Бывших «сааберов» не бывает? Белорусы о своих автомобилях «мертвой» шведской марки Saab

20 318
05 сентября 2024 в 16:22

Бывших «сааберов» не бывает? Белорусы о своих автомобилях «мертвой» шведской марки Saab

Saab — давно ушедшая в небытие шведская марка, которая пережила две «смерти». Впервые она была признана банкротом в 2011 году, а окончательно ликвидирована через 5 лет, после перепродажи и попытки реанимировать бренд. Тем не менее «Саабы» продолжают жить в гаражах (и сердцах) некоторых белорусов. На «вторичке» тоже еще хватает предложений. Мы решили изучить отзывы на автомобили этой марки — что рассказывают реальные владельцы?

«Saab — это история про двигатель». Модель 9-3

Saab 9-3 — одна из самых известных моделей марки на нашем рынке. Производилась она с 1998-го по 2014-й — то есть почти до ликвидации бренда, попытка спасти который оказалась неудачной. Отличительной особенностью автомобилей Saab в свое время были турбированные двигатели в большинстве серийных авто. Поэтому их любили (и многие любят до сих пор) за скоростные возможности.

Модель 9-3 отличалась от многих одноклассников своей оснащенностью. «Я куплю себе еще один!» — озаглавливает свой отзыв пользователь Onliner, намекая на то, что его опыт эксплуатации этой машины был крайне положительным.

— Это мой первый Saab, который я купил в 2015 году, почти не разбираясь в машинах. Была цель — купить турбированное авто. Меня прокатили — я влюбился. Вот так и приходит любовь к Saab. Невзрачный, но такой свой, такой настоящий.

Купил авто в удручающем состоянии. Машина стояла полгода и даже не висела на досках объявлений. Я просто нашел владельца и предложил сумму. А дальше судьба свела нас вместе. Комплектация: 2,0 турбомотор (b204r) на 200 л. с., климат-контроль, кожа. Мультимедиа старые авто обделены в этом классе.

О впечатлениях: сразу было даже страшно нажать на газ, после 90-сильной «Мазды», но потом я занялся тюнингом. Про Saab все знают одно: он всегда довезет до точки назначения. Это та машина, которая не ломается посреди дороги. Она даже на последнем издыхании может ехать. Я видел очень убитые Saab: без пола, все в дырах, почти все отвалилось… Он дымит, троит, но едет.

Мне говорили, что запчастей не найти и они стоят очень дорого, — ерунда. Все есть (даже в избытке) и по очень приемлемым ценам. Самое дорогое в турбобензине — это кассета зажигания. Цены пляшут: покупали за $250 по курсу, но и за $400 есть в продаже. Правда, срок службы у нее — 200 тысяч км. Очень важно для владельца этой машины не экономить на обслуживании. Покупать дорогое масло, часто менять, брать оригинальные запчасти или околооригинальные. Тогда машина ни за что не подведет!

Управление — такое себе. Машина очень вальяжная. Так что в поворотах на большой скорости нужно группироваться, — шутит автор отзыва. — Ход плавный, ровный. 

Салон — эргономичный, комфортный и внешне на любителя. Когда эти машины продавали новыми, то люди сами собирали себе комплектацию, добавляя или убирая определенные опции салона. Так что можно встретить климат-контроль с кожей, но без подогрева. Или велюр, но с «крутелками», «круизом» и подогревом.

Двигатель — пушка, бомба, динамит (если мы про турбобензин). Лучшее в этой машине! Очень надежный, очень крепкий, мощный, недорогой и очень пригодный к тюнингу. Для гонок по прямой — это лучшее и бюджетное решение. Saab — это история про двигатель. Если говорим про атмосферные 2- и 2,3-литровые моторы, то они простые как пробка. Нечему ломаться, но «ест» как турбо. То есть смысла в существовании не имеет вовсе. Есть дизель 2,2 л от Opel. Очень надежный и немного «едет». «Автомат» — японский четырехступенчатый Aisin. МКПП любит нежный уход.


