет, это не цена. Или не только цена. Рассказываем подробности.

Заводское исполнение, работа люксового ателье или проект рукастого частника?

Квадратный и грубый — за 45 лет «Гелендваген» внешне почти не изменил свои основные черты. Но при этом он остается мегаобсуждаемым и мегажеланным для автолюбителей разных возрастов. Одни говорят о легендарной надежности, другие крутят пальцем у виска, когда рассказываешь о планах приобрести старый «квадрат» и спустить все деньги на его обслуживание.

Но не поехать и не посмотреть на этого представителя G-класса мы просто не могли: это же 6-колесный пикап! Он появился в продаже у Green Cars и сейчас выставлен на площадке столичного автосалона.

черный, внедорожник, дизель 3.5 л, автоматическая, полный привод

Впервые о планах выпускать 6-колесных «монстров» для гражданских целей Mercedes-Benz заявил в 2013-м. Тогда же звучали обещания производить по 20—30 таких автомобилей в год. Мы увидим одну из таких машин? А может, даже круче — творение Brabus или Mansory? Но нет: 1994 год выпуска в техпаспорте (кузов W463) намекает на то, что это проект не настолько известной мастерской или опытного автолюбителя, обожающего технику и трудности.

— Это проект частника, белоруса, который задался целью сделать машину, которой не будет ни у кого. По изначальной задумке ей хотели придать вид автомобиля 2020 года, — рассказывает Кирилл, представитель автосалона. — Но, очевидно, реализовали не все.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Онлайнер | новости | события Беларуси | истории белорусов | сми (@onlinerby)

Тем не менее мы предвкушали хотя бы небольшое путешествие по бездорожью: интересно же, как третья ось поможет (или не поможет) внедорожнику проехать по грязи. Владельцы-то в один голос утверждают, что если машина не докопается до твердого дна, то быстро и сильно засядет... А может, мы вообще рванем на песчаные дюны, чтобы почувствовать себя арабскими шейхами, ради которых 6-колесная модификация и создавалась. Но тут нас ждал не то чтобы приятный сюрприз: третья ось не подключена. Как рассказал представитель автосалона, хозяин этого «Гелендвагена» не довел задумку до конца. Или не смог этого сделать.

— Владелец увеличил кузов, поменял полностью всю подвеску, ходовую часть. Автомобиль перекрасили, — продолжает Кирилл. — Почему решил продать? Перестал заниматься этим проектом. Планировалось еще установить мотор помощнее (3-литровый дизель 2020 года), но руки тоже не дошли.

В общем, да, два дополнительных колеса здесь для красоты и эффектности (может, еще грузоподъемности). Пока что. Прохожие реагируют соответствующе: сворачивая шеи, открывая рты. А молодежь, увидев камеры, обещает найти это «чудо» на YouTube.

Для души и пафоса, но никак не для быстрого передвижения по городу

Что еще известно об этом «Гелендвагене»? Пробег, по словам владельца, составляет 72 500 км, вес — 3,4 тонны, то есть управлять им можно имея категорию B. Авто стоит на российском учете.

— Для РФ у машины есть все документы, все изменения внесены в базу. Со стороны ГАИ никаких вопросов не возникает. Такого, чтобы автомобиль «словили» на дороге и отправили на экспертизу, точно не было. По всем отчетам машина в ДТП не попадала. Но нюансы есть (например, со стартером: плохо заводится), автомобилю все-таки немало лет. Выскакивает ошибка, касающаяся свечей накаливания, но причин владелец не знает, — добавляет Кирилл.

За рулем чувствуешь «вайб» тех самых сериалов по НТВ из нулевых: владельцы даже самых дорогих «китайцев» дорогу точно уступят. Но большой минус в том, что машина, как говорят, не едет. Турбированный 3,5-литровый дизельный мотор серии ОМ603 в паре с «автоматом» выдает мощность в 136 л. с., а с удлиненным кузовом и огромными колесами (а еще загрузкой в четыре человека внутри) буквально ползет. По заводу разгон до 100 км/ч должен составлять 16 секунд, но в данном случае цифры известны одним лишь создателям. Жмешь на педаль газа активнее, вдавливаешь ее в пол — ничего не меняется. На одном из перекрестков пришлось простоять довольно долго, пропуская поток главной дороги: просто страшно было выскакивать — вдруг какая резвая «электричка» прилетит в бок.

«Нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима», «У всех этих моторов „косяк“ с перегревом задней части ГБЦ из-за проблемной помпы» — вот как отзываются о дизельных моторах этой серии владельцы «Гелендвагенов».

Управляется машина специфически, руль тяжелый. Тормоза хочется назвать «вальяжными» — автомобиль не спешит замедляться после касания педали. Зазеваться и в последний момент перестроиться, уйдя на поворот, не получится, если утрировать. В общем, все как в старом «Гелике» — и все тут.

Сколько стоит эксклюзив?

Но этот «Гелендваген», извините, не для гонок по прямой и уже тем более по кольцу (с такими-то кренами). В нем надо наслаждаться пафосной нерасторопностью, чувствовать себя боссом и хвастаться друзьям, что твоя машина переедет буквально любой автомобиль на парковке. А еще не останавливаться перед «лежачими полицейскими» и не считать деньги на топливо.

Про расходы на АЗС у владельца такой машины спрашивать просто неприлично, но представитель автосалона подтвердил наши догадки: около 20 литров на сотню внедорожник «ест».

Багажная часть пикапа облицована деревянными элементами, и это довольно странное решение. Очевидно, что светлый материал чем-то обработан, чтобы влага и время не испортили его внешний вид, но все равно хочется задать вопрос о практичности.

Двери по канону тяжелые. Сиденья, руль и карты перешиты. Под черно-красные оттенки подобраны и диски. Салон минималистичный по современным меркам, зато есть электростеклоподъемники (во время нашего экспресс-теста работали не все) и электроприводы передних сидений. А еще замечаем рычажок управления круиз-контролем. Но, увы, представитель салона предупредил, что опция не работает.

А теперь к стоимости. Машина продается за $80 000, и высказывать оценочные суждения по этому поводу было бы некорректно: речь об индивидуальном проекте, подобного на рынке больше нет, и мы не знаем, сколько средств (и нормо-часов) вложил владелец. В среднем стоимость модели в кузове W463 не превышает $23 000—24 000 в эквиваленте — речь идет о верхушке рынка. На нашей «Автобарахолке» мы нашли предложение за рекордные $27 000. Низ рынка — около $11 000. В общем, от $80 000 хотелось бы большую скидку, но тут уже вести диалог с продавцом придется потенциальному покупателю. А пока будем искать этот проект во всех «инстаграмах» столицы: фотографировали его зеваки весьма активно.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by