28 880
04 июля 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

«Это последний живой Opel Kadett в Минске». Автомеханик восстановил народную легенду

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский

Opel Kadett — народная легенда, большинство представителей которой ушли в небытие из-за своей «любви» к коррозии. Ну и потому, что модель неумолимо устарела. Адепты «электричек», современных технологий и огромных сенсорных экранов и вовсе пройдут мимо такого автомобиля, бросив на него пренебрежительный взгляд. Но речь пойдет не о них, а об энтузиастах, поддерживающих жизнь в подобных раритетах. Александр — автомеханик из Минска, восстанавливающий возрастные машины. Сейчас он работает над Renault 5 и BMW E28, а ездит на уже готовом «Кадетте». О последнем автомобиле и поговорим. Возможно, это единственный живой Kadett в столице.

За что можно было полюбить Kadett?

Эта модель выпускалась с 1937 по 1940 и с 1962 по 1992 год. Простенькая машина экономкласса — за что вообще ее можно любить? Но наш сегодняшний герой Александр каждый сезон выкатывает этот автомобиль из гаража и активно ездит на нем все лето. На восстановление рестайлинговой «цешки» 1977 года выпуска ушел не один год и донор.

К слову, Opel Kadett C образца 1973 года разошелся по всему миру: в Японии эта модель выпускалась как Isuzu Gemini, в Америке — как Buick-Opel, в Австралии — как Holden Gemini, в Корее — как Daewoo Maepsy и Saehan Gemini, в Бразилии — как Chevrolet Chevette.

— В 2007-м у меня появилась первая такая машина, только в другом цвете и 1978 года. Объявление о продаже нашел в газете, там даже снимков не было— вспоминает Александр. — Это был первый мой автомобиль. Он бельгийской сборки, сейчас же владею «немцем». На первом «Кадетте» счастливо отъездил три года — и зимой, и летом.

Потом менял машины, но хотел найти Kadett поживее и пободрее. Главная проблема этой модели — номер кузова находится на полу, он просто выгнивает. Поэтому первый свой автомобиль я даже на учет не смог поставить.

Через год снова купил «Кадетт» в кузове седан, потом — донора для машин, после — снова эту же модель, но универсал. Затем вновь купил авто для разборки… Колодки, тормозные диски, наконечники и прочее сейчас можно купить новые. Но двери, фонари, стекла, мосты и т. п. — это все уникальное.

Сколько в Беларуси живых «Кадеттов», по моим подсчетам? В Минске — точно только мой. А по Беларуси еще может одна-две машины ездят. 

Что в ней изначально привлекло? Задний привод и то, что она весит меньше 1,5 тонны. Зимой после университета было раздолье.

Восстановление затянулось на пять лет

Opel Kadett, который вы видите на фотографиях, Александр приобрел лет десять назад. Точнее, кузов от него.

— Эта машина была полностью разобрана. Ни балки, ни мотора. Зато ее можно было оформить на себя — VIN читался (и читается сейчас), — рассказывает мужчина. — Сборка, покраска и другие этапы восстановления затянулись лет на пять. Но, разумеется, я не каждый день занимался автомобилем. После покраски он года два простоял, не было времени на дальнейший ремонт. Затем пару лет я поездил с донорским мотором. Когда он вышел из строя, на замену собрал новый. Поршневую, к слову, на эту машину уже не нашел, пришлось ставить от «Жигулей». А еще два года назад на парковке ТЦ мне «прочесали» все заднее крыло, понадобилось заново красить.

Сколько по итогу я вложил денег? Все траты настолько размазаны по времени, что и посчитать не смогу. Но не скажу, чтобы сильно много. К тому же все, естественно, делалось своими руками.

Салон крайне минималистичен. Каково это — ездить без «кондера», особенно в такие жаркие дни?

— Мне в этой машине всего хватает. «Кадеттовские» воздуховоды в жару — классная тема. Едешь по кольцевой, а тебе в лицо прохладный поток. Правда, с листьями и шелухой от березы, — смеется владелец. — С салоном пока ничего делать не планирую. Сиденья родные, в нормальном, на мой взгляд, состоянии.

Если говорить о комплектации, то хром вокруг стекла (на самом деле он не родной), часы — это претенденты на люкс. Да, вот такой был люкс в то время: велюр да часики на панели.

Двигателя объемом 1,2 литра на трассе и по городу мне хватает. Но машина не любит скорость выше 100 км/ч. Если сравнивать с советским автопромом тех лет, то Kadett действительно иномарка. Здесь рейка, нет рулевой трапеции, как в ВАЗах или «Москвичах»: у тебя абсолютно легкий руль и комфортная посадка.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by