В чем-то даже лучше, чем европейские модели. Изучили на подъемнике китайский кроссовер

13 386
18 ноября 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В чем-то даже лучше, чем европейские модели. Изучили на подъемнике китайский кроссовер

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Все еще живете стереотипами о том, что китайские автомобили — это одноразовые поделки? Но они давно используют компоненты мировых брендов, над ними работают европейские гуру дизайна и инжиниринга, так что дистанция между ними и «грандами» постепенно сокращается. В этом мы убедились еще раз, загнав на подъемник Exeed RX.

Общая информация

Машина выпускается с 2022 года. Базируется на платформе M3X Mars 2.0, имеет общие узлы с другими моделями марки, но располагает и собственными особенностями. Так, на модели применяется адаптивная подвеска с электронно регулируемыми амортизаторами, а электромагнитная муфта в приводе задних колес в одном из режимов может принудительно блокироваться.

На белорусском рынке RX предлагается только с полным приводом и 2,0-литровым турбомотором TGDI (249 л. с. и 385 Н·м). Изначально кроссовер был доступен с 7-ступенчатой роботизированной коробкой 7DCT, а сейчас появился и классический 8-диапазонный «автомат».

Что увидим снизу?

Кузов RX выполнен преимущественно из высокопрочных сталей, он оцинкован и уже по заводу имеет антикор. Впрочем, дилер все равно предлагает дополнительную обработку (1050 рублей), и, как говорят представители компании, этот «доп» покупателями востребован.

Если предполагается ездить по разбитым дорогам, то, пожалуй, имеет смысл поменять штатный пластиковый пыльник на металлическую защиту картера (480 рублей), а также прикрыть стальными листами топливные магистрали (380 рублей).

Глядя на огромные отверстия в переднем бампере, понимаешь, что обязательна и сетка перед радиатором (900 рублей). А еще дилер предлагает комплект подкрылков с дополнительной шумоизоляцией (1500 рублей). Тему бронепленки при осмотре автомобиля не поднимали, но защитить ею кромку капота и крыши точно не будет лишним.

Пластиковые накладки прикрывают колесные арки, низ дверей и крыльев, а вот пороги снизу ничем не защищены, так что антикор на них выглядит уместно. Узлы трансмиссии и выпускной системы практически не выступают наружу, а перед топливным баком установлен металлический кронштейн.

Представитель дилера Юрий Лихута обращает внимание на конструктивные особенности подвески. Передняя — со стойками McPherson, стальными рычагами, массивными сайлент-блоками и съемными шаровыми. Задняя подвеска — четырехрычажная. Она собрана на мощном стальном подрамнике и выглядит достаточно внушительно. Это же касается и толстого прута стабилизатора поперечной устойчивости.

— Машина очень грамотно сделана именно с точки зрения технологичности и ремонтопригодности, и при этом она достаточно простая, — замечает специалист.

Да, но амортизаторы здесь хитрые, с внешним электронно управляемым клапаном, который позволяет регулировать степень их жесткости и тем самым, например, предотвращать крены в поворотах и клевки при разгоне/торможении. Но обошлось без пневмоэлементов или каких-то серьезных усложнений.

Обращаем внимание на выпускную систему. В единой задней банке — два патрубка, смотрящих вниз. Так что эффектные «двухстволки» в заднем бампере — бутафорские. Катализатор и промежуточный глушитель объединены в единый узел — в трубе между ними нет соединительного фланца.

А еще заметили, что на многие детали нанесены QR-коды. Российские коллеги пишут, что они ведут на каталоги запчастей. Попробовали перейти — ничего не вышло, интернет-страницы не находятся. Но для первых владельцев важно, чтобы проблем с каталогами и с наличием на складе не было у дилеров.

Снизу можно рассмотреть и многодисковую муфту BorgWarner, отвечающую за полный привод. Если верить регламенту обслуживания, расписанному вплоть до пробега 100 000 км, замена масла ей не требуется.

Двигатель и коробки

Двухлитровый SQR F4J20C имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и алюминиевую головку, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на впуске и выпуске, а также гидрокомпенсаторы. Допускается использование 92-го бензина, хотя, учитывая степень форсировки этого турбомотора, более разумным выбором кажется АИ-95. Впрыск топлива здесь непосредственный.

— Машина сама по себе простая, ничего из ряда вон выходящего ни в двигателе, ни в трансмиссии, ни в подвеске нет, что хорошо с точки зрения надежности и стоимости эксплуатации. Но, например, в шлангах системы охлаждения стоят специальные клапаны. Соответственно, обычный не поставишь. И таких нюансов хватает, что предъявляет соответствующие требования к квалификации сотрудников сервиса, — подчеркивает Юрий.

Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями — Getrag 7DCT400. Аналогичные коробки применяются на многих моделях не только китайских, но и европейских производителей и в целом имеют хорошую репутацию. Важное условие для беспроблемной работы — своевременная замена масла, поскольку продукты износа пакетов сцеплений загрязняют техжидкость, ухудшая ее качества. Обслуживание коробки предусмотрено регламентом каждые 60 000 км. Это же относится и к 8-диапазонному «автомату» Aisin, который недавно появился на RX.

Регламент обслуживания

Первое техобслуживание проводится при пробеге 5000 км или после двух месяцев после начала эксплуатации, следующее — при пробеге 10 000 км или через год. Далее — каждые 10 000 км или раз в год.

При каждом ТО производится замена моторного масла и масляного фильтра. Начиная с ТО на 10 000 км — еще замена салонного и воздушного фильтров, а также комплексная проверка автомобиля.

Каждые 20 000 км осуществляется очистка дросселя, каждые 30 000 км — замена свечей зажигания, каждые 60 000 км — замена масла в коробке.

Регламент и стоимость техобслуживания Exeed RX (цены актуальны на момент подготовки материала)

ТО (тыс. км) 5 10 20 30 40 50 60  70 80 90 100
Масло, фильтр + + + + + + + + + + +
Салонный фильтр + + + + + + + + + +
Воздушный фильтр + + + + + + + + + +
Комплексная проверка + + + + + + + + + +
Очистка дросселя + + + + +
Свечи зажигания + + +
Масло в АКП +
Стоимость, руб. 309,79 662,79 708,39 1117,75 708,39 654,74 2400,10 693,58 700,34 1109,70 700,34

Условия гарантии

Гарантия на 7 лет или 200 000 км пробега (здесь и далее — в зависимости от того, что наступит ранее) распространяется лишь на отдельные узлы: блок цилиндров и ГБЦ, электропривод крышки багажника, выпускной коллектор и глушитель, а также катушки зажигания.

На большинство узлов и деталей (например, радиаторы, топливный бак, насос и топливопроводы, электронные блоки управления, электропроводка и датчики, ступицы и ступичные подшипники, подушки безопасности, климатическая установка, генератор и стартер, детали двигателя и трансмиссии, система освещения и т. д.) гарантия составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

На элементы, подверженные естественному износу (аккумулятор, свечи зажигания, остекление кузова и зеркала, щетки стеклоочистителя, тормозные диски и колодки, приводные ремни, элементы питания пультов ДУ), дается гарантия 6 месяцев или 20 000 км.

Гарантия на заводское ЛКП, а также на отсутствие сквозной коррозии — 5 лет или 150 000 км.

Выводы

Муфта полного привода — BorgWarner, «робот» разработан Gentrag, «автомат» — Aisin, а штатные 20-дюймовые шины, включая полноразмерную запаску, — Michelin. В общем, Exeed RX — еще одно доказательство того, что любой автомобиль — это продукт международной кооперации. При этом, правда, надо учитывать, что те же коробки — китайского производства. Что ж, в КНР своя борьба за локализацию выпускаемой продукции…

— Если рассматривать современные китайские модели, то можно увидеть вещи, с которыми, к сожалению, уже распрощались европейские производители. Это, например, стальные рычаги подвески, съемные шаровые опоры, нормального размера, а не облегченные сайлент-блоки, — перечисляет Юрий.

— Пока еще китайцы не познали вкус заработка на послепродажном обслуживании. Если ты покупаешь европейский премиум, то должен быть готов к соответствующей стоимости плановых ТО и особенно ремонтов. Агрегатная замена, алюсиловое или никасиловое покрытие в алюминиевых блоках и т. д. Китайские же автомобили пока имеют более традиционную конструкцию, которая радует хорошей технологичностью и ремонтопригодностью, — добавляет специалист.

О надежности и ресурсе пока говорить сложно в силу небольшого возраста машин и малой сервисной статистики. Но судя по отзывам владельцев в тематических чатах, с системными или серьезными проблемами им пока сталкиваться не доводилось. Например, при подготовке этого материала мы нашли несколько сообщений о выходе из строя генератора, что приводило к разрядке аккумулятора. Были нарекания на толчки «робота», что «лечилось» перепрошивкой.

— У нас уже есть несколько клиентов с пробегами более 100 000 км, серьезных проблем у них не возникало. Обращения в основном по мелочам, которые устраняются за счет гарантии, — говорит Юрий.

С учетом длительной гарантии первым покупателям китайского кроссовера переживать по поводу ремонтов точно не стоит. Главное, не экономить на каско, потому что восстановление современного автомобиля после ДТП — всегда недешевое удовольствие.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by