Аккумулятор, произведенный в теплой стране, в наших широтах лучше не покупать? Конфликт покупателя и магазина

14 532
09 января 2025 в 9:50
Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner, 1akb.by

Аккумулятор, произведенный в теплой стране, в наших широтах лучше не покупать? Конфликт покупателя и магазина

Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner, 1akb.by

Наш читатель по имени Александр купил в достаточно известном магазине 1akb.by аккумулятор для своего дизельного автомобиля. Поездил пару месяцев — как случились первые легкие ночные морозы: серьезными-то погода нас так и не побаловала. По словам автолюбителя, машина тут же преподнесла сюрпризы: начала заводиться «с четвертого-пятого раза». После двукратного обращения на СТО Александр грешил на то, что батарея не подходит для дизельной машины, а после — на страну производства АКБ. Свой ответ на все претензии дали и представители магазина. Позиции сторон — ниже.

Суть проблемы

Начнем с главного: увы, аккумулятор, о котором пойдет речь, Александр продал, поэтому нет возможности передать его (хотя бы для осмотра и проверки) независимой стороне. Так что просто пересказываем историю со слов двух сторон конфликта.

— В конце сентября купил через сайт 1akb.by аккумулятор Tudor High Tech TA640 R+ 2024 года выпуска со стартовым током 640 А и емкостью 64 А∙ч на машину с двухлитровым дизельным двигателем, — делится читатель. — Параметры родной АКБ — также 640 А и 60 А∙ч соответственно.

Фото аккумулятора с сайта 1akb.by
Фото аккумулятора с сайта 1akb.by

— С проблемами столкнулся ровно через два месяца, как только начались первые легкие ночные морозы. Машина утром стала заводиться с четвертого-пятого раза.

Я обратился на СТО, где после диагностики мне сообщили, что тесты на генератор, массу и стартер показали норму, а практически новый аккумулятор при проверке нагрузочной вилкой на не заведенном двигателе без включенных потребителей выдал 73% от заявленного стартового тока.
После этого я завез аккумулятор по гарантии (гарантийный срок — два года) в сервисный центр 1akb.by. Сотрудник сервиса сказал, что аккумулятор разряжен и мне необходимо оставить его на подзарядку и последующую проверку, — вспоминает Александр. — Утром следующего дня по телефону мне сообщили, что с аккумулятором все в порядке и я могу его забрать вместе с заключением сервисного центра. Из документа можно сделать вывод, что параметры аккумулятора при поступлении на сервис действительно были сниженными, но после подзарядки они вернулись к норме. Кроме того, было указано: признаков наличия короткого замыкания или обрыва цепи нет и, следовательно, аккумулятор не подлежит обмену.

Отметим: в гарантийном талоне, предоставленном Александром, и заключении из сервисного центра характеристики батареи различаются. В магазине при нашем обращении туда этому нюансу также удивились. Александр считает, что там просто не потрудились внести изменения в бланки.

— Я заметил: нормальными были указаны параметры батареи только по вольтажу, а о пусковом токе не было информации. Машина, как и прежде, заводилась через раз. Я обратился на другую СТО, где мне подтвердили: пусковой ток проседает до 560—520 А. Мастер сказал, что для любой бензиновой машины это снижение несущественно и незаметно, но для дизельного двигателя тока недостаточно. Также он добавил: будет очень здорово, если в крепкие морозы этот аккумулятор выдаст 480 А.
Я стал повторно добиваться от сервиса решения моего вопроса по батарее. В результате менеджер пообещал мне сделать 20-процентную скидку на другую АКБ, а эту батарею магазин якобы готов выкупить за треть цены.

В итоге, рассказывает Александр, он купил новый аккумулятор в другом магазине. А тот, о котором идет речь, продал.
— Моя ошибка в том, что я, как и многие водители, выбрал батарею по отзывам и бренду и заказал доставку к машине (приехавший мастер замерил вольтаж и продал мне аккумулятор). А нужно лично ехать в магазин и проверять перед покупкой АКБ силу ее стартового тока. А лучше еще и взвесить понравившиеся батареи.

Ответ магазина на претензию

Мы, конечно, не могли не узнать мнение второй стороны. За ним обратились в магазин.

— Любая аккумуляторная батарея с наступлением морозов теряет часть своих стартерных характеристик, так как при минусовой температуре увеличивается вязкость электролита. Это является естественным процессом, — объясняет представитель 1akb.by — также Александр. — Но хочу отметить: снижение пусковых характеристик незначительно и не является критичным для запуска исправного автомобиля.

Что касается описанной ситуации, то тут есть много вопросов как к самому потребителю, так и к станции технического обслуживания, которая производила замеры (если, конечно, автолюбитель не исказил информацию от сотрудников СТО).

Во-первых, клиент говорит о том, что машина у него заводится с четвертого-пятого раза. Может быть только два объяснения:

  1. Это происходит на разряженной АКБ, что является нарушением правил эксплуатации.

  2. Автомобиль имеет неисправности. Эксплуатация ТС в таком случае приводит к преждевременному износу аккумуляторной батареи. Но в любом случае заводить машину с пятого раза каждый морозный день ничем хорошим для АКБ не закончится.

 Во-вторых, мы постоянно сталкиваемся с тем, что большинство представителей СТО, которые имеют в своем распоряжении «тестеры для замера пусковых токов», производят замеры на разряженных АКБ. Тем самым они вводят потребителей в заблуждение: заряженность батареи определяется не только показателем напряжения разомкнутой цепи на выводах, но и в обязательном порядке замером плотности электролита. Последнее никогда не выполняется.

Фото носит иллюстративный характер

Важно: диагностика АКБ производится только в полноценно заряженном состоянии! И более того, согласно действующему ТКП, для выявления наличия либо отсутствия дефектов производственного характера использование вышеуказанных тестеров не предусмотрено.

 В-третьих, замеры «пусковым тестером», который показывает сопротивление, не имеют ничего общего с методикой измерения стартерных характеристик в рамках испытаний, которые проводит завод-изготовитель.

Как выбрать аккумулятор для дизельной машины?

Отдельно на обсуждение с магазином мы решили вынести еще один вопрос: действительно ли проблема в том, что машина у Александра дизельная, а не бензиновая? Именно такую версию, со слов нашего героя, выдвинул представитель СТО. Но ведь к клиенту выезжал работник «аккумуляторного» магазина, неужели он не объяснил нюансы?

— Подбирая стартерную аккумуляторную батарею для автомобиля, специалисты нашей компании используют специализированные каталоги подбора и многолетний опыт. Также мы всегда стараемся узнать у покупателя, какая именно АКБ была установлена до того, как он принял решение ее поменять, и как долго она ему прослужила. Нужно понимать, что необязательно искать АКБ точно такой же емкости, которую устанавливал завод-изготовитель. Можно ставить АКБ большей емкости,  увеличив последнюю характеристику в пределах 10%.

Фото носит иллюстративный характер

Владельцам дизельных автомобилей мы не рекомендуем рассматривать дешевые варианты АКБ, так как они недолговечны, имеют тонкие пластины, которые быстро разрушаются, отчего батарея приходит в негодность, — такой совет касаемо «дизелей» дает представитель 1akb.by. — Если сравнить аккумулятор премиального качества с толстой пластиной емкостью 75 А∙ч с заявленным стартерным током 700 А и дешевый аккумулятор с тонкой пластиной емкостью 75 А∙ч с заявленным стартерным током 750 А, то из опыта могу сказать: через два года эксплуатации дешевая АКБ уже может подвести, так как тонкие пластины быстро изнашиваются, разрушаются и теряют свои характеристики.

В наших широтах не стоит покупать аккумулятор из теплых стран?

Но два года эксплуатации — не два месяца до первых морозов, которые и морозами-то называть не хочется. Во время подготовки текста мы повторно связались с нашим героем Александром. И автолюбитель выдвинул еще одну версию, почему ему «не подошел» аккумулятор.

Со слов мужчины, он пришел к выводу, что ему все же продали качественную батарею. Но он сожалеет о том, что приобрел турецкий аккумулятор.

Как читатель определил, что АКБ турецкая? Как говорит автолюбитель, так ему сказали в магазине. Заглядываем на сайт 1akb.by — и также находим упоминание Турции в характеристиках.

Скриншот с сайта 1akb.by

— Между ячейками пластин АКБ есть своеобразная замазка. Ее состав специфический для разных стран. Для теплых государств он такой, что даже если аккумулятор имеет большой пусковой ток, то в наших широтах, в минусовую погоду, его не хватает для запуска дизельной машины. То есть проблема в составе. Более того, такой нюанс характерен для всех турецких аккумуляторов, — озвучивает мнение Александр. — Если взять российскую или белорусскую АКБ даже с низким пусковым током, то за счет специфического состава для наших условий батарея запустит мотор.

Звучит так, будто белорусам стоит отказаться от идеи покупать аккумулятор, произведенный в любой более-менее жаркой стране. Идем за подтверждением или опровержением этой гипотезы к «аккумуляторщикам».

— Конечно же, этот факт не имеет ничего общего с реальностью, — комментирует специалист. — Все батареи, которые поставляются в Беларусь и на российский рынок, проходят сертификацию.

Приведу пример. Допустим, отгрузила Турция аккумуляторы в Россию. Часть приехала в Москву, где средняя температура зимой где-то минус 10. Но эта же партия отправилась в Сибирь, где может быть –40. И ездят машины с этими АКБ и там, и там.

Наш перепад температуры в несколько градусов ни на что не повлияет. Более того, аккумуляторы, которые мы продаем, могут эксплуатироваться до вышеупомянутых минус 40 градусов, сертификаты соответствия, опять же, этот факт подтверждают.

Разных рецептур активной массы, которая используется при производстве самой пластины, для теплых/холодных регионов не бывает. Не знаю, кто и откуда этот бред берет. Также отмечу, что я был на большом количестве производств. Активная масса замешивается в определенных емкостях и наносится на все пластины, независимо от того, какая батарея изготавливается — премиальная или бюджетная.

Если аккумулятор заряженный — он выдает все свои характеристики. Если АКБ по какой-то причине постоянно разряжается, то, конечно, этого не будет происходить.

Хотите высказать мнение по этой ситуации? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by