UPD
34 051
07 июля 2024 в 11:11
Автор: Вероника Сайко. Фото: Борис Самкович

В Минске проходит фестиваль AutoCult. Топ интересных машин

Автор: Вероника Сайко. Фото: Борис Самкович

Все выходные в Минске на площадке БЦ Futuris‎ проходил фестиваль прокаченных автомобилей AutoCult. Большинство участников — машины, попавшие в беспощадные руки любителей тюнинга, громких выхлопов и раздутых турбин. Но также здесь есть стоковые янгтаймеры и более раритетные представители автопрома разных эпох и стран — всего около 150 быстрых, ярких и запоминающихся авто в окружении автофанатов. Ниже — большой фоторепортаж и рассказ об одних из самых интересных экземпляров площадки.

BMW E30 M3

Хедлайнером фестиваля стал BMW E30 M3. Эта модель (первое поколение M3) выпускалась в 1986—1991 годах. Свет увидели купе, родстеры и кабриолеты. Перед нами — последний вариант. Рассказывая об этом автомобиле организаторы упомянули, что таких машин выпущено всего 188, а «живы» до сих пор — максимум сто экземпляров. 

Volkswagen Beetle

С 1946 по 2003 год с конвейера сошло больше 20 миллионов «жуков» — это самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Тем не менее этот народный некогда автомобиль на дорогах редкость, хоть благодаря узнаваемому дизайну имеет целые клубы фанатов по всему миру.

Конкретно этот Käfer/Beetle/»Жук» 1967 г. в. с 1,2-литровым мотором с воздушным охлаждением приехал на фестиваль из Москвы — своим ходом, между прочим. «Лафет — для слабаков», — смеется владелец.

— Как попал ко мне в руки? Из металлолома! — вспоминает Владимир. — А если подробнее, я увлекался машинам давно и хотел восстановить что-нибудь из советской классики. Например, «Москвич» или «Волгу» ГАЗ-21. Но посмотрев с товарищем несколько автомобилей первой марки, пришли к выводу, что мне оно не нужно. Чуть позже этот самый друг позвонил и сказал, что у него на продажу есть «жук»: он пригласил прокатиться и решить, подойдет мне этот автомобиль вместо «Москвича» или нет.

Приехал и увидел, что машина внешне почти готова, но салон – нет. Тестировать авто пришлось чуть ли не на ведрах, тем не менее, случилась любовь с первого взгляда. Вместе с товарищем мы машину разобрали, отпескоструили, переварили, покрасили и наконец собрали. Цвет, к слову, я выбирал полгода. В какой-то момент продавцы в магазине начали прятаться от меня.

Запчасти на  заказ можно найти, например, в Турции. Там находится магазин Volkswagen Classic Club: по каталогу можно найти и выбрать все, что нужно.

Audi TT

Эта Audi выпущена в 2006 году, и, пожалуй, это самая запоминающася «тэтэшка» в Беларуси. Она уже мелькала на гродненской «Лакацыі», и вот вновь решила порадовать глаз автолюбителей на AutoCult.

— Купил ее 6-7 лет назад, и сразу начал потихонечку тюнинговать. Машина доработана вся: начиная от мотора (на стенде машина показала мощность в 375 л.с.), заканчивая подвеской, мультимедиа и т.д. Не заменены разве что центральная консоль и сидения. Стоит пневмоподвеска, заменены все обвесы, спойлер кастомный, компрессор ABT… — владелец авто Александр перечисляет лишь малую часть всех изменений в машине.

Mitsubishi Lancer Evolution

А теперь к автомобилям, доработки которого основываются не вкусе владельца, а на его любви к победам. Этот Lancer Evolution построен для участия в соревнованиях Time Attack и принадлежит белорусу Владимиру Горлачу, кандидату в мастера автомобильного спорта. Мы нашли аккаунт именитого хозяина на Drive2.ru.

Судя по описанию, машина 2006 года выпуска. Двигатель тут стандартный двухлитовый 4G63T, но мотор подвергся множествам доработок и теперь выдает 900 сил. Владимир приобрел машину в 2012 году.

— Машина находится в постоянном прогрессе, в постоянной доработке всех узлов и агрегатов. Наша команда делает все возможное, чтобы наш автомобиль оставался самым быстрым проектом в России. У нас еще множество нереализованных задумок, к которым мы постепенно придем, но уже сейчас в автомобиле не осталось ни одного нетронутого узла, — рассказывает владелец в своем автомобильном блоге. Там же мы нашли объявление о продаже машины: она ищет того, кто отдаст за нее $110 000.

Alfa Romeo 4C Spider

Этот «итальянец» приехал в Беларусь из Америки с пробегом 13 000 км. Именно на AutoCult состоялась его премьера. Мотор имеет объем 1,75 л, а мощность — 240 л.с. При этом вес максимально облегчен (в том числе благодаря обилию карбона) — всего 800 кг. Благодаря этому, по заводским данным, автомобиль разгоняется до «сотни» за 4,5 секунды. Выхлопная система в этом экземпляре от известной словенской мануфактуры Akrapovič.

К слову, название 4C авто получило по количеству цилиндров в двигателе. Производство модели началось в 2013 году, а окончательно выпуск прекратился в 2020 году.

— Это машина моего хорошего друга, с которым мы сделали вот такую коллаборацию, — рассказывает Артем, представитель бренда Motul. — Автомобиль 2020 года лимитированной серии и в самой «жирной» комплектации. Обратите внимание, как много заводского в автомобиле. Все по-настоящему, по-гоночному! В Минске всего две такие машины, а в СНГ, насколько знаю, 7.

Mazda RX-7

Про эту роторную Mazda RX-7 мы уже писали: машине 31 год. Нынешний хозяин авто рассказывал, что страсть к подобным машинам появилась после выхода фильма «Форсаж».

— Предыдущим владельцем Mazda была куплена на аукционе в США в 2015 году. Долгое время стояла в пустыне с опущенными стеклами, а весь салон был в песке. Были еще какие-то проблемы с двигателем, но подкупил покупателя практически идеальный ровный кузов — большая редкость для таких автомобилей.

Изначально это машина была белого цвета. Прежний владелец ее перекрасил, полностью очистил салон, отремонтировал двигатель. Какое-то время активно эксплуатировал… Но из—за разных причин уделял машине мало времени. Из-за проблем с герметичностью люка в салон стала попадать влага, появились нюансы по двигателю. Машина простаивала. И тут появился я.

Сразу после покупки началось восстановление машины. Был полностью разобран двигатель, меняли салон, выхлопную систему, подвеску.

— В результате машина получилась фактически стоковая. Двигатель полностью откапитален — в своем стандартном исполнении выдает заводские 245 «лошадей» при объеме 1,3 л. Стоит две турбины: первая — для малых оборотов, вторая — для плавной работы на средних и высоких. В следующем году хочу поставить одну, но более производительную турбину. По расчетам мощность должна подняться до 400 л. с.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро