Пик популярности этих автомобилей пришелся на 2000-е — на волне интереса к однообъемникам. При очень небольших размерах они предложили много места внутри, а некоторые модели еще и щеголяли разными интересными решениями по части трансформации салона. Поискали на «Автобарахолке» такие варианты.
Типичный представитель этого сегмента — Opel Meriva, его проектировали именно как крохотный однообъемник, который при длине около четырех метров мог похвастать багажным отделением объемом 350—1410 л. А еще задний диван мог регулироваться по углу наклона и в продольном направлении, а спинка была разделена в пропорции 40:20:60. Модель существует в двух поколениях, причем во втором имеет интересное техническое решение в виде распахивающихся против хода движения задних дверей.
Начнем с Meriva первого поколения. Вот экземпляр 2005 года с пробегом 240 000 км. 1,6-литровый бензиновый двигатель 1,6 (101 л. с.) сочетается с механической коробкой передач.
— Авто в хорошем состоянии. Салон как новый. По кузову есть нюансы. Обслуживание и ремонт всегда проводились своевременно. Двигатель, трансмиссия, ходовая в исправном и хорошем состоянии, — сообщает продавец.
А вот и Meriva В — 2016 года выпуска с пробегом 144 550 км. Дизельный двигатель 1,6 (94 л. с.) работает в паре с механической коробкой передач.
— В Беларуси чуть более полугода. На пробеге 139 900 км был заменен маховик и сцепление (все Valeo), цепи, натяжитель и направляющие (все Ina). Оригинальные цепь, маховик и сцепление есть в наличии и были в хорошем состоянии, почти не изношены. Цепь заменена, так как снималась КПП для замены маховика, в нем рассыпался подшипник, родной диск сцепления сносился всего около 0,6 мм, — сообщает подробности владелец. По его словам, автомобиль в отличном состоянии.
Японская альтернатива немецкому «колобку» — Nissan Note. От бампера до бампера автомобиль имеет порядка 4,1 метра, при этом объем багажника составляет 280—1332 л (во втором поколении — 325—1440 л). Это всяко больше, чем у родственного Nissan Micra, но главное, что у Note более просторный салон, причем в некоторых версиях задний ряд можно двигать в продольном направлении.
На вторичном рынке это довольно популярная модель, предложений много. Вот, скажем, экземпляр 2010 года выпуска с пробегом 131 000 км. В данном случае имеем сочетание бензинового двигателя 1,4 (88 л. с.) и механической коробки передач. Продавец заявляет отличное состояние, с его слов, автомобиль в семье с 2014 года и ни разу не подводил.
А вот Note 2012 года выпуска с пробегом 207 800 км, 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л. с.) и вариатором.
— Машина была куплена в ноябре 2021 г. Я второй владелец. Салон перешит для себя, это не чехлы, подлокотник убран, руль перетянут. За все время владения серьезных поломок не было, менялись расходники. Через 9 тысяч километров менялось масло в моторе, через 40 тысяч — в коробке. ТО проходила по регламенту, есть все документы. Есть небольшой жучок возле лобового и мелкие сколы. При задней парковке была повреждена краска, бампер целый, даже с креплений не слетел. На это все сделана скидка, — довольно подробно перечисляет все достоинства и недостатки своего автомобиля владелец.
Европейская Honda Jazz и ее американский аналог Fit сейчас представлены в трех поколениях, так что можно выбрать вариант под свои потребности и бюджет.
Вот, например, возрастной, но относительно недорогой Jazz I поколения 2005 года выпуска с заявленным пробегом 237 000 км. Он оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем (78 л. с.) и механической коробкой передач. В длину такой автомобиль имеет всего 3,85 метра, а объем багажника варьируется в пределах 380—1325 л. Плюс имеется очень практичное решение: подушку заднего дивана можно поднять вертикально, и тогда вы получите альтернативный багажнику грузовой отсек.
Но вернемся к предлагаемому к продаже экземпляру. Владелец утверждает, что автомобиль надежный, хотя недавно ремонтировался стартер. Однако требуются кузовные работы, что не удивительно: машине почти 20 лет.
Что ж, есть и более свежие (но более дорогие) варианты. Например, к продаже предлагается Fit III поколения — 2019 года выпуска, с пробегом 52 000 км. Данный экземпляр оснащен 130-сильным двигателем 1,5 и вариатором. Автомобиль заметно крупнее ранних поколений, его длина уже приближается к четырем метрам. Но и минимальный объем багажника — 354 л.
— Из США прибыл с минимальными повреждениями. Больше года в Беларуси. Без проблем и подводных камней, 2 полностью рабочих ключа, — говорится в объявлении.
У Renault был свой ответ японским моделям. Причем он предложил сразу два варианта: «короткий» Modus и его удлиненный вариант с приставкой Grand. Длина кузова 3,8 и 4 метра соответственно, объем багажника — 198—621 и 410—1454 литра. Причем крышка багажника имеет специальный люк, что позволяет закидывать мелкие вещи или перевозить длинномеры, не открывая всей двери.
В продаже имеется Grand Modus 2008 года выпуска с пробегом 357 000 км. Причем это мощная дизельная версия 1.5 dCi (105 л. с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Владелец утверждает, что автомобиль находится в хорошем состоянии, заявленный пробег — оригинальный. Восстановлены фары и установлены Bi-LED-модули.
А в одном из автохаусов на продажу выставлен и «короткий» Modus, причем с 1,2-литровым бензиновым двигателем (75 л. с.) и 5-ступенчатой МКП.
— Автомобиль в хорошем внешнем и техническом состоянии. Оригинальный пробег. Своевременное ТО, последнее проведено 7 тыс. км назад (замена масла и фильтров). 30 тыс. км назад заменен ГРМ, — говорится в объявлении.
С определенной натяжкой в этот обзор можно включить и Ford Fusion. Да, у него явно двухобъемный кузов и увеличенный дорожный просвет (160 мм), что позволяет отправить его в сегмент SUV-В, в компанию псевдокроссоверов вроде Renault Sandero Stepway и Lada XRAY. Но с технической точки зрения он не так уж сильно отличается от рассмотренных выше моделей и при длине чуть более четырех метров предлагает багажник объемом 335—1175 л, а благодаря высокому кузову и соответствующей посадке водителя и пассажиров места в салоне больше, чем у Fiesta V поколения, на базе которой Fusion и создан.
В продаже имеется автомобиль 2005 года выпуска с пробегом 230 000 км, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем (100 л. с.) и механической коробкой передач.
— Машина десять лет в одних руках. В отличном техническом состоянии. Мотор масло от замены до замены вообще не берет. В салоне не курили. Новый АКБ. Резина лето. По некоторым дверям с внутренней стороны есть жуки. Пороги, днище целое. Подвеска, тормоза, КПП в отличном состоянии, — сообщает продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by