В реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении состоит более 33 000 водителей такси, рассказали в Министерстве транспорта. А заодно поделились итогами работы новой системы, которая заработала в Беларуси с 1 ноября прошлого года.
По данным на 30 апреля 2025 года, в реестре зарегистрированы:
142 диспетчерские службы;
5300 перевозчиков;
33 120 водителей;
24 000 автомобилей-такси.
Больше всего машин зарегистрировано в Минске, а также в Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской областях.
По информации Минтранса, система реестров позволила сделать рынок такси более прозрачным. Все участники отрасли теперь работают в равных условиях, что подтверждают и представители бизнеса. При этом водителям не нужно выполнять никаких новых требований — достаточно соблюдать прежние нормы законодательства. Реестр учитывает, сколько лет автомобилям, сколько часов работает каждый водитель, и это помогает перевозчикам организовывать работу безопаснее и с меньшими нарушениями.
— Теперь практически исключены случаи, когда такси выезжает без нужных документов, страховых полисов или с неподходящим водителем. А диспетчерские службы могут в режиме онлайн проверять, соответствует ли водитель всем требованиям, прежде чем передавать ему заказ, — сообщили в министерстве.
Объем заказов, переданных диспетчерами, вырос по сравнению с 2023 и 2024 годами. Соответственно, выросла и выручка перевозчиков — а значит, больше налогов поступает в бюджет, говорят в ведомстве.
— Цены на поездки при этом почти вернулись к уровню, который был до введения реестра. Рынок остается стабильным.
Минтранс также отмечает, что жалоб от пассажиров или перевозчиков на нехватку машин и водителей сейчас нет. А рост числа участников реестра, по их мнению, опровергает заявление компании «Яндекс» о массовом уходе таксистов с рынка.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро