Склады российских дилеров затоварены автомобилями (разумеется, преимущественно китайских марок). Эксперты оценивают общий объем минимум в 200 000 штук и прогнозируют, что этих запасов хватит до весны следующего года. В том числе потому, что в январе и феврале больших продаж не предвидится.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты объясняют сложившуюся ситуацию несколькими факторами. Во-первых, в преддверии повышения утильсбора в России осенью этого года был ввезен большой объем автомобилей. При этом не был учтен фактор охлаждения российского рынка и его реальные потребности. Во-вторых, повышение ставок утильсбора и повышение ключевой ставки (и, соответственно, удорожание кредита) привели к снижению покупательской активности, которое сохранится и в 2025 году.
При этом, несмотря на избыток машин на складах, на серьезные скидки рассчитывать не приходится — предупреждают эксперты.
— Крупные игроки — Haval, Chery, Geely и Changan — будут задавать ценовую политику. На них будут ориентироваться остальные китайские бренды. Но резко переписывать прайсы и удивлять нас суперценами никто не будет, — приводит издание слова главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова. Он предполагает, что в 2025 году цены могут вырасти в среднем на 10%.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро