32 834
12 августа 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Автохаус с баней вместо подсобки, известная сеть и мертвый авторынок «Звездный». Как сейчас торгуют машинами в Барановичах?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Что вы знаете о Барановичах? Если вы зумер — то адрес закусочной, где готовят те самые «лодочки» с сосиской, и дорогу до вольера капибары в парке животных «Диприз». Но сегодня мы поговорим об автомобильно-продажной жизни этого города: побываем на месте «исторического» авторынка и заглянем к старожилу и новичку среди автохаусов. Какие сюрпризы и открытия ждут нас за их дверьми? Ответ неожиданный.

Здесь кипела автомобильная жизнь: стадион и авторынок «Звездный»

Интернет и местные жители помнят: когда-то (а именно в 90-х и немного в нулевых) автомобили и запчасти продавали на городском стадионе «Локомотив». С тех пор здесь многое изменилось, но цены на машины тех годов в долларовом эквиваленте остались прежними…

Автомобили, которые тут продавались, не могли просто уехать в закат — они перебазировались на авторынок «Звездный». Он появился на территории предприятия «Барановичиметаллоптторг» в 2005 году. Если вы захотите отдать дань памяти этому месту — навигатор приведет вас точно к цели, на Слонимское шоссе. И к вывеске на ржавых столбах.

Территория — под замком. Что сейчас здесь происходит? Цитируем паспорт объекта: реконструкция капитального строения с загадочным инвентарным номером и реконструкция еще одного капитального строения с другим загадочным инвентарным номером под производственный цех. Заказчик — ООО «Станкрим» (мы нагуглили, что организация занимается ремонтом и модернизацией станков).

Как рассказали нам местные жители, рынок работал здесь по воскресеньям — с 6 утра и примерно до часа дня. Чтобы не платить за въезд на площадку, некоторые ставили машины за ее территорией. В самые «жирные» времена на рынке продавалось до 700 авто, а за забором покупателей ловили еще сотни три.

Если верить «Картотеке», то «Барановичиметаллоптторг» ликвидировали в 2016-м. Если верить воспоминаниям жителей Барановичей, то рынок умер ближе к 2017—2019 годам, что сыграло на руку открывшимся к этому моменту автохаусам. В чем была причина скоропостижной смерти? Предполагаем, что дело в развитии интернета, а вместе с ним — и онлайн-барахолок. К слову, за «Звездным» все еще жива авторазборка. Ведет к ней очень грустный Fiat с самодельной вывеской.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)

Пока искали кого-то из работников, готового поностальгировать по «Звездному» (спойлер: не нашли), прогулялись между кузовами, которые когда-то могли продаваться по соседству. Но сейчас они выглядят как сплошная груда металла, иногда сгоревшего.

Старейший автохаус: что скрывается в подсобке?

Традиционный авторынок, как мы уже знаем, «переродился» в полчища автохаусов, разбросанных по городу. Открываем карту и изучаем предложения. У автохауса на ул. Наконечникова, открытого на ИП, рейтинг 2,1 в Google и 2,9 на «Яндексе»... Наверное, это должно напугать, но мы пуганые, так что отправляемся прямо по этому адресу. Правда, навигатор приводит на парковку у вокзала. Помощи приходится просить у местных, те отправляют за три здания.

Заходим в ближайшую дверь — мужчина без опознавательных знаков в виде бейджа или логотипов организации на майке говорит по телефону. Но при одном взгляде на него становится понятно — он торгует машинами (и это не оскорбление, просто профи видно сразу, даже если он без кепки и борсетки). Представляемся и объясняем, зачем приехали — мужчина начинает улыбаться и предлагает пройти к старшему менеджеру. Заворачиваем за угол, и там нас встречают несколько мужчин топлес, сидящих на мебели, которую, видимо, кто-то не донес до гаража во время ремонта в квартире. Но увидев дам, они тут же превращаются в джентльменов — одеваются и предлагают кофе. И баню. Подождите, что?

— Ба-ня! Самая настоящая! Да, пойдемте — покажем, — предлагают менеджеры.

Есть примерно тысяча причин отказаться, но мы почему-то верим в лучшее. И в то, что коллеги, в случае чего, будут нас искать. Однако менеджеры не обманули: за дверью, похожей на вход в подсобку, действительно находится баня с бассейном.

Нам анонсировали, что парения — каждый четверг после смены. Вот только первые пары предназначаются «старшим» (мы так поняли, что учредителю и руководителю), и лишь потом наступает очередь «трудяг». В общем, вы теперь знаете, куда податься, если любите машины и баню, но никогда не знали, как эти увлечения совместить.

Кстати, про машины — давайте наконец перейдем к ним. Но сперва выясним, почему у таких гостеприимных ребят столь низкий рейтинг. Однако об оценках в интернете они узнают от нас: уверяют, что не следят — нет времени. Оказывается, мы попали в один из старейших автохаусов в Барановичах, точнее второй по старшинству, но первый уже закрылся.

— Какие марки у ваших покупателей в топе?

— Renault, Opel, Volkswagen, Audi. Ничего не меняется из года в год. Можно только отметить, что Peugeot занял место Volkswagen. Средний чек? От $4000 до $5000. А если у машины ценовой диапазон в этом сегменте, но она выскакивает за $3500, — звонки будут даже ночью.

Процентов 80 от продаж — это автомобили в этом бюджете. Примерно 90% от общего числа покупателей берут машину в кредит и лизинг. Даже если она стоит $2000—3000.

— Реально ли за $4000—5000 купить нормальную машину — в состоянии «сел-поехал»?

— Главная проблема в том, что люди хотят машину по низу рынка. То есть, допустим, рынок какой-то модели — условные $3000—5000. Скорее всего, за $4000—4500 она будет адекватной. А в вариант за $3000 придется еще немало вкладываться. Так что не стоит брать машину по низу рынка — лучше взять авто постарше, предыдущего поколения, но оно, скорее всего, будет в нормальном состоянии.

— Покупатели к вам приезжают исключительно из Барановичей или со всей страны?

— Гомель, Пинск, Слоним, Волковыск, Минск — да откуда угодно.

— Россияне раньше заглядывали?

— Конечно. Сейчас на Россию едет только то, что успело пробыть в Беларуси один год и стать «проходным» на РФ. За такие машины не нужно платить полный утильсбор. Но у нас на площадке в Барановичах таких предложений нет — все в Минске. Там россияне до сих пор бегают и выискивают «проходные» варианты. И покупают машины, когда до годовщины растаможки остается два-три месяца — ведь меньше авто стоить уже точно не будет. Когда у тебя есть что-то «проходное» — ты уже такой... фраер.

Пробежимся по ценам. Volkswagen Golf второго поколения (1987 год) — кажется, самый бюджетный вариант для тех, кто решил обзавестись автомобилем. За 1,6-литровый дизель просят $1450 по курсу Нацбанка.

Почти полторы тысячи долларов за почти 40-летнюю машину — вот такие реалии.

За $3150 в эквиваленте доступен Volkswagen Passat B3 (1992 год) с бензиновым мотором.

Ладно, а чего мы сами нарываемся, ныряя на дно рынка? Давайте посмотрим Opel Zafira — тоже любимца белорусов. Просят за 13-летнюю машину с 1,7-литровым дизелем $9950 по курсу. Мы уже позарились на Mini Cooper, но нам сказали, что он не продается — принадлежит кому-то из работников со вкусом. А вот Opel Insignia 2018 года выпуска с 2-литровым дизелем как раз продается — за $17 900 в эквиваленте.

Самый молодой автохаус — известная сеть добралась и до Барановичей

Едем во второй автохаус, принадлежащий нашумевшей сети, которая в последние годы активно завоевывает региональный рынок. Точнее, под одним брендом открылись сразу две площадки — побольше и поменьше. Мы выбрали более «ламповую» — тоже на ул. Наконечникова. Здесь продается чуть больше ста машин (а на двух площадках суммарно — 350).

Интернет кишит роликами и не всегда приятными отзывами об этой сети. Иногда доходит и до TikTok-скандалов. Но при этом ни в одном городе менеджеры еще не отказывали нам в общении на автомобильные темы. И все в один голос утверждают: ничего не имеют против автоподборщиков и проверок на СТО. Так что настоятельно рекомендуем: собираетесь покупать б/у авто — возьмите с собой на осмотр специалиста, которому доверяете. Да, это лишние 100—200 рублей на диагностику, зато не придется искать на разборках двигатель или коробку.

— С какими запросами к вам обращаются покупатели?

— Есть категория покупателей, которые помимо бюджета отталкиваются от типа КПП: им нужна только «механика» или только «автомат». Дизеля берут в основном те, кто ездит больше 30 000 км в год. Но многие уже убедились: дизельную машину обслужить в разы дороже, поэтому ищут городской бензиновый автомобиль. И в барановичских филиалах ситуация такова, что чаще всего берут именно «бензин». А в Минске — дизель, — рассказывает менеджер площадки. — Сейчас из Европы едут малолитражные авто: допустим, 1,2-литровый «бензин» и 1,5-литровый дизель. Некоторые покупатели приходят и не понимают: как можно взять первый вариант? Он же не едет! Но я предлагаю прокатиться — и мнение меняется.

— Что насчет любимых марок у белорусов?

— Процентов 60% — это Peugeot, 25% — Opel, остальное — Volkswagen и другие бренды. И сейчас неплохо «америка» продается.

Самые популярные модели — Peugeot 308, Opel Astra K, Renault Megane за $12 000—14 000. Если говорить про бюджетные европейские кроссоверы, то это Peugeot 3008, 5008, Opel Grandland.

Какой вывод напрашивается? Аудитория у сетевого автохауса и «камикадзе-одиночки», кажется, абсолютно разная. Ну или площадку побольше предпочитают те, кто приезжает за машинами из областных центров. А еще у сети гораздо больше свежих «европейцев», среди которых найдутся заветные «проходные» для россиян. Вот и получается совершенно иная средняя температура по больнице.

ручная дуговая сварка (MMA), входное напряжение 220 В, сварочный ток: 20-200 А, диаметр электрода: 1.6–4 мм, 2.3 кг
активная, 4 DIN/5–13 DIN, плавная регулировка затемнения, защита от УФ/ИК 16, режим шлифования

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by