Предприятие «БКМ Холдинг» изготовило для Минска новый низкопольный трамвай Т811. Эту модель минчане уже могли видеть раньше, но тогда шла ее обкатка для последующей поставки в другие города. Сначала трамваи Т811 оправились на экспорт в Нижний Новгород, Самару и Краснодар, затем — в белорусский Мозырь. Теперь они будут и в столице Беларуси.
Необычная форма передней и задней масок трамвая, как поясняет заместитель генерального директора по инновационному развитию Олег Быцко, не прихоть конструкторов. Если вдруг пешеход попадет под движущийся Т811, то его отбросит в сторону, а не затянет под колеса. К тому же отсутствует невидимая водителю зона у передней маски. Обзор обеспечивает дополнительное зеркало.
Одно из основных неудобств обычных трамваев — это ступени на входе. В модели Т811 пол по всему периметру салона ровный. Если на остановках слегка приподнять посадочные платформы, то входить в трамвай можно будет так же, как в вагон метро — просто сделав шаг вперед. Но и без этого для маломобильных пассажиров в Т811 предусмотрены откидная аппарель и кнопка вызова водителя.
Высота потолка в салоне составляет более 2,5 метра. В вагоне 35 мест для сидения, а в центральной части напротив дверей расположена вместительная накопительная площадка, позволяющая расположиться маломобильным пассажирам, поставить детскую коляску или габаритный груз.
Трамавай оснащен информационными мультисистемами, видеонаблюдением, автоматическим пожаротушением, USB-разъемами для зарядки телефонов, Wi-Fi, GPS. Двери при открытии подсвечиваются зеленым светом, а при закрытии зажигается предупредительный красный сигнал, включается звуковая сигнализация.
Все четыре двери трамвая оборудованы системой предохранения пассажиров от зажатия и предотвращения движения ТС с не полностью закрытыми створками. Установлены также кнопки адресного открытия дверей. Их еще называют теплыми. В обычных трамваях, даже если в них едут только два-три пассажира, на остановке открываются все двери. Зимой это запускает в салон холодный воздух. В модели Т811 водитель разблокирует двери, а пассажир для выхода или входа должен нажать нужную ему кнопку.
«В модели Т811 реализованы почти все мероприятия по снижению шума, — поясняет Олег Быцко. — Это несколько ступеней подрессоривания, между ободом колеса и его ступицей предусмотрены резиновые вставки, исключающие прямое соприкосновение металла. Замечу, что все ключевые позиции вагона — низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники — разработаны компанией „БКМ Холдинг“. Мы стараемся максимально локализовать производство у себя или на смежных предприятиях в Беларуси, уходим в том числе от закупок российских комплектующих. Например, „Могилевлифтмаш“ поставил опытные образцы двигателей, которые пройдут испытания в трамваях для Минска. А рельсовый тормоз для тележки — совместная разработка с электротехническим заводом имени В. И. Козлова».
При большом пробеге на первый план выходит защита кузова от коррозии. Поэтому если силовой каркас кузова в Т811 цельнометаллический, то наружная обшивка, в том числе крыши, выполнена из стеклопластиковых, композитных и алюминиевых панелей, устойчивых к агрессивному воздействию окружающей среды.
«Отзывы пассажиров самые положительные. Будем надеяться, что жителям нашего города новая техника придется по душе», — заключает Олег Быцко.
ООО «Автосалон-АВ» — компания с опытом 30+ лет в продажах и обслуживании автомобилей и с безупречной репутацией, импортер ряда премиальных автомобильных брендов: Porsche, Audi, Bentley.
В 2023 году ООО «Автосалон-АВ» открыло «BAIC Центр Минск». Второй салон BAIC расположился в Гомеле на ул. Советской, 119.
Автомобили BAIC в кредит, лизинг и трейд-ин, официальная гарантия 5 лет / 150 000 км пробега и запчасти в наличии в Гомеле и Минске.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро