12 324
26 июня 2024 в 9:05
Автор: Вероника Сайко

Как Honda, только лучше? Белорусы об опыте эксплуатации Acura

Автор: Вероника Сайко

Acura — премиальное подразделение марки Honda. Бренд знаком белорусам, тем более у соседей — в России — его автомобили продавались официально. Тем не менее «японец»‎ не сказать чтобы пользовался у нас популярностью. Может, зря? Изучили отзывы с нашей «Автобарахолки»‎ на автомобили премиум-сегмента.

MDX: не слишком ли много минусов для такого класса?

Модель MDX — одна из самых популярных Acura‎ на нашем вторичном рынке и, соответственно, белорусских дорогах. Среднеразмерный кроссовер впервые сошел с конвейера еще в 2000 году, спроектировали и построили его в США, там же и налажен выпуск. К нам автомобили этой модели, как и повальное большинство американских машин, доезжают в битом состоянии.

— Хороший семейный автомобиль,считает владелец машины 2010 года выпуска с 3,7-литровым мотором. — Просторный салон, вместительный багажник. При желании можно разложить третий ряд сидений (дополнительные два места). Но мне эта опция за 1,5 года понадобилась только один раз для поездки на пять километров. А вот место в багажнике при разложенном третьем ряде в несколько раз уменьшается: остается буквально на пару небольших сумок. Поэтому для дальних поездок всегда придется выбирать — либо много людей, либо много багажа, либо дополнительный багажник на крышу (но рейлинги есть далеко не в каждой комплектации, и дооснастить ими машину невозможно).

Еще один значительный недостаток — огромный расход топлива. В смешанном режиме меньше чем на 16—17 л на 100 км даже не стоит и надеяться. По трассе минимум, которого я добивался, — 9 л/100 км.

Огромным плюсом является уникальная в свое время система полного привода SH-AWD, которая в сочетании с многорычажной подвеской дает отличную управляемость на разных скоростях. А вот что касается плавности хода — очень посредственно. Подвеска жестковата (это плата за отличную управляемость).

Шумоизоляция с завода на слабую «троечку»‎ для такого класса (сам виброизолировал весь кузов и локеры). Антикоррозионной обработки не существует от слова совсем. Тоже пришлось самому все делать. Благо машина мне досталась с пробегом 50 000 км (и тот по дорогам США), и состояние кузова недалеко от заводского — есть что сохранить.

Оснащение тоже отстает от немецких конкурентов тех же годов. А вот надежность механической составляющей при должном обслуживании, как в случае с Honda‎, радует. Однако за все надо платить: найти экземпляр в живом состоянии и поддерживать его в таком же состоянии — недешевое удовольствие.

За полтора года проехал на авто 16 000 км. И планирую оставлять во владении не на один год.

серебристый, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
19 900$ / 17 860€
белый, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
54 900$ / 49 273€
черный, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
41 800$ / 37 516€
Автобарахолка
мобильное приложение

RSX для нас — почти что спортивный эксклюзив?

Это спортивное купе — аналог Honda Integra. Модель не продержалась на конвейере и пяти лет, поэтому этот автомобиль для наших широт — почти что эксклюзив. Стоит его рассматривать для покупки ради того, чтобы выделяться из толпы? Вот что рассказывает владелец машины 2002 года выпуска с 2-литровым бензиновым мотором:

— Очень приятный псевдоспортивный хетчбэк, стилизованный под купе. В свое время (купил его в 2010 году) очень стильно выглядел и ехал достаточно шустро, хотя до более быстрого брата RSX Type S и по-настоящему спортивного Integra Type R, конечно, ему далековато. Но некоторые ощущения «спортивности» все же машина давала. 

Салон спартанский, но от такой машины и не ожидаешь люксовости. Да и этот функциональный и эргономичный минимализм в салоне мне нравился. Все узлы и агрегаты очень надежны. Но, к сожалению, мне с аукциона достался экземпляр с проблемой в двигателе: пришлось потратить много времени и денег на поиск причины. 

Расход умеренный, никогда не заставлял задумываться о больших тратах. Как и во всем остальном. Комфорт — не про эту модель. Есть кондиционер, и на этом все. Сиденья жестковатые, но с неплохой боковой поддержкой. Задним пассажирам вообще места мало. А вот багажник очень вместительный, так как это хетчбэк. Плюс можно сложить задние сиденья. Перевозил в нем реально объемные предметы.

Сейчас все реже и реже можно встретить эту модель на дорогах. Хотя ее и так никогда много у нас и не было.

TL: «Машина не для всех, но ценители найдутся»‎

Заканчиваем подборку бизнес-седаном, который какое-то время являлся наиболее продаваемой моделью Acura. Модель у нас также не очень-то популярна. Не рассмотрели белорусы жемчужину или наоборот? «Машина не для всех, но ценители найдутся»‎, — озаглавил свой отзыв один из пользователей нашей «Автобарахолки»‎, владеющий авто 2006 года выпуска с 3,2-литровым двигателем.

— Из всех автомобилей, какими владел, это один из двух, который останется в самых теплых воспоминаниях. На мой взгляд, очень красивый автомобиль. Очень. Хоть он уже и немолод. Только позитивные эмоции дарил (конечно, после того, как привел его в надлежащее состояние). Приятный салон. При покупке искал именно бежевого цвета и ни разу не пожалел. Динамические характеристики радовали: и двигатель, и КПП давали интенсивное и равномерное ускорение с любой передачи и с любых оборотов. Разгон до 100 км/ч меньше 7 секунд. Не впечатляет, конечно, но для среднеразмерного тяжелого седана достаточно. 

Управляемость тоже выше среднего для своего класса, подвеска многорычажная. Заводских тормозов не хватает. Я решил проблему установкой передних тормозов от Acura MDX II. Эффект потрясающий. Также много информации в интернетах о ненадежности АКПП из-за перегревов, поэтому, дабы не испытывать судьбу, сразу после покупки дополнительно установил радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Что касается вместительности и практичности — это не совсем про данный автомобиль, как и про абсолютное большинство седанов. Хотя багажник достаточно вместительный. 

По оснащению, как и все Honda‎, недотягивает до немецких одноклассников. Но надежность на высоте. За четыре года владения никаких поломок не случалось. Но за эту надежность приходится раскошеливаться адекватным обслуживанием: масло и все фильтры менял каждые 6—7 тыс. км, трансмиссионную жидкость с фильтром — каждые 20—25 тыс. км. Машина достаточно прожорлива. Но этот атмосферный V6 не зря столько кушает.

Как итог, машина достаточно редкая для Беларуси, и найти экземпляр в действительно хорошем состоянии крайне сложно: у большинства оно просто плачевное. Однако если все же удастся это сделать и вы будете готовы не скупиться на обслуживание и поддержание машины в достойном состоянии, то она будет дарить радость при каждой поездке.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро