«Вечный» мотор и всеядная подвеска. А что не нравится? Владелец — про Renault Sandero II

27 августа 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

«Вечный» мотор и всеядная подвеска. А что не нравится? Владелец — про Renault Sandero II

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Renault Sandero второго поколения.

Бестселлер из прошлого

11 лет и пробег 181 тыс. км. По современным меркам едва ли не полный ресурс. Но для Renault Sandero, как и для соплатформенного Logan, это, считайте, обкатка. Этот автомобиль создавали для развивающихся стран с расчетом на сложные условия эксплуатации и на скромные финансовые возможности покупателей. Отсюда проверенные временем агрегаты и простые технические решения, призванные снизить как цену самого автомобиля, так и стоимость его содержания. Это было актуально 10 лет назад, но, кажется, еще более ценно сейчас, когда простых и недорогих моделей стало только меньше.

Во втором поколении Sandero выглядит получше, чем его предшественник, и оснащен богаче (например, появился климат-контроль, есть и круиз-контроль). Запаску перенесли в подполье багажника (раньше у хетчбэка она располагалась снаружи, под днищем). Но это все детали. По части техники второе поколение Logan / Sandero мало чем отличается от предшествующего семейства. В середине 2010-х эти модели были в числе бестселлеров марки на нашем рынке, а сейчас занимают свое место в сегменте недорогих подержанных автомобилей. Чего ожидать от подобной техники, узнаем из рассказа владельца.

Второе поколение европейского семейства Dacia Logan / Sandero дебютировало в 2012 году и выпускалось до 2020-го. Однако российская версия под маркой Renault появилась на два года позже: производство автомобилей стартовало в Тольятти в 2014-м и было прекращено в 2022-м. Обновленные версии вышли на наш рынок в 2018 году, но масштаб изменений был незначительным.

Помимо обычных седанов Logan и хетчбэков Sandero предлагались и их кросс-версии с приставкой Stepway. Основные отличия: увеличенный с 155 до 195 мм дорожный просвет и пластиковый обвес по низу кузова. Свежей версии универсала, как в Европе, у нас не было, но вспомним, что локализованный Logan MCV первого поколения выпускается под маркой Lada Largus.

Полезные доработки и сокращенные интервалы обслуживания

Этот автомобиль Егор Олимпиевич купил новым осенью 2014 года. Второе поколение Sandero как раз сменило своего предшественника на рынке и оказалось в числе кандидатов на роль семейной машины. Среди других вариантов значились Ford Focus и Nissan Almera, но не только.

— Сначала я хотел взять Sandero Stepway — у него дорожный просвет побольше. Но не понравились массивные дуги на крыше, да и жене тот автомобиль тоже как-то не зашел, — вспоминает собеседник. В итоге выбор пал на обычный хетчбэк, причем такой тип кузова был выбран в силу его практичности. Вроде и небольшой с виду автомобиль оказался на удивление вместительным, но об этом речь пойдет чуть позже.

— Сразу после покупки сделал антикоррозионную обработку, потом четыре года подряд ее повторял. Думаю, поэтому машина и сохранилась — вижу, что у некоторых Sandero капоты уже ржавые, — замечает владелец.

Правда, и его автомобиль уже не в состоянии нового. Например, с ходу замечаем отслоения краски на переднем крыле и на крышке багажника, которые, впрочем, не «цветут», хотя времени с момента их появления прошло порядочно. Где-то ЛКП досталось от камней, где-то — от прочих «эксплуатационных факторов», свою лепту внесла и мелкая авария. Но за исключением этих мест к кузову вопросов нет. Даже под днище заглянули — состояние для 11-летней машины неплохое.

Обращаем внимание на окантовки колесных арок — это «доп», который устанавливался у дилера и призван защитить от сколов кромки (как на версиях Stepway). На месте и дополнительная сетка в переднем бампере, которую ставили многие владельцы Logan и Sandero, чтобы избежать повреждений радиатора.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)

А вот датчики парктроника в переднем бампере явно не оригинальные. Да и ставились ли они вообще на Sandero?

— Дети на день рождения подарили, так что это не заводское оборудование, — подтверждает нашу догадку Егор Олимпиевич. — Но ставил я их у дилера. Там же два раза менял и привод ГРМ — на пробеге 60 и 120 тыс. км. Тогда как раз акции шли, так что сравнительно недорого обходилось. А к дилеру обращался, потому что там этими машинами постоянно занимаются, есть ожидание, что все правильно сделают и запчасти оригинальные поставят.

Первые годы автомобиль обслуживался у дилера, а затем владелец выбрал небольшую частную мастерскую:

— Стоимость обслуживания — терпимая, когда и работаешь, и пенсию получаешь. Масло и фильтры меняются каждые 10 тыс. км, потому что интервал в 15 тыс. км — это слишком много, двигатель будет больше изнашиваться.

Под капотом этого Sandero — базовый 1,6-литровый агрегат с 8-клапанной головкой (82 л. с.). Почему не более мощный 16-клапанный?

— Я решил, что этот мотор проще в обслуживании. Мне его достаточно. Я не лихач, у меня спокойная езда, резких маневров не делаю. Ну, может быть, в каких-то сложных моментах иногда не хватает динамики. Но если надо кого-то обогнать, просто включаешь более низкую передачу и пошел, — говорит владелец. — Средний расход — около 8 литров. Много ездим по городу, где и до 9 литров может доходить, а на трассе около 6 литров получается.

