Opel Kadett — народная легенда, большинство представителей которой ушли в небытие из-за своей «любви» к коррозии. Ну и потому, что модель неумолимо устарела. Адепты «электричек», современных технологий и огромных сенсорных экранов и вовсе пройдут мимо такого автомобиля, бросив на него пренебрежительный взгляд. Но речь пойдет не о них, а об энтузиастах, поддерживающих жизнь в подобных раритетах. Александр — автомеханик из Минска, восстанавливающий возрастные машины. Сейчас он работает над Renault 5 и BMW E28, а ездит на уже готовом «Кадетте». О последнем автомобиле и поговорим. Возможно, это единственный живой Kadett в столице.
Эта модель выпускалась с 1937 по 1940 и с 1962 по 1992 год. Простенькая машина экономкласса — за что вообще ее можно любить? Но наш сегодняшний герой Александр каждый сезон выкатывает этот автомобиль из гаража и активно ездит на нем все лето. На восстановление рестайлинговой «цешки» 1977 года выпуска ушел не один год и донор.
К слову, Opel Kadett C образца 1973 года разошелся по всему миру: в Японии эта модель выпускалась как Isuzu Gemini, в Америке — как Buick-Opel, в Австралии — как Holden Gemini, в Корее — как Daewoo Maepsy и Saehan Gemini, в Бразилии — как Chevrolet Chevette.
— В 2007-м у меня появилась первая такая машина, только в другом цвете и 1978 года. Объявление о продаже нашел в газете, там даже снимков не было, — вспоминает Александр. — Это был первый мой автомобиль. Он бельгийской сборки, сейчас же владею «немцем». На первом «Кадетте» счастливо отъездил три года — и зимой, и летом.
Потом менял машины, но хотел найти Kadett поживее и пободрее. Главная проблема этой модели — номер кузова находится на полу, он просто выгнивает. Поэтому первый свой автомобиль я даже на учет не смог поставить.
Через год снова купил «Кадетт» в кузове седан, потом — донора для машин, после — снова эту же модель, но универсал. Затем вновь купил авто для разборки… Колодки, тормозные диски, наконечники и прочее сейчас можно купить новые. Но двери, фонари, стекла, мосты и т. п. — это все уникальное.
Сколько в Беларуси живых «Кадеттов», по моим подсчетам? В Минске — точно только мой. А по Беларуси еще может одна-две машины ездят.
Что в ней изначально привлекло? Задний привод и то, что она весит меньше 1,5 тонны. Зимой после университета было раздолье.
Opel Kadett, который вы видите на фотографиях, Александр приобрел лет десять назад. Точнее, кузов от него.
— Эта машина была полностью разобрана. Ни балки, ни мотора. Зато ее можно было оформить на себя — VIN читался (и читается сейчас), — рассказывает мужчина. — Сборка, покраска и другие этапы восстановления затянулись лет на пять. Но, разумеется, я не каждый день занимался автомобилем. После покраски он года два простоял, не было времени на дальнейший ремонт. Затем пару лет я поездил с донорским мотором. Когда он вышел из строя, на замену собрал новый. Поршневую, к слову, на эту машину уже не нашел, пришлось ставить от «Жигулей». А еще два года назад на парковке ТЦ мне «прочесали» все заднее крыло, понадобилось заново красить.
Сколько по итогу я вложил денег? Все траты настолько размазаны по времени, что и посчитать не смогу. Но не скажу, чтобы сильно много. К тому же все, естественно, делалось своими руками.
Салон крайне минималистичен. Каково это — ездить без «кондера», особенно в такие жаркие дни?
— Мне в этой машине всего хватает. «Кадеттовские» воздуховоды в жару — классная тема. Едешь по кольцевой, а тебе в лицо прохладный поток. Правда, с листьями и шелухой от березы, — смеется владелец. — С салоном пока ничего делать не планирую. Сиденья родные, в нормальном, на мой взгляд, состоянии.
Если говорить о комплектации, то хром вокруг стекла (на самом деле он не родной), часы — это претенденты на люкс. Да, вот такой был люкс в то время: велюр да часики на панели.
Двигателя объемом 1,2 литра на трассе и по городу мне хватает. Но машина не любит скорость выше 100 км/ч. Если сравнивать с советским автопромом тех лет, то Kadett действительно иномарка. Здесь рейка, нет рулевой трапеции, как в ВАЗах или «Москвичах»: у тебя абсолютно легкий руль и комфортная посадка.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by