Продолжаем серию коротких технических лайфхаков. Сегодня говорим о плавающих оборотах — это достаточно распространенная проблема, причин у которой также немало. Какие скачки стрелки тахометра должны вас насторожить? И почему проблема редко решается одним днем? Задали эти вопросы эксперту.
— Это очень обширный вопрос без однозначного ответа, — считает Александр, руководитель автосервиса TAEX и один из создателей приложения — сервисной книги Taexel. — На неравномерные обороты влияет множество факторов: подсос лишнего воздуха (как со стороны впускного коллектора, так и со стороны картерных газов), герметичность системы вентиляции картерных газов, проблемы с дроссельной заслонкой (возникновение нагара или зазора) и т. д.
Почему обороты начинают плавать? Один из сценариев такой: при попадании «лишнего» воздуха электронный блок управления начинает выделять много горючего для топливовоздушной смеси, из-за чего и повышаются обороты. Но вскоре ЭБУ распознает ошибку и автоматически уменьшает подачу топлива, от чего обороты снижаются. Все это циклично повторяется.
— На практике мы сталкиваемся с тем, что люди целый год могут бороться с плавающими оборотами. Если проблема в подсосе воздуха, сразу возникают еще более глубокие вопросы: где, в каком элементе найти проблему?
— Если доходит до 1500—1800 оборотов (на холостом ходу стрелка обычно держится на отметке 800—900), то это, мягко скажем, плохо. Дефект явно серьезный, но его проще диагностировать. Если скачок оборотов большой, то, вероятнее всего, проблема с вышеупомянутой дроссельной заслонкой.
Маленькие колебания очень часто являются следствием какой-то глобальной причины, которую придется долго искать, перебирая варианты. Сразу стоит обратить внимание на подсос воздуха, как со стороны впускного коллектора так со стороны картерных газов.
Если что-то менялось не по регламенту — стоит начать с этого. Неравномерность работы двигателя — это совокупная работа всех узлов.
— Нет, связи нет.
— Чаще всего, это не острая проблема. Если «острая», то вы получите «чек» на приборной панели.
Я пропагандирую: если не нарушать регламентность работы, обслуживать авто вовремя, то клиент с мастером будет встречаться только каждые 10 тысяч километров ради планового ТО.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро