Новая неисправность после ремонта — это просто совпадение или следствие некачественной работы мастеров? Когда дело доходит до суда, все точки над «i» может расставить автотехническая экспертиза.
Недавним случаем на эту тему поделился Государственный комитет судебных экспертиз по Витебской области. Житель Витебска обратился на СТО по поводу сизого дыма из выхлопной трубы его Volkswagen. Через три недели после ремонта в автомобиле появился свист. При обращении на СТО он был устранен по гарантии — была произведена подтяжка резьбовых соединений на турбокомпрессоре.
Когда примерно через месяц двигатель стал дымить и появилась течь масла, владелец снова приехал на СТО с претензией. В бесплатном ремонте ему отказали, аргументировав это тем, что новая поломка не связана с ранее выполненными работами. Автолюбитель с этим не согласился и обратился в суд, а тот назначил комиссионную судебную автотехническую экспертизу.
Выяснилось, что попадание моторного масла в выпускной канал второго цилиндра происходит по причине имеющихся повреждений уплотнительных фасок маслосъемного колпачка. Данная неисправность связана с естественным износом двигателя в процессе эксплуатации транспортного средства. На момент осмотра вытекание масла из выпускных каналов головки блока цилиндров первого, третьего и четвертого цилиндров отсутствовало, поверхности выпускных каналов и выпускных клапанов имели наслоения вещества черного матового цвета, характерного для оседания веществ, образованных в процессе сгорания топливовоздушной смеси дизельного двигателя.
— Установлено, что выполненные станцией техобслуживания работы не находятся в причинной связи с образованием течи масла в цилиндр двигателя. При вынесении решения суд принял во внимание заключение эксперта и отказал в удовлетворении иска владельцу Volkswagen, — пояснила официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области Наталья Романова.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро