Японские автомобили до сих пор обладают репутацией надежных — по крайней мере модели 2000-х и 2010-х годов ее в основной массе поддерживают. Да, эта техника уже имеет солидный возраст, но относительно простые агрегаты (как правило, атмосферные двигатели, классические «автоматы») сулят минимум проблем, а цены на сами автомобили уже не стремятся в космос. В общем, тем, кто ищет что-то простое, относительно недорогое в покупке и содержании, стоит присмотреться к японскому гольф-классу. Посмотрим, какие варианты предложит «Автобарахолка».
Начнем с Honda Civic. В продаже как раз имеется хетчбэк 2012 года выпуска с пробегом 194 тыс. километров за $12 250 в эквиваленте. Автомобиль оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем (142 л. с.) и классическим «автоматом».
«Бо́льшая часть авто в заводской краске. Красились капот и левая сторона (косметический окрас). В машине абсолютно все рабочее и в отличном состоянии. Автомобиль обслуживался по регламенту оригинальными з/ч и расходниками или качественной заменой. С 2020 года проводится антикоррозийная обработка, последняя — осенью 2024-го. Двигатель и АКПП в идеальном состоянии. „Угара“ масла нет, от замены до замены без доливки. Замена моторного масла Honda 5w30 и фильтров была 5,5 тыс. километров назад. Тормозные диски и колодки заменены по кругу 500 километров назад», — сообщает подробности владелец.
Вариант постарше и подешевле — седан 2008 года выпуска за $7600. Это уже Civic 8-го поколения, но связка похожая: 1,8-литровый двигатель (150 л. с.) и классический «автомат». Заявленный пробег этого экземпляра — 216 тыс. километров.
«Автомобиль в прекрасном состоянии. Я третий владелец, в моих руках машина с сентября 2018-го. До меня передвигалась только по Гомелю и Москве, со мной — по Гомелю и Минску, экстремальных дорожных условий не видела», — сообщает владелец. — Двигатель, коробка, подвеска, электрика — все работает без нареканий. Полное отсутствие люфта на руле. Обслуживалась только качественными расходниками. Масло только оригинальное Honda Ultra Leo 0W-20 каждые 5—7 тыс. километров, трансмиссионная жидкость была полностью заменена на 200 тыс. километров на ту же оригинальную Honda DW-1 вместе с фильтром. Катализатор целый, на ТО нет никаких проблем с выхлопом. В машине буквально ничего не ломается, с тем расчетом и покупалась. За машину, как говорится, не стыдно».
Следующий гольф-класс по-японски — Mazda 3. Нашли на «Автобарахолке» модель 3-го поколения — 2014 года выпуска с пробегом 114 тыс. километров. Японский седан оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Цена — $12 900 по курсу.
Продавец уточняет, что автомобиль был приобретен в мае 2015 года новым, у официального дилера, там же и обслуживался. У машины один владелец и безаварийное прошлое.
А вот более доступная ($8499 в эквиваленте), но и более возрастная «тройка» предыдущего поколения: 2011 год и 192 тыс. километров, под капотом — тоже 1,6-литровый двигатель и «автомат».
«Автомобиль полностью обслужен и досмотрен, не требует никаких вложений. Сразу было сделано полное ТО и замена всех жидкостей и масел в двигателе и коробке, также менялась цепь ГРМ (оригинал). Техосмотр проходила ежегодно, менялись необходимые расходники, новый аккумулятор, недавно заменены тормозные диски и колодки, передние и задние, днище и кузов обработаны антикоррозийным покрытием, подвеска полностью обслужена, любые проверки и компьютер — работает все, никакие ошибки не горят, на сегодня не требует никаких вложений. Максимально неприхотливая машина», — расхваливает свой товар продавец.
Не забудем про Mitsubishi — в C-сегменте она достаточно долго предлагала модель Lancer. В данном случае речь идет о 10-м поколении, а в продаже мы нашли экземпляр 2008 года выпуска с пробегом 180 тыс. километров. Автомобиль оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем и вариатором, за него просят $8000.
«Один владелец в Беларуси, более восьми лет в одних руках. Бережная безаварийная эксплуатация, своевременное и качественное обслуживание. Подвеска обслужена. Автомобиль полностью обслужен и каждый день на ходу. Пробег реальный. В родной краске, за исключением капота», — утверждает продавец.
В одном из столичных автохаусов за $6650 в эквиваленте выставлен седан 2008 года выпуска с пробегом 368 тыс. километров. Он оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
Если верить объявлению, автомобиль был куплен новым у официального дилера в Беларуси, за все время у него было лишь два владельца, последний — с 2014 года. Из недавно выполненных работ — обслужена подвеска, заменены подушки двигателя и передние тормозные колодки, проведено ТО с заменой всех фильтров.
Nissan в 2010-х был представлен моделью Tiida. Вот, например, автомобиль 2015 года выпуска с пробегом 222 364 километра. Он оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л. с. и механической коробкой передач. Цена — $10 950 по курсу.
«Автомобиль куплен у дилера в Минске. Два владельца в Беларуси. Обслуживался на специализированной СТО, последнее ТО 2 тыс. километров назад: менялись масла, фильтры, передние колодки, задние тормозные диски. У последнего владельца во владении с 2021 года», — говорится в объявлении.
Еще одна Tiida — с аналогичным силовым агрегатом и тоже 2015 года, но с заявленным пробегом 137 642 километра — выставлена по цене $10 990 в эквиваленте. Известно, что в свое время этот автомобиль был куплен новым в РФ и обслуживался у дилера до пробега 65 тыс. километров.
Пора поговорить про Toyota. Цены на модели этой марки стабильно держатся, поэтому, если бюджет ограничен, придется присматриваться к возрастным вариантам. Например, вот Auris 1-го поколения — хетчбэк 2012 года выпуска с заявленным пробегом 130 тыс. километров, 1,6-литровым бензиновым двигателем и «механикой» продается за $10 299 по курсу.
Седан Corolla, тоже 2012 года, но с автоматической коробкой, выставлен за $11 100 по курсу.
«Хорошее техническое состояние, аккуратный салон. Есть мелкие возрастные нюансы по кузову. Шесть лет в одних руках, бережная эксплуатация и своевременное обслуживание. Техосмотр пройден до апреля 2026 года. Масло и фильтры были заменены на 180 тыс. километров пробега», — сообщает продавец.
Вариант подешевле — Corolla 2008 года выпуска с пробегом 197 800 километров за $7500 в эквиваленте. Под капотом — все тот же 1,6-литровый мотор, но механическая коробка передач.
«100% честный родной пробег. Куплена новой в „Тойота Центр Минск“, имеется история обслуживания. Достойное состояние для своего возраста. Своевременное обслуживание, замена масла каждые 5—6 тыс. километров. По технической части все отлично — при должном уходе проездит еще столько же пробега как минимум без проблем. На 80% в родной краске, приезжайте с толщиномерами и подборщиками. Каждые полтора года обработка антикором (есть паспорт обработок). Причина продажи — купили большой семейный автомобиль», — рассказывает владелец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by