13 780
10 июня 2025 в 14:00

В Минске появилась новая трамвайная навигация. Ее судьба зависит от пассажиров

Схемы, размещенные в салоне минского трамвая, остаются практически неизменными с 90-х годов. Очевидно, некоторые считают, что они давно нуждаются в редизайне под стать времени. Специалист в области навигационных систем Сергей Контент, изучив опыт более чем 10 стран и проанализировав свыше 20 различных схем со всего мира, взялся за разработку современного решения.

Лабиринт вместо карты: проблемы старой системы

Сергей полагает: «Главная сложность для пассажиров заключается в необходимости одновременно работать с тремя разными схемами:

  1. „абстрактная“ схема маршрутов не имеет географической привязки. По ней невозможно понять текущее местоположение или географическое направление движения. Обозначения пересадок на метро цифрами заставляют обращаться к схеме метро;
  2. схема метро, хотя и качественная сама по себе, не интегрирована с трамвайной информацией и не адаптирована под нужды наземного транспорта;
  3. географическая карта местности имеет слишком крупный масштаб, показывая лишь небольшой участок вокруг остановки. Незнакомый с городом человек не сможет сориентироваться даже в пределах этой зоны. Узкие, сливающиеся линии делают схему малопригодной для использования.

 

Подобный подход, возможно, оправдан для обширной автобусной сети, но для небольшой трамвайной системы Минска он избыточен и запутан. Трамвайная сеть вполне может быть представлена на одной понятной схеме».

Инициатива снизу

Сергей Контент выбрал трамвайную сеть в качестве наиболее подходящей для старта. Полгода работы привели к созданию принципиально новой схемы. Позже она была адаптирована и для формата остановочных павильонов, дополнена расписанием и крупным QR-кодом для отслеживания транспорта онлайн.

Преимущества новой навигации

По словам Сергея, новая система упрощает ориентирование благодаря следующим особенностям:

  • единой интегрированной схеме (вся трамвайная сеть города представлена на одной карте);
  • географической точности (схема приближена к реальной карте, включает основные водоемы, парки и линии метро, что помогает пассажиру проще ориентироваться);
  • простому определению своего местоположения (оно отмечено значком геолокации);
  • интуитивному направлению (пройденный путь выделен серым цветом, как в навигации метро, а направление движения — цветными линиями. Сразу видно, куда можно доехать);
  • явным пересадкам (остановки для пересадки на метро визуально выделены, что удобно для пассажиров, использующих трамвай как средство подъезда к метро);
  • читаемости (линии и элементы схемы выполнены с учетом удобства восприятия).

Эксперимент и перспективы

Сейчас новая навигационная система в тестовом режиме установлена на остановке «Чырвоная». Ее судьба зависит от реакции пассажиров. Если решение получит широкую поддержку и положительные отзывы, у него есть все шансы быть внедренным на всей трамвайной сети Минска.

Разработчик призывает заинтересованных горожан поддержать инициативу, ведь позитивная обратная связь может стать решающим аргументом для «Минсктранса». Особо активные могут направить свой отзыв напрямую в транспортное предприятие.

Автор новой схемы выражает особую благодарность своему коллеге Сергею Милевскому, который презентовал проект администрации Мингорисполкома.

Какая схема, на ваш взгляд, лучше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Старая
Новая

 

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
беспроводные наушники с микрофоном, внутриканальные, портативные, полностью беспроводные (TWS), Bluetooth 5.3, быстрая зарядка, время работы 6 ч, с кейсом 30 ч, активное шумоподавление
Onlíner рекомендует
беспроводные наушники с микрофоном, накладные, портативные, съёмный аудиокабель, Bluetooth 5.3, 20-20000 Гц, быстрая зарядка, время работы 100 ч

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро