Все, отмучались… Сегодня в деревне Прилесье в пригороде столицы официально финишировал очередной сезон трековых автомобильных гонок в классе «Легенды СССР». Финальный аккорд носил громкое имя — NASCAR. Правда, отечественный аналог лишь отдаленно напоминал знаменитые американские гонки по огромным овалам Индианаполиса и Дайтоны. Однако, несмотря на это, гонщики смогли подарить зрителем и красивую езду, и интригу в распределении итоговых мест, и даже драму прямо на гаревой дорожке стадиона. Как все прошло — в фоторепортаже Onlíner.
NASCAR — американская серия гонок на серийных автомобилях по асфальтированным трекам. Спортивные машины стартуют с ходу, а в заездах одновременно принимает участие до 40 пилотов.
Нынешний сезон в трековых гонках оказался достаточно продолжительным и насыщенным. Прошло четыре этапа традиционных соревнований, плюс гонка за Суперкубок. Оттого машины участников порой имели вид в стиле апокалиптического фильма! Чем не живые декорации для кино в подобном жанре?
Один из главных организаторов соревнований и их же участник Сергей Лапицкий рассказывает, что схема проведения заездов не совсем обычная.
— Сегодня у нас старт с хода и две колонны участников. В полуфинальном заезде мы всей толпой едем 20 кругов. В финале дистанция увеличивается до 30, но стартуем уже в обратном порядке. Получается, что победитель финал начинает с последнего места! Очки во втором заезде за занятое место двойные, — уточняет собеседник.
Тактика в таких соревнованиях значительно отличается от традиционных гонок по 400-метровому треку. Тут не надо ставить рекордов круга, а вот сберечь машину необходимо до самого финиша.
Всего на старт турнира вышло девять автомобилей. До первого заезда «дожило» восемь.
Победа в полуфинале без особых проблем досталась лидеру квалификации Игорю Якубовичу. Лидер сезона удачно стартовал и не совершил ни одной ошибки по ходу всех 20 кругов дистанции. В перерыве гонщик не скрывал, что настроен только на победу в финале!
— Стартую последним и сразу за Лапицким. Пусть расчищает мне дорогу, а когда останемся вдвоем впереди, то буду пытаться его обойти.
Финальный заезд оказался по-настоящему драматичным. Все дело в огромном гоночном опыте Сергея Лапицкого, который грамотно расставил ловушки своим оппонентам. Многократный чемпион по различным видам автомобильных гонок достаточно быстро вышел вперед и набрал хороший темп. Но скорость стала падать.
Якубовский был на хвосте у лидера, но все никак не мог найти лазейки для обгона. Как оказалось позже, это было начало коварного конца от Лапицкого.
Пока два пилота решали вопросы лидерства, к ним подъехало еще два участника. Количество претендентов на победу увеличилось! Дальше столкновение, развороты машин, сход Игоря Якубовича и Павла Шестиловского.
После этого довести гонку до победы было лишь делом техники.
— Все получилось именно так, как я и задумывал, — признается после финиша Сергей Лапицкий. — Я четко понимал, что в финале технику надо сохранить, что впереди 30 кругов. В моменте я специально сбавил темп и подпустил к себе Игоря Якубовича. Сделал этого для того, чтоб к нашей лидирующей паре подъехали другие ребята и навязали борьбу моему преследователю. Делал ставку на то, что они могут столкнуться друг с другом, но не подозревал, что настолько сильно. Парни все сделали сами! Мне оставалось лишь доехать до финиша и выиграть гонку.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро