Кроссовер Haval F7 второго поколения серьезно отличается от своего предшественника. Он переехал на платформу L.E.M.O.N., получил новый кузов и другие моторы, а его мультимедийная система щеголяет сервисами «Яндекса» и голосовым управлением. Звучит неплохо. Но как все это работает в комплексе?
Преемственность? Осматриваешь новый F7 со всех сторон, но схожих с предшественником стилистических решений не находишь. Самая запоминающаяся деталь при взгляде спереди — светодиодная монобровь, образуемая полосками ходовых огней и блендой между ними. А где же сами фары? Прячутся по краям радиаторной решетки — и становятся заметны, когда включается ближний или дальний свет.
Затейливо выполнены и задние фонари, причем в данном случае обошлось без модной объединяющей световой планки — на ее месте красуется название марки. На темном кузове хорошо заметно обилие хрома, в частности на рамках окон, бамперах и молдингах дверей. Дверные ручки обходятся без этого украшения — возможно, только потому, что теперь они выдвижные.
Кстати, новый F7 заметно крупнее прежнего: в длину он теперь имеет 4780 мм (+89 мм), в ширину — 1890 мм (+24 мм). Правда, стал чуть приземистее — высота составляет 1675 мм (–15 мм). Колесная база увеличилась на 75 мм, так что мы вправе ожидать более просторного салона.
Что ж, места у задних пассажиров действительно в достатке. Только почему им приходится сидеть задрав колени? Диван установлен довольно низко — неужели так боролись за пространство над головой? Или хотели избежать ступеньки между полом багажника и откинутой вперед спинкой дивана?
А без трансформации салона в ряде случаев, похоже, не обойтись, ведь минимальный объем багажника — скромные 376 литров. Вот если сложить диван, то получим до 1328 литров свободного пространства, и это уже что-то.
Спереди, само собой, недостатка места нет — как для водителя и пассажира, так и для их мелких вещей: тут вам и просторная полка под парящей панелью, и просторный бокс под передним подлокотником (жаль, без возможности охлаждения от кондиционера).
Но главное — сам по себе интерьер радует хорошим дизайном и качественной отделкой. Отдельно стоит отметить удобные кресла — наконец-то с подушками нормальной длины. В топовой версии они оснащены не только обогревом, но и вентиляцией, а водительское кресло — не только электроприводом, но и памятью настроек. И если к базовой эргономике особых претензий нет, то к тому, как устроено управление многими функциями, «есть вопросики».
Физические кнопки на центральной консоли и рулевом колесе — это хорошо. Но заведовать климат-контролем все равно придется через тачскрин. Через него же предлагается управлять стояночным тормозом и головным светом. С одной стороны, все это должно работать в автоматическом режиме и, по задумке авторов, дополнительных управляющих действий со стороны водителя требовать не должно. Но если потребует, то придется лезть в дебри меню, выискивая нужные вкладки и виртуальные кнопки. Причем лично мне, человеку среднего роста, при довольно «плотной» посадке за рулем к экрану мультимедийной системы приходится тянуться…
Отрадно, что в базовую комплектацию Elite уже входят теплые опции (обогрев руля, лобового стекла, форсунок, передних и задних сидений), а также светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и система кругового обзора. При этом в «базе» предлагается тканевая обивка, только задние парктроники, 10,25-дюймовая цифровая приборка и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы (в более дорогих комплектациях используются матрицы размером 12,3 и 14,6 дюйма соответственно), 18-дюймовые колеса (в остальных вариантах исполнения — 19-дюймовые).
В комплектации Premium появляется атмосферная подсветка, обивка сидений экокожей, электропривод водительского кресла, передние парктроники, беспроводная зарядка для смартфона, электропривод крышки багажника, система мониторинга слепых зон и система предупреждения возможного столкновения сзади.
Отличия комплектации Tech Plus (наш тестовый автомобиль) — панорамная крыша с люком, проекционный дисплей, передние кресла с вентиляцией, а водительское еще и с памятью настроек, адаптивный круиз-контроль (в остальных версиях он обычный), а также дополнительные ездовые ассистенты (в том числе системы контроля движения и удержания в полосе, функция распознавания дорожных знаков).
Начнем с последних. Приложение Haval Connection позволяет дистанционно, с телефона, управлять климат-контролем и целым рядом функций, но в нашей стране оно не доступно, хотя в соседней России, где F7 и выпускается, все прекрасно работает.
По счастью, интегрированные сервисы «Яндекс Авто» для нас актуальны, правда если нужен онлайн-режим, придется раздавать интернет со смартфона. Ну и ладно, зато вы получаете полноценный функционал «Яндекс Навигатора», причем карту можно вывести на цифровую приборку, а навигационные подсказки будут еще проецироваться на ветровое стекло. Есть здесь и «Яндекс Музыка», только для синхронизации плейлистов с моим аккаунтом пришлось вводить свой ID.
Наличие интегрированного «Яндекс Авто» дает F7 хороший козырь, особенно в борьбе за тех покупателей, которым важны мультимедийные возможности автомобиля. Ведь не секрет, что до сих пор даже официально поставляемые китайские машины не всегда имеют полноценную русификацию, не говоря уже о других ограничениях функционала.
А здесь еще и голосовой помощник имеется, который готов выполнять ваши команды на русском после фразы «Hello, Great Wall» (при желании этот «пароль» можно поменять на более удобный и короткий). Правда, по факту открыть окно или сдвинуть шторку панорамной крыши проще и быстрее нажатием кнопки, чем голосовой командой, но констатируем сам факт: такой помощник в F7 имеется. Также мультимедийная система «дружит» с Apple CarPlay, а с января 2025-го должен стать доступен и AndroidAuto.
Управление коробкой по аналогии с моделями Mercedes возложено на правый подрулевой переключатель. Соответственно, левый теперь заведует еще и стеклоочистителями.
Семиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями — едва ли не единственное, что осталось от прежнего F7, но он был перенастроен, что пошло на пользу автомобилю. Коробка настолько адекватно работает в стандартном ездовом режиме, что нет никакой нужды переходить из Normal в Sport или Eco. Они, скорее, нарушают ездовой баланс: в первом случае машина начинает реагировать на работу газом слишком нервно, во втором становится слишком уже меланхоличной.
То же и с рулевым управлением, усилие на котором можно настраивать. Но спортивный режим лишь утяжеляет классический круглый руль, не улучшая информативности. А раз так, пусть остается стандартно легким — к этому довольно быстро привыкаешь, что позволяет чувствовать реактивное действие и с такой настройкой. Тем более что в спортсмены F7 не рвется, даже в физкультурники.
Да, 2,0-литровый турбомотор развивает 192 л. с. и 320 Н·м, но на бумаге имеем довольно скромную разгонную динамику в 9,4 секунды с места до сотни. По ощущениям же кроссовер просто довольно неплохо разгоняется во всем диапазоне разрешенных скоростей и имеет запас по мощности, но не провоцирует на светофорные гонки, даже в режиме Sport.
В поворотах F7 заметно кренится, что является оборотной стороной хорошей плавности хода. И это правильно: подобный автомобиль должен быть комфортным, а не псевдоспортивным, с зубодробительной подвеской. Здесь же она довольно мягкая. При этом, если закрыть глаза на клевки и крены при активной езде, управляется F7 довольно точно, без запаздываний в реакциях и доворотов.
Вообще, видно, что инженеры хорошо поработали над ходовыми качествами машины: едет новый F7 заметно приятнее, чем предшественник. Для полной гармонии недостает лишь чуть лучшей шумоизоляции. Так, на городских скоростях достаточно хорошо слышно шины. А на трассе уже дают о себе знать аэродинамические шумы, генерируемые в том числе крупными боковыми зеркалами.
Что осталось не опробованным, так это работа полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex VI поколения. Может быть, как-нибудь протестируем ее на зимних покрытиях.
Цены на Haval F7 стартуют с отметки в 79 410 рублей за версию с 1,5-литровым двигателем (150 л. с. и 230 Н·м), передним приводом и начальной комплектацией Elite. Полноприводный вариант с 2,0-литровым двигателем (192 л. с. и 320 Н·м) обойдется в 92 820 рублей. Более богатая комплектация Premium увеличит стоимость на 7000—7100 рублей в зависимости от модификации. А за топовый 2,0-литровый F7 в исполнении Tech Plus придется заплатить 107 110 рублей.
Технические характеристики Haval F7
Длина/ширина/высота | 4780/1890/1675 мм |
Колесная база | 2800 |
Дорожный просвет | 191 мм |
Объем багажника | 376/1328 л |
Рабочий объем двигателя | 1998 куб. см |
Макс. мощность | 192 л. с. / 5600—6300 об/мин |
Макс. крутящий момент | 320 Н·м / 1500—4000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Разгон 0—100 км/ч | 9,4 с |
Макс. скорость | 194 км/ч |
Средний расход топлива | 8,6 л |
Топливный бак | 60 л |
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by