В отличие от европейских машин их российские аналоги предлагались только с бензиновыми «атмосферниками». Скорее всего, под капотом будет 1,6-литровый двигатель, 8-клапанный (82 л. с.) или 16-клапанный («реношный» с ременным приводом ГРМ развивал 102 л. с., «ниссановский» с цепью, доступный с 2016 года, имел мощность 112 л. с.). 

На старте продаж для Sandero был доступен и 1,2-литровый двигатель (75 л. с.), но от него довольно быстро отказались, как и от простенького «робота» с одним сцеплением. Основная масса машин оснащалась 5-ступенчатой «механикой», но были и версии с 4-ступенчатой АКП, а Logan Stepway / Sandero Stepway последних лет выпуска могли идти со связкой 113-сильного мотора и вариатора Jatco.

На вторичном рынке встречаются и пригнанные из Европы автомобили под маркой Dacia. В этом случае предстоит выбирать между бензиновыми моторами 0.9 или 1.0, а также дизелем 1.5 dCi.

Нечему ломаться?

— Плавность хода нормальная, а вот шумоизоляция не очень, — признает собеседник. — Дует непонятно откуда — то ли уплотнители недостаточно прилегают, то ли еще что-то. Зимой даже прохладно из-за этого. Думал что-то с этим сделать, но потом от этой затеи отказался.

Так-то машина нормальная, меня устраивает. В свое время во Вроцлав на ней ездил и в Гданьск. Нормально она «бегает». Хотя после 900 км в один присест спина немного побаливала…

При этом Егор Олимпиевич утверждает, что в целом посадка его устраивает, а к эргономике особых претензий нет, хотя многие владельцы Sandero и Logan в этом вопросе более категоричны.

— Климат-контроль работает нормально. Только была поломка — прохудилась трубка в месте соединения с кронштейном, из-за чего вытек фреон. Ездил с этим к дилеру, потом в специализированную компанию, а в итоге трубку мне заварили в гараже. Но спустя какое-то время в обычной мастерской ребята заказали новую трубку и поменяли ее. Сколько она стоила, сейчас уже не вспомню, но цена была сравнительно небольшой, — добавляет владелец.

Что еще менялось в автомобиле? На пробеге 170 тыс. км — передние амортизаторы, а недавно и задняя левая пружина. До этого — шаровые опоры и стойки стабилизатора. Но в целом подвеску машины собеседник считает долговечной.

Уже несколько раз менялись тормозные колодки и диски — последние довольно быстро начинают бить. Само собой, требовали внимания и задние барабаны. Однажды из-за тормозов не удалось с первого раза пройти ТО, но в остальных случаях посещение станции диагностики обходилось без сюрпризов.

Что удивительно, в выпускной системе задняя банка до сих пор родная. А вот резонатор и катализатор уже новые — да-да, последний тоже заменили, не стали ставить «обманку».

— Пока буду ездить. Сейчас особо не вижу, на что можно поменять. Все начали бегать за «электричками», но, наверное, скоро перестанут, потому что ничего такого в них нет, и еще вопрос, на сколько их хватит. Да, Sandero — очень простой автомобиль, без изысков, но он надежный и долговечный. И недорогой в содержании, — подытожил Егор Олимпиевич.

Внешность обманчива

— Нет сейчас аналогов — купить такую машину, чтобы могла с минимальными вложениями проездить лет десять. Если бы такие новые теперь продавали, я купил бы, — вступает в разговор Артем, сын владельца. — Я даже в какой-то момент задумался взять себе такой же автомобиль. А тут как раз человек Sandero Stepway продавал, на два года моложе. Но сел попробовать — а тормозов в нем нет! И коробка вообще по-другому работает: там конструкция кулисы другая, передачи совсем по-другому переключаются, что мне не понравилось (на Sandero Stepway устанавливается коробка JR5 c тросовым приводом кулисы против тяг у JH3. — Прим. Onlíner). У нас, кстати, как-то закорели тяги в кулисе — почистили, смазали, все заработало.

Машина простая, но ее достаточно. Я довольно долго ездил на Mazda Millenia (Xedos 9) с 2,5-литровым двигателем и «автоматом». И после нее я не чувствую особого дискомфорта. При включенном кондиционере, конечно, ощутима просадка по мощности, а так к динамике вопросов нет.

А еще Sandero очень вместительный. Полку багажника вынимаешь, до потолка грузишь — замечательно все влезает, просто за счет формфактора, что это хетчбэк.

Я на этой машине как-то перевез 2,3-метровый диван из IKEA. Сложил второй ряд и переднее сиденье. Все в шоке были, что мне это удалось. Тут действительно габаритные вещи можно перевозить, те же шкафы, например.

Мы еще на Sandero с семьей на природу выбираемся — с вещами, палатками и прочим. Если еще куплю багажник на крышу, это будет вообще настоящий грузовик.

При этом мы помещаемся все: я, жена, три пацана… Я знаю, что многие сталкиваются с следующей проблемой: когда на задний диван ставятся два автокресла, взрослый человек между ними уже не помещается. А у нас сзади установлено одно детское сиденье и Doona — коляска-автокресло. И жена помещается между ними, даже с небольшим запасом.

бордовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение
Нравится Renault Sandero II?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by


Реклама
Betera представила брендированный Tesla Cybertruck Cyberbeast

Футуристичный BETERATRUCK уже можно встретить в Минске. Недавно он стал ярким участником фестиваля в Несвиже и вскоре прокатится и по другим регионам, становясь центром ивентов и конкурсов.

Машина дополнила уникальный автопарк Betera — от дрифт-каров до воздушного шара. Cybertruck также задействуют в добрых делах: на нем планируют доставлять корма для бездомных животных, поддержку которым Betera системно оказывает много лет.