27 августа 2024 в 11:00
Источник: Глеб Корсак

«У „американцев” все по-другому». Минчанин продает уникальный Harley-Davidson в необычной «ржавой» раскраске

Источник: Глеб Корсак
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

На нашей «Мотобарахолке» мы нашли необычный Harley-Davidson Sportster. Первое, что бросается в глаза, — это уникальное цветовое решение. Байк словно прикатился из прошлого. На первый взгляд кажется, что мотоцикл покрылся ржавчиной, но при более детальном осмотре становится ясно, что это намеренно созданный эффект. Андрей, хозяин мотоцикла, решил придать своему двухколесному другу такой вид не просто так.

Как замечает мотоциклист, это его не первый «ржавый» байк. Раньше у него уже был опыт такой покраски. Люди реагируют по-разному: кто-то подходит и с недоумением спрашивает: «Ты зачем ржавчину лаком покрыл?», другие предлагают антикоррозионные средства.

— В моей семье у всех были мотоциклы: у дедушки, отца, двух дядей, — рассказывает Андрей. — Я проездил на одном мотоцикле около 10 лет и однажды понял, что хочу что-то новое и необычное для того, чтобы кататься по городу. Подкопил денег, и тут друг предложил купить Harley на аукционе. Я решил: вот он, шанс начать новый проект — и почти сразу купил мотоцикл. Спустя несколько мучительных месяцев ожидания я наконец получил его.

Оказалось, что далеко не все было идеально. Пришлось полностью разобрать мотоцикл и долго возиться с его ремонтом. Как признается сам Андрей, четкой картинки в голове не было. Идеи приходили уже в процессе.

— Это Harley-Davidson Sportster 1999 года выпуска. Мне захотелось сделать его еще более «старым», ближе к 80-м годам, — рассказывает мужчина. — Я применял только хорошие материалы, некоторые детали собственноручно моделировал в программе на компьютере по оригинальным чертежам, после чего относил их на вытачивание. Обращался за помощью к людям, которые сами прониклись проектом и имели за плечами опыт. Я был как маленький ребенок, который игрушку разбирает, а потом ее собирает. Прежде чем собрать ее правильно, ты либо сам что-то сломаешь, либо обратишься к человеку, который уже занимался этим.

Помимо прочего, было видно, что мотоцикл побывал в аварии, в результате чего его задняя часть сместилась в сторону на 5—7 см. Двигатель Evolution, установленный на мотоцикле, крепится на раму. К счастью, смещений не было. Спереди было установлено 19-дюймовое колесо, сзади — 16-дюймовое.

— Человек, который катался на мотоцикле до меня, сильно намудрил. Пришлось менять переднее колесо. Отдельно искал обод, отдельно — спицы. Все это отвозил знакомому, который помог со сборкой. Заднее колесо из-за повреждений тоже менял на другое, — продолжает Андрей. — В тот момент я вспомнил, что мне когда-то попался мотоцикл на двух одинаковых по радиусу колесах. Он казался каким-то легким. Мне это понравилось, я решил, что и тут сделаю так же. И вот так по крупицам получилось два колеса.

Резина заднего колеса — 120 мм ширины, диаметр — 21 дюйм. Оно было снято с большого тяжелого мотоцикла. Это позволяет индекс нагрузки оставлять с запасом в 100 кг.

— По правилам техосмотра у мотоцикла должны быть зеркала, поворотники и так далее. У «американцев» все по-другому. У тебя, образно говоря, есть кнопка на старт, кнопка на ближний и дальний свет и одна тормозная «лягушка». Им этого хватает. В итоге мне пришлось переделывать все под белорусские правила, — показывая на мотоцикл, говорит Андрей. — Этим я занимался сам, проведя электрику по оригинальным схемам внутри рамы.

Отсутствовал и спидометр. Во время транспортировки мотоцикла в Беларусь его потеряли. Также кое-что было разбито, например пульт управления. Все это пришлось докупать.

— Рама тоже была повреждена. С поисками хороших по сплаву, бесшовных и нужного размера труб тоже были сложности. Проблема в том, что их не купишь по метражу. Приходилось искать такие запчасти в металлоломе. На это ушло пару недель. Благо все нашлось, правда, цена кусалась. Труба обошлась в 150 долларов по курсу за 6 метров. Но хотелось все качественно сделать, — рассказывает хозяин мотоцикла.

Весь проект был окончен за зиму. Двигатель полностью перебирали. Удивило, что у мотоцикла 1999 года выпуска он оказался целым. Правда, из-за возраста пришли в негодность прокладки стартера.

— Был один момент, который меня долго мучал, — это карбюратор. Старый американский мне не понравился, поэтому решил заменить на классический KEIHIN, который рассчитан под большой Road King Evolution. Так что пришлось перенастроить его под меньший объем, — рассказывает Андрей.

Много маленьких деталей на мотоцикле для создания антуража хозяин Harley-Davidson делал собственноручно. А сидение было сшито на заказ у кожевника.

Сейчас Андрей решил продать свой Harley-Davidson Sportster, чтобы получить деньги на новый проект.

— Надо всегда стремиться к новому, чтобы не увязнуть в болоте рутины, — отмечает он.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by