В Лиде сегодня многолюдно (и многомашинно): здесь проходит крупный фестиваль «Тачки Winline Пикник». На фоне замка в буквальном смысле летают мотофристайлисты, дрифтят спорткары. А в выставочной зоне собирают восхищенные взгляды редкие эксклюзивные автомобили и необычные проекты (всего около 150 «экспонатов»). Показываем и рассказываем самое интересное.
Сегодня на территории Лидского замка вы точно выполните дневную норму шагов: зон много, как и активностей. Классных машин, которые нужно рассматривать со всех сторон, тоже хватает. Представители JDM-культуры, авто «как из Need for Speed», маслкары, заряженные автомобили с безумными выхлопами, «свапами» и динамиками…
Советская классика в современном обличии:
Пикапы с бассейнами и надувными крокодилами в кузове. В общем, машин — на любой кружок по интересам.
Один из хедлайнеров — «пацанская» Tesla Cybertruck. Владелец из России, поэтому вряд ли знает, что такое Шабаны. Но там, кажется, его бы приняли как родного.
Правда, Tesla без тонировки в круг — кажется, стоит это доработать. Зато диски, сделанные на заказ, — по всем канонам.
— Машина нашего клиента, — рассказывает Влад, представитель компании Power Wheels, которая создала эти шедевродиски. — Концепция такая: нужно было сделать из этого мусорного бака пацанский автомобиль в стиле 2000-х.
К слову, это Cyberbeast — самая мощная модификация модели. Здесь два электромотора на 1008 лошадиных сил.
— А почему владелец, если хотел пацанскую тачку, не купил BMW E39 или тонированные «Жигули»? Зачем потратился на Cybertruck?
— BMW E39, E34, «Жигулей» масса, а такая Tesla — одна. В России Cybertruck уже не редкость, поэтому хотелось как-то выделиться.
Ну что сказать? Его life, его rules…
160 тысяч зрителей на YouTube, 330 тысяч подписчиков в TikTok, 73 000 в Instagram — это все про главного фаната и эксперта по S-классу Александра Ляпича. К слову, блогер — белорус, когда-то служил в 120-й дивизии, а теперь скромно рассказывает, как обслуживает «Мерсы» некоторых жителей Рублевки и снимает видео со звездами российского шоубизнеса. Расстраивается: на любимой родине его смотрят не так активно, как в РФ.
Но не можем не отметить: несмотря на вышенаписанный пафосный текст, Александр показался позитивным и открытым человеком. Даже предложил пощупать «плюшевые» коврики, пошитые специально для его C217 AMG. Шампанского из бокалов, которые лежали в заднем подлокотнике (вообще это фишка Maybach) не предложил, но рассказал: эту нишу под посуду сделал с помощью 3D-принтера.
— Столько времени, сколько я провел с этими автомобилями, наверное, никто в мире не провел, — рассказывает о себе Александр.
— Как C217 попал к вам в руки?
— У меня в основном были C216 в кузове купе. Я вообще большой фанат купе, я их обожаю. И вот, проездив около пяти лет на C216, мне захотелось попробовать более новый кузов и набраться экспертизы.
Ведь, если ты позиционируешь себя экспертом в какой-то области, то ты должен сам прожить этот опыт и прочувствовать всю боль или, наоборот, всю радость от эксплуатации авто.
— У вас, скорее, боль или радость от C217?
— У меня безграничная радость.
Прекрасный, замечательный автомобиль, который не подводит ни в чем. Это был самый дешевый S-coupe в мире (стоил дешевле $40 000), в феврале я его купил, к июню довел до состояния, которое вы видите сейчас.
@mercedes_expertКак я построил свою мечту #c217 #scoupe #w222 #sclass #s63amg♬ Sound The Alarm - SektorFall
Сколько вложено? Где-то полтора миллиона российских рублей (около $19 000 по курсу. — Прим. Onliner). Здесь стоковый 3-литровый V6 biturbo. 367 лошадиных сил с завода, но после прошивки Stage 1 — 430 л. с.
— На руле — белые перчатки. Переживаете за обшивку руля?
— Это оригинальные перчатки Mercedes-Benz, причем рабочие перчатки. Они были в комплекте — к запасному колесу и всему сопутствующему.
Что редко увидишь на автовыставках — так это французские спорткары. Но вот он — купе Peugeot RCZ в очень красивом градиенте собственной персоной на «Тачках».
Продажи этой редкой для наших широт модели начались в мае 2010 года и закончились спустя пять лет. Говорят, эта модель изначально планировалась как обычный концепт-кар, но, получив позитивные отзывы, ушла в серию. К слову, производилась она на заводе в Австрии.
Сложно было пройти мимо перламутрового ярко-розового кабриолета BMW E46 и не обзавидоваться. Машина — из Риги. Он в руках своей хозяйки Анны 6 лет: пережил «два ребилда и три полных перекраса».
— Давно хотела себе Е46, но купе. Однажды увидела в продаже кабриолет, захотелось иметь дополнительную опцию в виде открывающейся крыши. Машина была в весьма хорошем техническом состоянии, но, конечно, у меня в голове сразу возник план развития проекта. Хотелось что-то необычное и красивое, не как у всех. С этого и началась история, — рассказывает девушка.
А вообще я с детства любила немецкий автопром, так как родители всю жизнь предпочитали Mercedes. Думала: «Вырасту — куплю себе „Мерс“!» Но что-то пошло не так. Безусловно, это произошло не без помощи игры Need For Speed, в которой можно построить авто мечты. Буквально этой зимой играла в NFS Unbound, где построила себе Е46 на расширении в стиле известного E46 M3 GTR, но в розовом цвете (чтобы сразу было понятно, что это девчачий автомобиль). А потом захотелось воплотить игру в реальность.
Розовый цвет точно не мой любимый. Мне нравился красный, но устала от него — слишком много вокруг красных машин. Решилась на эксперимент для себя. Колорист намешал цвет на заказ… Я долго думала, хочу ли, чтобы машина была настолько кричащей. Как итог — проект удался, я довольна.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Равнодушным не остается никто, а дети — это моя аудитория на 100%. На дороге водители в основном реагируют положительно, уступают, делают комплименты. Но без тех, кто хочет что-то доказать, не обходится.
Выпуск редкого ныне японского спорткара Honda NSX стартовал в 1990 году — тогда же на североамериканский рынок вышла эта же модель, но под маркой Acura. Первое поколение производилось до 2005 года: по информации из сети, всего свет увидели 19 000 Honda/Acura NSX.
— Эта Acura стилизована под Honda, — рассказывает Влад из Power Wheels. — Насколько я помню, эта машина 1994 года. Перед нами Type T (то есть гражданская версия). Существует еще ультимативная спортивная версия NSX-R, которая выпускалась только под брендом Honda и с правым рулем. Однако на территории СНГ только один NSX-R, его два месяца назад ввезли в Москву.
Чем уникальны данные машины? Это одна из первых моделей, которая имеет полностью алюминиевый монокок. То есть скелет машины сделан из цельного алюминия, как и все кузовные элементы. Такие авто очень сложны в ремонте. Алюминий, в отличие от стали, рвется при малейшем растягивании.
Для этой машины мы изготовили классические диски в стиле 90-х годов. В целом авто максимально приближено к оригинальному состоянию. Оно передвигается своим ходом, владелец часто ездит по Москве — и это большая редкость.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by