Мелкие, но дерзкие. Небольшие внедорожники, способные на серьезный офроуд

29 051
28 июля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Мелкие, но дерзкие. Небольшие внедорожники, способные на серьезный офроуд

Автор: Иван Кришкевич

Ищете автомобиль, который может проехать не только по разбитой дороге, но и по глубокой лесовозной колее? Это не обязательно должен быть огромный рамный вездеход. В свое время придумали немало «мелких проходимцев», которые тоже отлично чувствуют себя вне дорог благодаря небольшим габаритам и умеренному весу и при этом удобны в городских условиях.

Да, обычно такие модели не могут похвастать просторным салоном и вместительным багажником, и если брать много вещей, они превращаются в двухместный автомобиль. На скорости из-за короткой колесной базы и длинноходной подвески часто наблюдается козление, и по части стабильности удержания курса такие автомобили обычно уступают более крупным машинам.

Зато эти юркие внедорожники отлично продираются через лес и способны проскочить в тех топких местах, где тяжелые махины рискуют засесть по мосты. Но ключевое слово — «проскочить». Часто такие автомобили комплектуются малолитражными бензиновыми моторами, которые лишь условно экономичны и обладают достаточной тягой только на верхах, так что даже понижающая передача не всегда помогает. Поэтому многие препятствия лучше брать ходом, благо хорошая геометрическая проходимость и энергоемкая подвеска позволяют.

Известный всем пример — Lada Niva. Да, несущий кузов и не самый тяговитый мотор, но в то же время постоянный полный привод, понижающая передача и межосевая блокировка. Вполне боевой на бездорожье автомобиль. «Ниву» выпускают с 1970-х, так что можно найти экземпляр любого возраста. Но если вам не для музея, а для вылазок на природу, лучше искать среди экземпляров посвежее.

На «Автобарахолке» мы нашли машину 2011 г. в. с пробегом 115 000 км. Разумеется, с 1,7-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКП — других версий в то время и не было.

«Автомобиль находится в полностью рабочем состоянии. Недавно было проведено полное ТО. Имеются незначительные царапины на лакокрасочном покрытии», — сообщает продавец.

бордовый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод

С какой моделью часто сравнивают «Ниву»? Верно, с Suzuki Jimny. Он еще меньше и больше похож на игрушечный автомобиль. Но по части конструктивных особенностей это очень серьезный внедорожник. Судите сами: прочная рама, неразрезные мосты, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача. И он может проезжать между деревьями там, куда не сунется ни Prado, ни Pajero.

Даже автомобили прежнего поколения в цене. Например, за этот экземпляр 2016 г. в. с пробегом 150 000 км владелец хочет 12 000 по курсу. Двигатель у японского внедорожника бензиновый, объемом 1,3 литра, а в данном случае он работает в паре с механической коробкой передач (есть и версии с «автоматом»).

Продавец утверждает, что машина всегда обслуживается вовремя и находится в очень хорошем состоянии, а рама — в отличном состоянии. Из недостатков — примятое переднее левое крыло, ввиду чего предусмотрен торг.

оранжевый, внедорожник, бензин 1.3 л, механическая, полный привод

Есть в продаже и Jimny текущего поколения. Вариант 2019 г. в. с пробегом 65 000 км стоит в два с лишним раза дороже, но оснащен уже 1,5-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

«Самые страшные дефекты — несколько потертостей от веток (полировка на очереди), трещинка лобового стекла от камня (залита), тряпичный салон», — пишет владелец.

Автомобиль имеет ряд доработок и оснащен дополнительными аксессуарами, выполнен антикор, все ТО проходили на официальном сервисе, а зимой машина практически не использовалась.

зеленый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, полный привод

Кроме Pajero у Mitsubishi в линейке была еще одна модель с этим именем, но с приставкой Pinin. Трехдверная версия была совсем миниатюрной, пятидверная все же покрупнее. Ну а главное, по технической части все очень серьезно. Например, здесь доступна фирменная трансмиссия SuperSelect, что означает подключаемый полный привод с межосевым дифференциалом и его принудительной блокировкой. То есть в режиме полного привода Pajero Pinin можно использовать не только на скользких покрытиях, но и на асфальте. Плюс имеется понижающая передача.

Несмотря на то что это достаточно редкая модель в наших краях, мы обнаружили один автомобиль в продаже: 2002 г. в., с пробегом 230 000 км, с 2,0-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Также, если верить описанию, сзади имеется дифференциал повышенного трения (LSD), что улучшает проходимость машины.

«Новые передние стойки KYB334405 (позволяют поставить колеса на 30 дюймов). Изменена конфигурация балки крепления раздатки, за счет чего снизу увеличен клиренс сантиметров на 7», — перечисляет особенности продавец.

Указано также, что не работают поворотники, имеется ошибка подушки сиденья. Поэтому на время ремонта электрики цена снижена.

черный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод

Еще один неплохой вариант — Kia Sportage. Сегодня это типичный кроссовер с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес, однако первое поколение модели было совершенно другим — с рамной конструкцией, базовым задним приводом и жестко подключаемой передней осью. К тому же тот автомобиль был намного компактнее «наследников».

Сейчас в продаже имеется экземпляр 2004 г. в. с пробегом 267 000 км. Он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, привод полный.

«Варить и красить не нужно. Двигатель и АКП работают как положено. В авариях никогда не была, даже в мелких. Лобовое целое. Печка греет, фары светят. Все время в Беларуси обслуживалась на хороших СТО. Все отметки в сервисной книге имеются о ремонтах и ТО. Год назад переваривались арки, пороги и полностью перекрашивалась с полной разборкой», — сообщает подробности владелец.

белый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод

Ранние поколения Toyota RAV4 тоже заметно отличаются от более современных. Взять, например, вторую генерацию модели (2000—2005 годы выпуска): длина 3-дверной версии составляла менее 3,9 метра, а постоянный полный привод имел межоcевой дифференциал с вискомуфтой в качестве блокировки (типичное для «японцев» того времени решение, кстати). Да, это вам не жестко подключаемый мост, да и понижающей передачи у «Рафика» нет, но дорожный просвет в 200 мм, короткая колесная база и относительно небольшая масса повышают шансы на бездорожье.

Вот как раз такого «коротыша» мы и нашли: 2000 г. в., 215 000 км заявленного пробега, 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. и автоматическая коробка передач. Продавец утверждает, что автомобиль находится в хорошем состоянии.

серебристый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод

Если нужен более практичный вариант, то вот вам 5-дверный RAV4 с 2,0-литровым дизелем (116 л. с.) и механической коробкой передач. Машина 2002 г. в. с пробегом 471 000 км.

«Автомобиль в семье с 2017 года, по технической части все в исправном, рабочем состоянии», — пишет продавец и приводит довольно подробный список произведенных работ (например, ремонтировался карданный вал, перебиралась раздаточная коробка, менялся топливный бак). Кузовных ремонтов не было, но «нюансы по кузову» имеются, что вполне ожидаемо, учитывая возраст машины.

серебристый, внедорожник, дизель 2 л, механическая, полный привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by