По чьей инициативе и почему в ПДД внесены правки, касающиеся средств персональной мобильности?

 
12 490
07 августа 2025 в 11:34

Стало известно, по чьей инициативе в ПДД внесены правки, касающиеся средств персональной мобильности (СПМ). Оказалось, что инициатором нововведений стала Генеральная прокуратура. Там привели статистику: 500 человек, по данным Минздрава, получили травмы с 2023 года по апрель 2024 из-за «активной эксплуатацией гражданами СПМ, имеющих высокие скоростные характеристики».

Например, в ноябре прошлого года по ст. 155 и ч. 3 ст. 159 УК РБ был осужден 47-летний минчанин, который причинил менее тяжкие телесные повреждения по неосторожности, а также оставил в опасности потерпевшую. Он катался на электросамокате, перевозя при этом пассажира. 21 июля 2024 года вблизи дома 9 на ул. Герасименко в Минске мужчина наехал на 71-летнюю женщину. Пострадавшая шла по тротуару в попутном направлении. Мужчине назначили наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение на два года со штрафом в размере 100 базовых величин (4 тыс. рублей на тот момент). Кроме того, с него в пользу пострадавшей взыскали 5000 рублей морального вреда. 



Это один из множества случаев, после которых Генеральная прокуратура предложила Правительству принять меры по отношению к любителям СПМ. Правительство, в свою очередь, поручило взяться за эту задачу МВД. Вот что в итоге изменится в ПДД с сентября:

1. Основным критерием для разграничения СПМ и механических транспортных средств является максимальная конструктивная скорость движения — 25 км/ч. То есть все, что едет быстрее, — это механическое ТС, и правила для него другие: по дорогам пешеходам и велосипедам ездить запрещено. Также владельцам таких СПМ придется перерегистрировать их в ГАИ. Участие в дорожном движении транспортных средств, не прошедших регистрацию, запрещается (исключение — движение по дорогам без усовершенствованного покрытия).

2. Также запрещено движение по тротуарам СПМ, масса которых превышает 35 кг.

3. Ранее лица, управляющие СПМ, относились к пешеходам, а сейчас они приравниваются к велосипедистам. Или к водителям, если их устройство может разгоняться до скорости более 25 км/ч.

Про другие изменения рассказывали здесь.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 20 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 10"/10", вес 14.5 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро