Помощь Porsche, европейские лицензии и прогрессивная конструкция. «Восьмерке» — 40 лет

 
1655
18 декабря 2024 в 17:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ

18 декабря 1984 года в Тольятти был начат серийный выпуск ВАЗ-2108. Эта модель ознаменовала новую веху в истории завода, стала первой переднеприводной Lada, а ее техническое наследие является частью современного модельного ряда марки.

Трехдверный ВАЗ-2108 стал первой моделью семейства «Самара», которое также включало 5-дверный хетчбэк ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-2108. Раннее название «Спутник» так и не прижилось, зато народное «зубило», данное не иначе как из-за характерного клиновидного силуэта, прилипло к модели надолго.

Автомобиль получил характерную для одноклассников того времени конструкцию: переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя, стойки McPherson спереди и «балка» сзади, реечное рулевое управление. Все это кардинально отличалось от «классики», базировавшейся на технологиях 1960-х, — и для завода означало масштабную работу не только по части разработки модели, ее испытаний и доводки, но также и постановки ее в производство. Известный факт: к работам были привлечены специалисты Porsche, у европейских производителей компонентов были приобретены лицензии на выпуск целого ряда узлов и деталей. Другими словами, не только для Волжского автомобильного завода, но и в целом для всего советского автопрома новая модель являлась и вызовом, и стимулом для того, чтобы совершить очередной технологический скачок.

Основными моторами для семейства «Самара» стали бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра, но на экспортные версии ставили и 1,1-литровый вариант, а для спецслужб была разработана и модификация с роторно-поршневым двигателем мощностью 140 л. с. Ранние версии моторов были карбюраторными, позднее стали инжекторными.

Ранние «восьмерки» имели короткое переднее крыло и маску на переднюю панель с характерным «клювом», с 1990 года стали применять длинное крыло и плоскую радиаторную решетку. Автомобили первых лет выпуска отличает салон песочного цвета, позднее он был безальтернативно серым. 4-ступенчатые коробки ставили на ранних версиях, но основной версией МКП все же была 5-ступенчатая.

В конце 1990-х «АвтоВАЗ» провел модернизацию семейства (проект «Самара-2»): автомобили получили обновленный дизайн и интерьер, и в таком виде выпускались до 2013 года (3-дверный хетчбэк получил индекс ВАЗ-2113, 5-дверный — ВАЗ-2114, а седан — ВАЗ-2115).

хетчбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
3850$ / 3671€
голубой, хетчбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
1400$ / 1335€
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
2950$ / 2813€
Автобарахолка
мобильное приложение

На этом история «Самары» заканчивается. Но эта же платформа была использована сначала при создании «Калины» (2004—2018 годы выпуска), а также «Гранты» (выпускается с 2011 года).

Кроме того, те двигатели, которые сейчас устанавливаются на Lada Granta, Vesta и Largus, базируются на блоке мотора ВАЗ-2108 (само собой, «железо» при этом неоднократно дорабатывалось). Это же касается и 5-ступенчатой коробки, которая также после многочисленных модификаций остается в строю.


Реклама

Probeg.by — это автоцентр по продаже надежных автомобилей с пробегом. Мы делаем покупку автомобиля максимально простой, прозрачной и быстрой.

В наличии более 150 проверенных машин европейских и других популярных брендов. Каждый автомобиль проходит тщательную диагностику и предпродажную подготовку.

Удобный трейд-ин позволяет обменять старый автомобиль на новую модель за один день. Доступен кредит без первоначального взноса или с комфортной ставкой 5% годовых.

Консультации по номеру: 7351 (А1, МТС, Life).

Ждем вас в Минске, ул. Притыцкого, 60в/1.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро