Тачка 25-летия. «Большое ТО стоит 1900 рублей — б/у мотор обойдется дешевле». Volvo XC60

21 мая 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка. Видео: владелец автомобиля

Тачка 25-летия. «Большое ТО стоит 1900 рублей — б/у мотор обойдется дешевле». Volvo XC60

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка. Видео: владелец автомобиля

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Volvo XC60.

В черном цвете автомобиль выглядит солидно, а главное, очень бодро. А ведь это один из ранних экземпляров XC60 — 2008 года выпуска. И сейчас у него на одометре 226 000 км. Нынешний владелец покупал машину в январе прошлого года с пробегом 186 000 км. Причем достойный экземпляр еще пришлось поискать. Почему выбор пал именно на эту версию и чем она так хороша? Об этом хозяин расскажет сам.

Лучше платить за бензин, чем за ремонт мотора

— Рассматривал много вариантов, но одним из самых важных критериев был комфорт. Если уж ты стоишь в пробке, то лучше это делать с комфортом, чтобы у тебя все было под рукой и чтобы машина была хорошо изолирована от шума, — объясняет владелец, имея в виду, что Volvo XC60 этим критериям вполне соответствовал. — Выбирал автомобиль по комплектации и мотору. Предыдущая машина была Kia Sportage 2010 года, и там был двигатель G4KD, который я успешно гильзовал из-за задиров на стенках цилиндров. После этого искал автомобиль с надежным мотором.

Фордовский 2,0-литровый, который ставили на XC60, сразу исключил. Дизельный 2.4 D5? Машин с ним очень много, но они были не в самом лучшем состоянии, да и пробеги большие. Пришел к 3,0-литровому бензиновому двигателю, потому что эта рядная «шестерка» считается самой надежной в линейке Volvo. Да, расход большой, но меня это не останавливало, потому что содержать могу, а мотор надежный.

Volvo XC60 для европейского рынка выпускался с 2009 по 2017 год на дочернем бельгийском предприятии Volvo Car Gent в Генте. Автомобиль использует совместную платформу Volvo P3 / Ford EUCD, поэтому среди его близких родственников не только Volvo S60 или S80, но также Ford Mondeo и Galaxy/S-Max и даже Land Rover Freelander.

Изначально этот автомобиль продали новым в России, затем второй владелец привез его сюда. За машиной он следил. Теперь вот я на ней езжу и тоже стараюсь поддерживать в хорошем состоянии.

Видите синий значок? Это версия Polestar. На самом деле это просто прошивка, которую может сделать дилер или гаражный специалист. Но двигатель становится мощнее: развивает более 300 л. с. против 285 л. с. по заводу.

Сейчас такие моторы производитель уже не делает, выпускает только 2.0 в разных версиях — с турбиной, комбинированным наддувом (турбиной и компрессором), гибридом. Они отличаются по мощности и имеют разные индексы — Т5, Т6, Т8…

В линейке бензиновых моторов до 2014 года применяли 2,0-литровый Ford EcoBoost (203 и 240 л. с.), а после — двигатели собственной разработки того же объема, но с отдачей 245 и 306 л. с. соответственно. Также на Volvo XC60 ставили рядные «шестерки» — атмосферный 3.2 мощностью 238 или 243 л. с. и 3,0-литровый агрегат с турбо- или комбинированным наддувом (285—329 л. с.). Не менее широкая у модели и дизельная линейка, в которую входят 4- и 5-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 163—220 л. с.

В зависимости от двигателя и года выпуска автомобиль могли комплектовать 6-ступенчатой МКП Volvo M66, 6-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 6DCT450 с мокрыми сцеплениями, 6-ступенчатым «автоматом» Aisin TF80SC, а с 2013 года — и 8-ступенчатой АКП Aisin G-81SC. Полный привод обеспечивается муфтой Haldex (на ранних версиях — IV поколения, после модернизации — V поколения).

Расход топлива зависит от погоды и сезона. Вот зимой было плюс-минус 16 литров на 100 км, летом — от 12 до 13 литров. Заправляю 95-й и 98-й — на последнем расход чуть падает, мотор работает мягче. Но все время ездить на 98-м все-таки дорого, поэтому заливаю его по ситуации.

Однако этих цифр не замечаешь, когда у тебя в двигателе три сотни «лошадок» — все эмоции уходят на то, как автомобиль едет. Особенно нравится, как ведет себя XC60 на трассе. Кажется, эту машину создавали именно для таких условий.

Какие самые яркие впечатления от автомобиля? Ускорение. Если надо кого-то обогнать на трассе, нажал — объехал. Причем подрыв есть, даже если обороты чуть выше 2000 об/мин. На скорости 130 км/ч мотор держит 2500 об/мин — спасибо 6-ступенчатому «автомату». И в машине тихо. Едешь на такой скорости и шепотом разговариваешь. Шумоизоляция арок заводская, двойной стеклопакет — триплекс.

Вот это все и создает комфорт: я сижу в кресле с обивкой из натуральной кожи (посмотрите, в каком она состоянии!), слушаю в пути подкасты. Работает климат-контроль (один раз выставил температуру и забыл — тут три термодатчика, и все отлично в автоматическом режиме поддерживается), автомобиль едет мягко, а при желании — очень быстро. Адаптивный круиз-контроль самостоятельно регулирует скорость (дистанцию до впереди идущей машины выбираешь сам), перед препятствиями система автоматически тормозит, если водитель не реагирует. Volvo верна концепции безопасного автомобиля.

И все это — в 2008 году

— Комплектация максимальная, нет только люка. Прошлая машина была с панорамной крышей, и я скажу, что больше переживаний от нее, чем толка. Люк надо смазывать, дренажные каналы чистить, а летом ты им фактически не пользуешься.

Вот что действительно стоит иметь, так это бесключевой доступ. Ты даже не помнишь, где у тебя там брелок лежит, но если он с собой, то ты просто подходишь, тянешь за ручку, и автомобиль открывается.

У нас два ключа: один у меня, другой у жены. Машина распознает водителя по брелоку и сразу настраивается под него (для каждого из устройств можно сохранить по три профиля).

Причем ключ здесь необычный: по световой индикации можно понять, какой последний статус был у автомобиля, что с ним происходило. Вот пришел домой, но забыл, закрыл ты машину или нет. По индикации ты можешь это узнать.

Еще одна очень полезная система — CitySafety. Это контроль полосы и защита от столкновения. Если я еду со скоростью до 30 км/ч, отвлекся от дороги или на нее резко вышел пешеход, машина автоматически тормозит.

Вообще, хочу заметить, что Volvo в те годы (еще до ее выкупа Geely) создавала свои технологии, направленные на безопасность. Так вот здесь датчики системы контроля слепых зон BLIS — это своеобразные выпуклости под зеркалами заднего вида, в виде камер. Они считывают дорожную ситуацию и оповещают водителя об автомобилях в слепых зонах. И это в XC60 уже в 2008 году было!

Система SOS работает — перед покупкой проверял. Нажимаешь кнопку, и машина в службу 112 звонит, оператор спрашивает, что случилось. И Volvo on Call позволяет связаться с оператором, правда в Москве. Автомобиль ведь в России изначально продали.

Еще из опций — телефон с собственной сим-картой. Конечно, также есть возможность подключить свой смартфон через Bluetooth. Но особенность в том, что тут имеется своя трубка (причем без клавиатуры). Если у тебя приватный разговор и ты не хочешь, чтобы собеседника слышали другие, то просто переключаешься на трубку.

Здесь есть автономный обогреватель Webasto — с таймером и отложенным запуском. Можно программировать через приборку, можно — через ключ. Правда, зимы в этом году толком не было, так что этой функцией не пользовался.

Фары, кстати, поворотные: линзы отклоняются в ту же сторону, что и передние колеса. Очень удобная функция. Изначально стоял заводской ксенон, но он уже «устал», поэтому поставил вместо него светодиодные лампы — ближний свет стал лучше. Здесь линзы и омыватель фар, вопросов на техосмотре не было.

Держится молодцом

— Черный цвет, естественно, непрактичный. Но если по состоянию смотреть, то все очень даже неплохо для 17-летнего автомобиля. Правда, я уже красил четыре арки, потому что они начинали ржаветь. Отдал 600 долларов в эквиваленте, плюс полировка, твердый воск. Но я всегда ухаживаю за машиной, чищу, мою, слежу за тем, чтобы все работало. Я педант в этом плане.

Владелец специально поставил колеса поменьше с высокопрофильными шинами. Так выше плавность хода
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 96 (710 кг)

А сам по себе кузов у Volvo крепкий. Здесь еще крышка багажника пластиковая и нет таких проблем, как у Volkswagen, у которых гниют все крышки. Алюминиевый капот тоже не подвержен ржавчине. И здесь нет бронепленок. Предыдущая машина их имела, и по тому опыту я знаю, что через какое-то время пленки начинают желтеть.

Эмблема с лосем в стиле Ferrari — это отдельная история. Есть несколько версий, как она появилась. Первая — это то, что данный логотип отражает успехи Volvo в прохождении так называемого лосиного теста. Вторая (которая мне нравится больше) говорит о том, что когда в 2000-х на одной из выставок Volvo показала самую мощную версию кроссовера XC90 в обвесе и с мотором V8, то, чтобы потроллить Ferrari, сделали такую эмблему, которая называется «гарцующий лось» (Prancing Moose).

Я эту эмблему повесил, потому что мне она нравится. Иногда вижу такую же на других XC60 — приветствуем с владельцами друг друга.

Надежно, но дорого

— Автомобиль я купил за 13 100 долларов по курсу, за год с небольшим вложил примерно 1500. Самое дорогое — резина с дисками. Шины специально поставил высокопрофильные, чтобы машина помягче на ходу была. А диски купил от Volvo S60.

Остальное — мелочи. Но скажу прямо, что сама модель дорогая в обслуживании. Например, запчасти недешевые, аналогов мало (если это не фордовские агрегаты).

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Например, замена всех жидкостей и фильтров обошлась в 1900 рублей. Масла в этот мотор нужно 7,2 литра, так что покупаешь две 4-литровые канистры (беру Neste, они стоят 400—500 рублей). В «автомат» тоже надо около 7 литров масла, еще около литра уходит в задний редуктор.

Я всегда после покупки автомобиля сразу меняю все технические жидкости и фильтры, и уже есть точка отсчета — что когда делалось. Тот же антифриз ведь имеет свой срок службы. У меня замена масла каждые 8000 км, а на долив добавляю грамм 100—150 где-то. До 3000 км расхода вообще нет. Знаю, что у Volvo есть такая болячка: высыхает и разваливается проводка, чаще в моторном отсеке (наверное, из-за высоких температур). Но меня эта проблема пока миновала. А вот приятель «косу» на S60 менял.

Самое интересное, что сам по себе 3,0-литровый двигатель недорогой: б/у блок стоит 600 долларов по курсу — потому что он никому не нужен, он вечный. Для сравнения: цены на 2,0-литровый мотор — порядка 3000 долларов. На Kia Sportage ремонт обошелся в 1000 долларов, а сам двигатель 5000 рублей стоил…

Что еще делал? Сразу после покупки поменял передние диски и колодки тормозов, задние скоро тоже придется. В подвеске пришлось поставить новые сайлент-блоки, все остальное еще в хорошем состоянии. Поменял один парктроник, хомут глушителя, разъем топливного фильтра. На этом, собственно, все.

Покупаю неоригинал, но качественный. Если требуется простое обслуживание, то можно обращаться на обычную СТО. А если что-то специфическое, связанное с диагностикой, прошивками, то я предпочитаю ездить на один из клубных сервисов Volvo.

На левом стекле вы можете видеть скол — в него прилетел камень. Это случилось еще у предыдущего владельца. Перед покупкой автомобиля узнавал цену на этот триплекс: он стоил 100 рублей. Но началась весна, люди стали готовить машины к лету или к продаже — и стекла резко исчезли, а редкие предложения были уже за 300 рублей. Сейчас зима прошла, есть обычные стекла за 30, 50 рублей, а триплекс встречается редко…

Боковые стекла многослойные, водительское словило камень

— Машина нравится. Да, она возрастная, и мы хотим обновиться, купить что-то похожее по классу, но ничего аналогичного по функциям и параметрам найти не можем. Так что оставим ее еще на год и будем пока ездить на ней, — подытожил владелец.

Нравится Volvo XC60?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет
коричневый, внедорожник, дизель 2.4 л, автоматическая, полный привод
17 061$ / 14 867€
серебристый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
15 500$ / 13 507€
черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
21 500$ / 18 735€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by