«Серые» Avatr в Беларуси 30 ноября превратятся в «кирпичи», утверждает дистрибьютор марки. Запрет на экспорт автомобилей, предназначенных для китайского рынка, довели до дилеров еще в сентябре. В противном случае санкции обещали применить как к продавцам, так и к конечным покупателям. Проверяем эту информацию.
Сообщается, что с 30 ноября бренд отключит все сетевые и другие функции в автомобилях, ввезенных в иные страны по «серым» схемам. Автоцентр, который осуществил такую поставку, рискует потерять статус официального дилера, а покупатель останется один на один с заблокированным автомобилем. Производитель объясняет это желанием «предоставить высококачественную продукцию и послепродажное обслуживание клиентам по всему миру и поддерживать имидж бренда Avatr».
Компания «Автовельт», официальный дистрибьютор Avatr в Беларуси, прокомментировала, что запрет коснется автомобилей, которые ввезены по «серым» схемам. На автомобили дистрибьютора, которые в ближайшие месяцы начнут поступать в республику, ограничения распространяться не будут.
«Данное уведомление предназначено для дилеров и экспортеров в Китае. Мы подобного уведомления не получали, но, когда в сети появилась информация о блокировке, мы обратились к Avatr Technology за подтверждением информации. Действительно, данное уведомление было выслано дилерам в Китае и вступило в силу с 1 октября. Ответственность за заблокированные автомобили несут компании, которые нарушили запрет и продали на экспорт автомобили, предназначенные для эксплуатации в Китае», — отмечают в компании.
По полученным данным, заблокированные автомобили не смогут разблокировать ни сам официальный дистрибьютор, ни прочие умельцы. В Avatr используют системы шифрования данных, которые исключают несанкционированный доступ к функциям машины.
Предупреждение дистрибьютора вызвало жаркие споры. Некоторые из тех, кто знаком с упомянутыми «серыми» схемами, выразили сомнения относительно описанного сценария с блокировкой машин. Они отмечают, что никакого официального уведомления не видели, да и в целом распространяемая информация может быть частью маркетинговой игры.
За дополнительными разъяснениями мы обратились в Китай, на завод Changan. Информации не много, но вывод можно сделать следующий: дыма без огня не бывает.
Представители бренда рассказали нам, что действительно рассматривается возможность блокировки некоторых функций автомобилей, которые были ввезены неофициально. Коснется это, по всей видимости, в первую очередь мультимедиа. Но у нас нет подтверждения, что блокировка затронет те машины, которые уже находятся в Беларуси, не исключено, что речь идет о мерах в перспективе.
Иными словами, мы не получили подтверждения тому, что 30 ноября произойдет что-то значимое для владельцев автомобилей Avatr в Беларуси, каким бы образом они ни были куплены.
Дополнено. День икс
Наступило 30 ноября. Пока мы не получили сообщений, что хоть один из Avatr в Беларуси лишился по крайней мере части своих функций. Но просим наших читателей, владеющих такими машинами: откликнетесь, расскажите, что у вас слышно. Пишите: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
— Все нормально с Avatr 11, ничего в машину не приходило, в приложение и eSender тоже. Навели суеты! Еще никто никакие авто не «кирпичил» от китайских производителей. Зато как приходит дилер или дистрибьютор — всегда статья всплывает! На производителя так же выходили с вопросом — ничего подобного не подтверждали, — поделился с нами один из читателей.
Дистрибьютор между тем уточнил, что, по его информации, ограничения касаются автомобилей, неофициально экспортированных с 1 октября.
— Если автомобиль был отправлен из Китая до 1 октября — с ним все будет хорошо. В уведомлении так и прописано, — утверждает дистрибьютор.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро