В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Ford Fusion.
Да, наш сегодняшний герой — именно американский Fusion: так уж получилось, что он раза в два популярнее у белорусов, чем европейский Mondeo. Хотя, по сути, это одна и та же глобальная модель, но заказать из США слегка битый автомобиль с небольшим пробегом выходило выгоднее, чем пригонять из Европы его аналог с более внушительными цифрами на одометре. В общем, рынок все расставил на свои места, поэтому сегодня герой нашего рассказа — именно американский Ford Fusion.
Этот автомобиль — 2019 года выпуска. В свое время он прибыл из США с пробегом 19 тыс. миль, или 30,5 тыс. км. Первый белорусский владелец поездил на машине два года, а затем ее купил Владимир.
— Это было в июле прошлого года. Пробег тогда был 54 тыс. км, а сейчас — 66 тыс. км. Я мало езжу — работаю рядом с домом, — говорит собеседник. — Почему Ford Fusion? Выбирал в свой бюджет, и хотелось именно седан. Европейские Mondeo были подороже и с пробегами побольше, за 200 тыс. км. Попалась вот эта машина. Проверил на СТО — никаких вопросов по ней не нашли. Договорились по цене, и я ее забрал.
Fusion для североамериканского рынка выпускали с 2012 по 2020 год на заводах Ford в США и Мексике. Автомобиль был доступен только с кузовом седан и только с бензиновыми двигателями. Наиболее популярны у нас версии с турбомоторами 1.6 Ecoboost и 1.5 Ecoboost (оба развивают 181 л. с.), хотя были и версии с 2.0 Ecoboost (243—248 л. с.) и 2.7 Ecoboost (330 л. с.), а также с атмосферными двигателями 2.0 и 2.5 Duratec (143—191 л. с.), в том числе в составе гибридной установки.
Любопытно, что в связке с 1,6-литровым мотором была доступна механическая коробка, но подавляющее большинство машин оснащены 6-ступенчатой АКП 6F35. Также Fusion мог иметь не только передний, но и полный привод. Автомобиль 2017 модельного года получил обновленную внешность, управление АКП при помощи шайбы и мультимедийную систему CYNC 3.
Большинство автомобилей из США имеет аварийное прошлое, и этот Ford не является исключением. Насколько удалось выяснить нынешнему владельцу, удар пришелся в переднюю левую часть кузова, менялись бампер, капот, крыло, фара. Сработали водительская фронтальная подушка и левая шторка — их тоже поменяли. При этом лобовое стекло родное, лонжероны тоже не пострадали.
— Сразу после покупки поменял приводной ремень навесных агрегатов — он уже как раз был потрескавшийся. Частично обновили масло в коробке, полностью — в моторе, заменили все фильтры и антифриз. После этого еще раз ТО сделал — я меняю масло каждые 6 тыс. км, поскольку при городских поездках после 6—8 тыс. км оно начинает терять свои свойства.
Ремень ГРМ, как я читал, на этом двигателе меняется при пробеге 160 тыс. км или после 10 лет. То есть время для этого еще не наступило. Информацию о двигателе 1.5 Ecoboost я изучал в интернете. Если его своевременно обслуживать, он будет ходить.
К слову, двигатель 1.5 Ecoboost имеет сложную систему охлаждения с тремя термостатами. Нужно следить за ее состоянием, своевременно менять антифриз, держать в чистоте радиаторы, и тогда проблем не будет. Зато получите бонус в виде быстрого выхода мотора на рабочую температуру.
— Летом он прогревается мгновенно, зимой — тоже достаточно быстро. Это очень кстати: у меня поездка из дома на работу занимает буквально 10 минут, и за это время двигатель уже успевает прогреться. У меня как-то дизельная машина была, так там за это время указатель температуры не добирался даже до первого деления. А еще зимой уже буквально через минуту после запуска мотора начинает теплый воздух идти. Наверное, в системе обдува «фен» стоит, который воздух подогревает, как в дизельных автомобилях.
Владимир признается, что пока не доверяет «роботам» и вариаторам — нет понимания, каков реальный ресурс у таких коробок. Поэтому он намеренно искал вариант с классическим «автоматом». На Fusion как раз такой и применяется. Передачи у коробки довольно длинные. Например, со слов владельца, при скорости 129 км/ч на тахометре — всего 2200 об/мин. И в целом АКП работает приятно, а в сочетании со 181-сильным турбомотором обеспечивает хороший расход топлива. К примеру, сейчас бортовой компьютер показывает 9,1 литра при преимущественно городской эксплуатации.
Mondeo для Европы начали производить на два года позднее американского собрата — лишь в конце 2014-го. Зато автомобиль был доступен с кузовами седан, лифтбэк и универсал, а кроме бензиновых моторов семейства Ecoboost (125—240 л. с.) ставились и дизельные Duratorq (120—209 л. с.). Причем в зависимости от версии машина могла быть с механической коробкой, классическим «автоматом» или «роботом», а в случае с гибридом шел вариатор.
Особняком стоит версия для стран СНГ — с 2,5-литровым «атмосферником» (149 л. с.) и классическим «автоматом». Его, к слову, выпускали на российском заводе Ford под Санкт-Петербургом. Европейский Mondeo обновили в 2019 году, улучшив оснащение и пересмотрев линейку моторов. И да, у версий с «автоматом» появилась шайба.
У этого Fusion — не самая богатая комплектация. Например, нет бесключевого доступа и автозапуска. Зато есть кодовый замок на средней стойке, который позволяет закрывать и открывать автомобиль без ключа. Отличное решение для тех, кто по какой-то причине не хочет или не может брать с собой ключ. Впрочем, владелец этой опцией не пользуется.
— Если честно, даже ни разу не пробовал. Хотя читал про это в интернете и знаю, что надо определенные действия совершить, чтобы свой код задать, — уточняет Владимир.
Он подтверждает, что комплектация в его случае начальная, но в целом все необходимое в ней есть: климат-контроль, электропакет, различные ездовые ассистенты. Правда, без нюансов не обходится.
— Здесь установлена мультимедийная система SYNC 3. Можно подключать (при помощи кабеля) смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Но вот я пытаюсь использовать «Яндекс.Карты» — а система пишет, что для этого нужна платная подписка на «Яндексе». У меня ее нет. Причем с телефона навигатор работает, а через Android Auto — нет. То же и с «Яндекс.Музыкой». По факту этот функционал бесполезен без платных подписок.
Кресла у Fusion удобные, с хорошей боковой поддержкой. Тканевую обивку владелец называет преимуществом.
— В более высокой комплектации идет кожаный салон, но я считаю, что для нашей погоды это больше минус, чем плюс. Летом у тебя спина мокрая, если нет вентиляции, а зимой ты постоянно садишься на ледяное кресло — подогрева здесь нет. Что касается самих сидений, то я как-то присаживался в Chevrolet Malibu — и там не так хорошо, здесь кресло помягче.
Систему start-stop, заставляющую двигатель глохнуть при каждой остановке, владелец программно отключил, так как считает, что вреда от нее больше, чем пользы.
— Я когда куда-то приезжаю, то еще минуту-две мотор не глушу, чтобы турбина остыла. Где-то ты по городу ускорился, потом остановился на светофоре — двигатель глохнет, а ничего остыть не успело. Там экономия мизерная — может, каких 100 грамм топлива на 100 км. Оно того не стоит.
Дорожный просвет у Fusion не самый большой, но это особо не мешает. Езжу в основном по городу, зимы в этом году как таковой не было. Но передний бампер висит низко, там еще брызговик есть, так что к бордюру надо подъезжать осторожно.
Вообще, к габаритам надо привыкать, машина все же довольно большая: где заканчивается капот — не совсем понятно. При маневрировании задним ходом помогают камера и парктроники.
Поскольку это американский автомобиль, зеркала тут плоские, не сферические, и они дают очень небольшой угол обзора. Владелец признает, что машину в соседней полосе легко можно «потерять». Так что система контроля мертвых зон здесь очень кстати: если рядом есть автомобиль, в зеркале загорается лампочка, предупреждает.
— Еще здесь установлена система автоторможения. Например, когда машина передо мной поворачивает, я быстро к ней приближаюсь, вижу ее и понимаю, что мы расходимся, Ford все же может дать предупреждение (вспыхивает красный сигнал под лобовым стеклом). А несколько раз он даже сам тормозил в таких ситуациях.
Любопытно, что круиз-контроль при этом установлен обычный, а не адаптивный, и есть лишь система контроля за полосами, но не удержания в них.
— Свет здесь не самый хороший, но в целом его хватает. Ну и с американской оптикой я техосмотр без проблем прошел. Из хорошего — автоматический режим работы. Днем ДХО сами включаются с запуском двигателя, вечером загорается ближний свет. А самое главное, есть автоматическое переключение с ближнего на дальний.
— Что нравится в этом автомобиле? Плавность хода. Здесь мягкая подвеска, — отмечает владелец. — Мотора мне хватает, расход топлива устраивает — повторюсь, что езжу я относительно спокойно.
Мне удобно сидеть, места достаточно. Потому и брал автомобиль такого класса, чтобы не испытывать дискомфорта при своем двухметровом росте.
Езжу я один, максимум вдвоем. Как-то отправились на машине в Гродно вчетвером, места хватило всем. И багажник здесь большой, его с запасом хватает. Кстати, его можно открыть изнутри при помощи специальной «спасательной» ручки, которая светится в темноте, — особенность американских седанов.
С чем можно сравнить Fusion? У меня в свое время была Camry XV40 (2006—2012 годы выпуска), «американка». Могу сказать, что это в целом одинаковые машины, похожие по размерам, по плавности хода. Расход у Toyota, конечно, был больше — 12 литров в городе, но там и мотор был 2,5-литровый, атмосферный. И тоже 6-ступенчатый «автомат».
Несмотря на то что Ford Владимиру нравится, он выставил его на продажу. И это при том, что владеет им мужчина лишь год с небольшим. В чем причина?
— Я часто меняю машины, примерно раз в год. Просто хочу поездить на разных автомобилях. Но кроссоверы не рассматриваю, не вижу в них смысла. Когда ездишь по городу, легковая машина полностью устраивает.
Продаю с июля. Цену поставил достаточно высокую с учетом года выпуска, реального небольшого пробега и действительно хорошего состояния. Активность покупателей я бы оценил как не очень высокую. В основном интересуются автохаусы, которые предлагают поставить машину на комиссию. Как-то приезжали люди, смотрели, сказали, что подумают, но так и не перезвонили.
Просто не вижу смысла задешево ее отдавать, потому что проблем у нее нет никаких. А нормальный автомобиль сейчас найти непросто — в любом сегменте. И за 5, и за 15, и за 30 тысяч.

В автоцентрах на Маяковского, 2 и Орловской, 88 снизились цены на популярные модели Belgee.
Теперь седан Belgee S50 можно купить от 49 900 рублей с учетом trade-In, кроссовер X50 — от 58 900 рублей, а просторный X70 — от 69 900 рублей.
Для покупателей доступны льготные кредиты, рассрочка и покупка без первоначального взноса. Бонусом — антикор за 1 рубль.
Подробности и запись на тест-драйв по телефону 7991.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by