Главная тема проходящей каждый год в Лас-Вегасе выставки SEMA — тюнинг-культура. Здесь собираются тысячи производителей автомобильных компонентов и выставляется огромное количество эффектно доработанных машин, подготовленных как небольшими компаниями, так и автогигантами. Расскажем о самых интересных и запоминающихся проектах, представленных на SEMA в этом году.
Солидную линейку прокачанных автомобилей для заокеанской выставки подготовили японские Nissan и Toyota. У первой наиболее примечательным экспонатом оказался пикап Frontier, превращенный в «уличного бойца», на котором вполне можно «дать угла». Шоукар Frontier Tarmac получил карбоновый аэродинамический обвес, заниженную подвеску с регулируемыми койловерами, более крупные тормозные диски и колеса на 20 дюймов с шинами Yokohama Advan размерности 275/40 спереди и 315/35 сзади.
Капот пикапа обрел крупный функциональный воздухозаборник, поскольку 3,8-литровый V6 дополнен приводным нагнетателем и заметно прибавил в мощности, развивая 440 л. с.
Другая новинка Nissan на выставке подготовлена по более простому рецепту, не затрагивающему технику. Это купе Z Legend, демонстрирующее набор аксессуаров, который вскоре предложат и для стандартного спорткара Nissan Z.
Снаружи такая двухдверка выделяется новым передним бампером, задним спойлером из углепластика, расширителями колесных арок и оригинальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Кузов Z Legend дополнен черными графическими элементами.
Звездой экспозиции Toyota стала броская GR86 Rally Legacy, вдохновением для создания которой послужила раллийная легенда девяностых — Celica GT-Four. Шоукар получил ретроливрею в духе гоночного предка, а стоковый атмосферный «оппозитник» и задний привод заменили на 1,6-литровую «турботройку» (300 л. с.) и полноприводную трансмиссию от GR Corolla.
Под установку нового силового агрегата у GR86 Rally Legacy пришлось перетряхнуть ходовую часть — купе, в частности, имеет винтовую подвеску, новые полуоси, подрамник и рулевую рейку.
Главная особенность выставочного пикапа Ultimate Tailgate Tundra — сразу пять 55-дюймовых телевизоров для просмотра потокового вещания. На борту тут предусмотрены комплект оборудования спутникового интернета, аудиосистема JBL с 10-дюймовыми сабвуферами, а для питания техники используется встроенный генератор.
Еще один любопытный концепт, который в Лас-Вегасе представила Toyota, — это Land Cruiser Rox, за основу которого взят Land Cruiser Prado нового поколения (J250). У него переделана задняя часть кузова (оборудована грузовая платформа с откидным задним бортом), взамен жесткой крыши появился сдвижной матерчатый верх, расширена колея, увеличен дорожный просвет.
А еще установлены новые бамперы, силовая защита двигателя и трансмиссии и 18-дюймовые колеса с «зубастыми» шинами. И если реакция публики на Land Cruiser Rox окажется благосклонной, не исключено появление серийного пикапа на базе «Крузака» J250.
С парочкой эффектных шоукаров на SEMA заявилась и корейская Kia. Один из них создан на основе электрического кроссовера EV9 — концепт под названием EV9 ADVNTR обзавелся более массивными бамперами с буксировочными проушинами, лифтованной подвеской, дополнительным багажником на крыше и колесами с высокопрофильными шинами.
Такой вариант EV9 наверняка должен подойти любителям выбраться на природу в выходные. Впрочем, в Kia пока не уточняют, предложат ли такие аксессуары и доработки для серийного кроссовера.
Экспедиционным «проходимцем» прикинулся и PV5 WKNDR, который по бездорожью наверняка уедет еще дальше. Спереди тут установлен силовой бампер с лебедкой, имеется компрессор для подкачки шин и выдвижной кухонный модуль. А еще концептуальный вездеходный кемпер получил солнечные батареи на крыше, под которой можно обустроить пару спальных мест. Информации о технической начинке PV5 WKNDR нет.
Также Kia показала «приключенческие» версии кроссоверов Sportage, Sorento и Telluride, вдохновленные персонажами греческой мифологии. От серийных машин они отличаются набором разнообразных внедорожных аксессуаров, декором на кузове, доработанной подвеской и колесными дисками Fifteen52, «обутыми» в «грязевые» шины Toyo.
Еще один шоукар на SEMA показало тюнинг-отделение концерна Stellantis — Mopar. Это электрическая реинкарнация модели Plymouth 1967 года. Из особенностей — выполненные из углепластика капот, передний сплиттер и спойлер на корме, светодиодная оптика и новая «обувка» с 18-дюймовыми коваными магниевыми дисками и шинами Pirelli P Zero.
Место бензинового V8 под капотом новодельного Plymouth GTX Electromod занял 335-сильный электродвигатель. Расчетный пробег на одной зарядке батареи емкостью 73 кВтч — 402 км.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро