38 410
03 августа 2024 в 8:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: личный архив героев материала

Из Минска на Байкал на Ford Scorpio. Необычное автопутешествие

Автор: Виктор Бурый. Фото: личный архив героев материала

Путешествие длиной более чем в 10 000 километров на автомобиле 1989 года? Звучит по меньшей мере амбициозно. Началась эта история в 2015-м, когда Александр приобрел себе Ford Scorpio. Из года в год владелец совершенствовал машину и в какой-то момент вместе со своими друзьями решил начать путешествовать на ней. Апогеем стала поездка на Байкал. О ней мы сегодня и расскажем.

«Для моего друга Саши Ford Scorpio был автомобилем мечты, — рассказывает Ольга, принимавшая участие в поездке. — На данный момент пробег машины составляет примерно 510 000 километров. Под капотом стоит двигатель 2,0 DOHC, комплектация по салону максимальная».

«В 2018-м мы отправились на этом Ford в Санкт-Петербург, — вспоминает девушка. — Нам так сильно понравилось, что год спустя мы решили повторить поездку. Также мы дважды съездили в Москву. Тогда Саша шутки ради предложил когда-нибудь съездить на Байкал. Понятное дело, что я и мой парень Дима (это наша обычная компания для поездок) не восприняли предложение всерьез. Правда, в голове все же возникла мысль: „А что, если и действительно такое однажды будет возможным?“»

«С того момента, как Саша предложил эту идею, прошло лет пять, — делится Ольга. — И вот в 2024 году мы совершили грандиозное путешествие на автомобиле, преодолев расстояние в 13 000 километров. При этом ехали практически без остановок. Отправной точкой был Минск, а местом прибытия стал Иркутск (от этого города мы отталкивались в дальнейшем)».

По пути компания останавливалась лишь для того, чтобы 7—8 часов поспать. Маршрут выглядел следующим образом: Минск — Нижний Новгород — Уфа — Курган — Кемерово — Тулун — Иркутск. Переезды между городами были в среднем по 1000 км. Дорога туда заняла семь дней.

«По прибытии в Иркутск мы сутки хорошо отдохнули и затем выдвинулись на знаменитый остров Ольхон (его окружает Байкал), — продолжает Ольга. — Чтобы добраться до острова, предстояло сесть на бесплатный автомобильный паром в поселке Сахюрта. Далее следуют 50 километров гравийной дороги — и вы на месте».

На Ольхоне есть поселок Хужир. Это основное место, куда приезжают туристы со всех уголков планеты. На месте путешественники взяли экскурсию на скоростном катере и решили, что раз уж они добрались сюда, то просто обязаны добраться и до самой северной точки острова — мыса Хобой.

«Нас долго пугали историями, что туда можно только на подготовленных „буханках“, которые, как ни странно, сами туда уже не ездят, ведь есть риск перевернуться, — замечает Ольга. — Для нас это было слишком неинтересно и скучно, и так как Саша готовил автомобиль почти два года (например, завысил и полностью переварил кузов), то мы решили рискнуть. Предстояло преодолеть расстояние в 40 километров. Кажется, что это немного, но по итогу путь занял у нас 2,5 часа, так как дороги отсутствовали от слова „совсем“. Встречались то песчаные дюны, то огромные колеи, то грязь… Очень сложно подобрать правильное описание — просто нужно один раз увидеть и почувствовать самому».

Добравшись до мыса Хобой, компания забыла о том, сколько времени, сил и нервов было потрачено на то, чтобы попасть туда. Ольгу, Дмитрия и Александра не волновало, что предстоит такой же путь обратно, так как «виды просто-напросто поражали своей невероятной красотой».

«Увидеть безграничные широты Байкала — это и было основной целью поездки, — признается путешественница. — Спустя несколько дней мы посетили поселок Листвянка и известные три озера (Изумрудное, Сказка и Теплое) недалеко от Улан-Удэ. Они находятся в шаговой доступности друг от друга и завораживают своей атмосферой».

Пробыв на Байкале в общей сложности семь дней, путешественники выдвинулись в сторону дома. Путь назад они решили немного изменить и ближе к Москве заехали в город под названием Соль-Илецк, дабы сделать пару фотографий возле известной тюрьмы «Черный дельфин».

«По стечению обстоятельств (и из-за немного убитой подвески после поездки по Ольхону) у нас вышел из строя карданный вал, — говорит Ольга. — До Минска нам тогда оставалось всего ничего (2000 километров), но на такие модели автомобилей запчастей в России осталось „на три дня“. Пришлось заказывать из Москвы и ждать несколько дней в Оренбурге (там же мы заодно поменяли моторное масло). Впрочем, от этого наше приключение не стало хуже. Получив заветную деталь, мы успешно вернулись в Минск».

Таким же отважным путешественникам Ольга дает один главный совет: на дальние расстояния (от 1000 километров) нужно ехать на подготовленных автомобилях, которые находятся в технически исправном состоянии. «Остальное решаемо», — уверена девушка.

На троих компания потратила:

  • примерно $600 на 1100 литров 95-го бензина;
  • $850 на отели;
  • около $600 на продукты, сувениры и прочую мелочь.

Также ради поездки путешественники купили автомобильный холодильник за $300. «Все-таки путь мы держали в дневное время, а в машине нет кондиционера, — объясняет Ольга. — К слову, с собой у нас были также запасные ступицы, подшипники, пара датчиков к мотору и прочие мелкие запчасти, чтобы поменять по дороге, если вдруг что».

А какое было ваше самое длинное автомобильное путешествие? Присылайте свои истории в наш телеграм-бот!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by