Что еще поможет владельцу Saab — это огромное дружелюбное сообщество «сааберов». С тобой будут здороваться в городе, моргать фарами, улыбаться.

«Не такой, как все». Saab 9-5

Saab 9-5 сменил на конвейере модель 9000. Выпускался с 1997-го по 2012-й. Еще одна модель марки, которая нередко встречается на нашей «вторичке».

— Из хорошего: машина очень комфортная, с хорошей шумоизоляцией, плавностью хода, но в то же время достаточно быстрая и резвая, рассказывает владелец авто 1999 г. в. с двухлитровым бензиновым мотором. — Подвеска простая, многое подходит от Opel Vectra. 

Сама по себе машина очень необычная. От расположения зажигания, до кнопки Night Panel («ночная панель»). Достаточно надежная в плане кузова. Очень гнилых, как Mazda или Opel, «Саабов» найти сложно. Комплектация, как правило, «богатая». Кожаный салон в 90% случаев, есть двухзонный климат-контроль, подогревы и т. д. 

Очень приятное сообщество владельцев этих машин. Почти всегда готовы откликнуться и помочь. Практически нет мелких «болячек» типа стартера, генератора, суппортов, электрики и т. д. У Saab если и есть дефекты, то они обычно глобальные. Не скажу обо всех, но у этих машин обычно есть проблемы с моторами. Вернее, двигатель конструктивно очень неплохой, но педантичные пенсионеры на них не ездят. 

Модуль зажигания — частая проблема, стоит дорого и аналогов особо нет. Машина требует частой замены свечей и моторного масла, примерно один раз на 7—8 тыс. км. Замена или капитальный ремонт двигателя обойдутся вам дорого. 

Турбиной мало кто пользуется умом — не остужают на холостых после динамичной езды, не проверяют. 

Понятно, что идеальных машин нет и не было. И Saab не исключение. Но в моей памяти он оставил прекрасные воспоминания. Машина безопасная, достаточно надежная, крепкая и, конечно, не такая, как у всех. Поэтому, если попадется хороший экземпляр, советую стать его владельцем: поверьте эту машину вы никогда не забудете.

Два Saab 9000 в одной семье

А теперь речь пойдет о предшественнике предыдущей модели. Автор отзыва сменил два Saab 9000. Откуда такая приверженность модели?

— У меня было два таких автомобиля. Оба — двухлитровые, один из авто с «атмосферником», второй — турбированный.

В общей сложности обеими машинами владел 15 лет. Самый главный плюс — исключительная надежность. При грамотном обслуживании никогда не подведет, дорогостоящих поломок практически не бывает. Даже Passat B3 обходился дороже из-за постоянных мелких проблем.

Комплектация «полный фарш» облегчает дальние дороги: есть круиз- и климат-контроль, кондиционер. Очень информативный руль, сложно уйти в занос. Плавность хода и потрясающая тишина в салоне на любой скорости. Пассажиры отмечают, что ощущение скорости не соответствует спидометру. Едешь 100 км/ч, но кажется будто 60 км/ч.

Надежность атмосферных и турбированных двигателей просто отличная. Кузов закончится раньше, чем двигатель. у 2,3-литрового мотора есть вопросы с вкладышами коленвала и масляным голоданием третьей-четвертой шейки. Турбированный двигатель легко прошивается на любую желаемую мощность. 

Из недостатков — постоянно гниют передние крылья и поддомкратники. Замена на пластик решает проблему. Недостаточно долговечная «коробка», после 300—400 тысяч км начинают подвывать подшипники дифференциала. «Автомат» надежен, но четыре ступени гидротрансформатора — это медленно.

Не на каждой СТО знают нюансы устройства машины и могут наломать дров. Поэтому обращаться стоит только в профильный сервис. Если живете в регионе — машина не для вас. К сожалению, трудно найти не убитый экземпляр, где бы работали все системы, особенно кондиционер. А еще чтобы по мотору и «коробке» все было гладко.

 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро