Очередная «убийца» Camry: есть ли за что любить Chery Arrizo 8?

9583
28 октября 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Очередная «убийца» Camry: есть ли за что любить Chery Arrizo 8?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Производитель и импортер позиционируют Chery Arrizo 8 как бизнес-седан D-класса, а значит, его можно попытаться поставить в один ряд с Dongfeng Shine Max (или как вариант — с лифтбэком FAW Bestune B70), который тоже метит в «убийцы» Camry. Выглядит свежо и презентабельно, а если присмотреться поближе? Хватает ли драйва и бодрости для ежедневных поездок?

Седан внутри и снаружи: спасибо, что не пытались построить космолет

«Гугл» перевел Arrizo как «тростник», автоматически решив, что введенное слово было заимствовано из испанского языка. Но модель совсем не тростиночка, хотя и чуть меньше «оDноклассников» в лице Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5. Габариты такие: длина — 4757 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1469 мм, колесная база — 2770 мм.

Сразу скажем и о характеристиках, важных для тех, кто рассматривает седан в семейное пользование. Его клиренс — 144 мм, то есть на сантиметр меньше, чем у той же «Камрюхи». В общем, для поездок за город не годится, только если по обустроенному коттеджному поселку. Багажник тоже не выдающийся — на 455 литров, причем проем зауженный.

Внешность у автомобиля симпатичная и понятная. Дизайнеры Chery явно на своем месте, а не в мечтах строить футуристичные космолеты, чем грешат многие китайские производители. Изюминка Arrizo — большая решетка радиатора Х-образной формы с интегрированными светодиодными фонарями.

Контрастные оранжевые суппорты смотрятся неплохо, а вот с четырьмя фальшивыми выхлопами сзади переборщили.

На первый взгляд Arrizo 8 — история про бизнес-такси и корпоративных клиентов. Все же за $30 000 по курсу и выше какая-нибудь белорусская семья предпочтет кроссовер. Хотя можем ошибаться.

Если подробнее говорить о стоимости, то она действительно начинается примерно от $30 300 за базовую комплектацию Prestige. На две другие версии — Ultimate и Ultimate SE — актуальных цен на сайте импортера мы не нашли, но ранее они продавались от $33 000 в эквиваленте.

Раз уж разговор зашел о комплектациях, то сразу расскажем о различиях между ними. Выбрав Prestige, вы потеряете систему автоматического переключения дальнего света на ближний, водительское сиденье с электрорегулировкой поясничной опоры, встроенный ароматизатор воздуха, беспроводное зарядное устройство и салонный фильтр стандарта CN95. Последний, по информации из интернета, улавливает 95% частиц размером менее 0,3 микрона, нейтрализует дым и бактерии. Вряд ли на практике можно прочувствовать различия, но, наверное, приятно осознавать, что в легкие не попадает пыль и другая гадость.

Топовая комплектация Ultimate SE (и только она) предполагает сине-белый интерьер — как в тестовом автомобиле на фотографиях. На удивление он не смотрится аляповато. Наоборот, сочетание оттенков довольно стильное. Но если для кого-то это too much, то можно остановиться на черной экокоже, как в двух других, более дешевых версиях.

Машина должна радовать глаз, особенно за такие деньги — и салон точно с этим справляется за счет интересных деталей, например ручек дверей, накладок на динамиках, вставок под дерево и прострочек на сиденьях. Приборка и центральный экран (по 12,3 дюйма каждый) объединены в одну панель.

Атмосферную подсветку в дверных картах, перетекающую в веселенький рисунок на панели перед пассажиром, тоже отнесем к плюсам. Хотя странно видеть жирафов в «бизнесе»...

В преимущества запишем и панорамную крышу. А еще кнопки электрорегулировок сидений, которые по «мерседесовской» моде находятся на дверных картах. Водительское кресло, к слову, оснащено памятью.

Кнопки управления «климатом» вынесены на узкую сенсорную панель. С одной стороны, отлично, что не нужно искать их в меню, с другой — наверное, хотелось бы более тактильных клавиш.

Передачи переключаются классическим рычагом, мануальный режим и «Паркинг» вынесены на отдельные кнопки. Удобно и то, что нажатием на одну клавишу можно быстро вывести на экран картинку с камеры.

На задних сиденьях достаточно просторно — оценят даже люди с ростом выше среднего. Есть кнопки управления подогревами, USB-разъем. Хотя если вспомнить, что машина метит в бизнес-класс и теоретически сгодится для перевозки придирчивых директоров, то хотелось бы видеть на заднем ряду больше «плюшек».

«Бээмвистов» за руль не сажать. Как бизнес-седан едет?

В выборе мотора и коробки производитель раздолья не дает. Довольствоваться придется 1,6-литровым турбированным двигателем TGDI, но с неплохими характеристиками в плане максимальной мощности (186 л. с.) и крутящим моментом в 290 Н·м. Как указано в интернете, мотор разработан совместно с австрийской компанией AVL. Коробка — хорошо знакомый «робот» Getrag с немецкими корнями.

По заводским данным, до сотни седан разгоняется за 8,9 секунды — охотно в это верим. Если за рулем не бывший «бээмвист», то к коробке вопросов не будет: она спокойно и незаметно меняет передачи одну за другой. Но если водитель включает дерзость и слишком резко нажимает на педаль газа, то роботизированная КПП ожидаемо начинает тупить.

Есть три драйверских режима — Eco, Normal и Sport, но ощутимой разницы между ними мы не заметили. Разве что руль в последнем становится чуть более «тяжелым».

Судя по отзывам в сети, многим не хватает тормозов. Однако в спокойном городском режиме, когда нет надобности регулярно выжимать эту педаль в пол, нареканий машина не вызывает.

Подвеска выполнена по стандартной схеме: спереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Возможно, если заменить шины 225/45 R18 на колеса с меньшим диаметром, то автомобиль будет помягче справляться с мелкими неровностями. Но в целом к энергоемкости подвески вопросов нет. Шумоизоляция тоже приятно радует: даже к колесным аркам сильно не придраться.

А что насчет расхода топлива? В рамках тест-драйва 80% пути мы провели на трассе, остальное время — в столичном потоке. Компьютер по итогу показал 7 литров, хотя, как заявляет производитель, это число можно опустить до пяти.

Что радует — так это безопасность. Здесь 10 подушек, включая «шторки» для двух рядов. А еще — куча электронных помощников: системы контроля слепых зон, предупреждения отклонения от полосы, помощи в пробках и автономного экстренного торможения. Разумеется, есть адаптивный «круиз» и бесключевой доступ в авто. Из «теплых» опций — обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Также Arrizo комплектуется системой дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.


Честно: это не та машина, яркие эмоции от которой будешь вспоминать через месяц. И вроде все складно и неплохо — внешность, качество отделки, ездовые качества, — но как-то без эффекта «вау». Наверное, основным преимуществом можно назвать хорошую безопасность — и пассивную, и активную в виде кучи электронных помощников. Драйверские качества среднестатистическому водителю покажутся хорошими: ну не будет человек, отдавший $30 000 (особенно кредитных) за автомобиль, «душить» мотор, доказывать кому-то что-то в потоке или на скорости входить в повороты. Как покажет себя «техничка» в дальней перспективе и насколько будет ремонтопригодной — пока неизвестно, ведь модель выпускается всего два года. Но большинство «китайцев» на рынке — это все еще не о большой любви и рассказах о них внукам, а о финансовых инструментах, трейд-ине и присматривании к новой модели или поколению через несколько лет. Хотя импортер дополнительно к трем годам (или 100 000 км пробега) гарантии обещает четыре года технической поддержки.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by