Долгожданная версия внедорожника с более современным и мощным двигателем и модернизированной трансмиссией наконец-то отправилась в промышленное производство. Оно налажено на дочернем предприятии «АвтоВАЗа» ООО «Лада Спорт».
— На первом этапе промышленного производства все выпускаемые автомобили поступят в соответствующие функциональные подразделения «АвтоВАЗа» для всестороннего тестирования и подтверждения проектных характеристик, — предупредила пресс-служба предприятия. Иначе говоря, в продажу первые экземпляры Lada Niva Sport не поступят. О сроках начала поставок серийных автомобилей в дилерскую сеть (а также о ценах и комплектациях) сообщат позднее.
Но даже когда начнется выпуск товарных машин, они все равно будут заметно отличаться от привычных нам «Нив». Достаточно сказать, что технологии производства Niva Sport предусматривают индивидуальную сборку на конвейере «Лада Спорт» — окрашенные кузова на него будут поступать с головного завода.
Ну а в плане техники версия Sport будет отличаться от базовой модели новым силовым агрегатом и усовершенствованной ходовой частью. Так, наконец-то 1,7-литровый «ветеран» уступил место под капотом более современному 16-клапанному двигателю объемом 1,6 литра, который адаптировали под продольную установку. Он развивает 122 л. с. и 151 Н·м против 83 л. с. и 129 Н·м у старого движка.
Также была модернизирована трансмиссия: применены усиленные шестерни пятой передачи, усилен картер сцепления, применен однорычажный привод раздаточной коробки, как на Niva Travel (да-да, на Niva Legend до сих пор применяется два отдельных рычага). В задней подвеске отказались от тяги Панара, а все тормоза теперь дисковые. Интерьер автомобиля имеет контрастную отделку, а внешний вид формируют расширители колесных арок, накладки на пороги и рейлинги на крыше.
Напомним, что в будущем новый двигатель (но 8-клапанный мощностью 90 л. с.) должна получить и базовая Niva Legend. Наверняка и там будут внесены изменения в трансмиссию и подвеску. Это станет очередной модернизацией модели, выпускаемой с 1977 года и все еще не собирающейся на покой. В том числе потому, что спрос на нее сохраняется. В конце концов при всех ее недостатках сопоставимой по стоимости и проходимости альтернативы (среди новых автомобилей) нет.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро