«Проблема только одна: не знаю, на что ее поменять». Семь лет на Kia Rio X-Line

22 октября 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, из архива владельца

«Проблема только одна: не знаю, на что ее поменять». Семь лет на Kia Rio X-Line

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, из архива владельца

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Kia Rio X-Line.

Доверие к марке было

Не так давно седан Rio и кросс-хетчбэк Rio X-Line были в числе наиболее популярных моделей на белорусском рынке новых автомобилей. Почему предпочитали их, а не «одноклассников»? Владелец этой машины 2018 года выпуска с пробегом 148 тыс. км довольно точно может объяснить, чем был обусловлен его выбор и почему он до сих пор уверен в его правильности. И даже признается: сейчас раздумывает над тем, не повторить ли этот опыт.

— До этого у меня был седан Kia Rio III, и мне он очень понравился. Я на нем тоже немало покатался, за шесть лет проехал 133 тыс. км, тоже в основном по трассам. Мне пришлись по душе надежность и ремонтопригодность этой модели, то есть то, что она вообще никак не напрягала в процессе эксплуатации. Соответственно, когда встал вопрос о замене, я искал что-то похожее, — объясняет Сергей. — Рассматривал к покупке Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway, который стоил тысячи на две долларов дешевле. В итоге взял все же Kia Rio X-Line — в октябре 2018 года он обошелся в 12 050 долларов по курсу. Причем он уже был оснащен защитой картера и обработан антикором.

для легковых автомобилей, с шипами, индекс скорости: Q (до 160 км/ч), индекс нагрузки: 75 (387 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов/внедорожников, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг)

Мужчина уточняет, что Rio X-Line стоил дороже 4-дверной версии, но важнее был фактор наличия: в то время седаны разлетались как горячие пирожки, их надо было ждать порядка четырех месяцев. А эта машина шла две недели.

Седан Kia Rio четвертого поколения (FB) вышел на рынок России и Беларуси в 2017 году. C минимальной задержкой к нему присоединился 5-дверный хетчбэк, который получил кросс-обвес, увеличенный дорожный просвет и приставку X-Line в названии (при обновлении в 2020 году имя сократили до Rio X).

Обе модели выпускались на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом до 2022 года. Совершенно неожиданно в 2024-м их производство возобновилось под маркой Solaris. Седан получил имя KRS, хетчбэк — KRX, что является, по сути, «инициалами» предыдущих названий.

Меньше не значит хуже

Заметим, что перед нами — самая простая версия модели. Она оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью всего 100 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Впрочем, владелец говорит, что «механику» он как раз обожает, а выбор в пользу «младшего» мотора был обусловлен сразу несколькими причинами. Во-первых, его производили в Южной Корее, а не Китае. Во-вторых, в то время как 1,6-литровый двигатель из линейки Gamma остался прежним, 1,4-литровый был новым, он уже входил в семейство Kappa. И Сергею было интересно попробовать, что же он собой представляет.

Как и родственный Hyundai Accent, Kia Rio и Rio X-Line оснащались бензиновыми моторами объемом 1,4 (100 л. с.) или 1,6 литра (123 л. с.), работающими в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привод — только на передние колеса.

— Этот мотор уже оснащен маслофорсунками, фазовращателем не только на впуске, но и на выпуске, гидрокомпенсаторами — то есть всем тем, чего не было на двигателях Gamma. Кроме того, здесь уже стоит автоматический натяжитель ремня дополнительных агрегатов, — перечисляет преимущества нового мотора собеседник.

— Наверняка еще одним аргументом в пользу двигателя Kappa было то, что он не страдает от масложора из-за задиров на стенках цилиндров — в отличие от 1.6 Gamma?

— Задиров я и так не боялся: проблему эту решили где-то году в 2013-м. Да и на предыдущем моем автомобиле 2012 года не было никаких проблем с мотором 1.4 Gamma — он от 1,6-литрового отличался только ходом поршня за счет других шатунов, а в остальном они были одинаковые.

А как на ходу?

По словам Сергея, разгонной динамики 100-сильной версии ему вполне хватает — сказывается «низовой» характер двигателя (следствие фазовращателей на впуске и выпуске). Свою лепту вносят и удачно подобранные передаточные числа коробки.

— От предыдущего поколения этот автомобиль очень сильно отличается по поведению, просто кардинально. На прежней машине оптимальная скорость была 110—120 км/ч, больше разгоняться на ней уже было страшновато, потому что «погуливала» она на дороге хвостом — известная особенность Rio и Accent той генерации. И подвеска была совсем короткоходная, на поперечной волне ее даже могло пробивать, — замечает владелец, напоминая о том, что при смене поколений ходовая часть модели была серьезно переработана, в частности была применена задняя балка от Hyundai Elantra. — А эта машина на скорости ведет себя гораздо лучше. Если сравнивать с «одноклассниками», то мне Rio X-Line нравится больше, чем тот же Polo, — и по мягкости, и по энергоемкости подвески. Volkswagen все же жестко неровности проходит.

В 2019 году Rio X-Line получил новые амортизаторы, пружины, передние рычаги и поворотные кулаки, в результате чего дорожный просвет увеличился до 190—195 мм. Но у Сергея еще прежняя версия — с клиренсом 170 мм. Не жалеет об этом?

— На самом деле по трассе моя машина лучше едет, чем обновленная. Она ниже стоит, у нее мягче подвеска, тогда как на новой версии подвеску ради устойчивости поджали, что сказалось на плавности хода. Я покатался на разных автомобилях, поэтому знаю, ощутил разницу. Может быть, я бы и хотел добавить пару дополнительных сантиметров дорожного просвета, но это не принципиально, — уверяет мужчина.

«Улучшайзинг» был неизбежен

Владелец отмечает один из недостатков модели:

— Она чуть хуже по шумоизоляции, чем прежняя машина: двигатель «заглушили», а вот арки и прочее шумят побольше, чем у Rio III. Но я себе двери заизолировал, музыку поменял (сначала стоял простенький Pioneer однодиновый, вместо которого поставил двухдиновый и акустику Best Balance), и меня акустический комфорт в целом устраивает.

И снова про особенности начальной версии. Опций здесь немного, а некоторые из тех, что есть, оказывается, даже не заводские:

— Круиз-контроль поставил сам. Наш дилер утверждал, что на версию с 1,4-литровым мотором его вообще нельзя установить, дескать, блоки не дружат. Но я заказал это устройство из Китая, предварительно списавшись с его производителем, — тот подтвердил, что оно будет работать и с 1,0-литровым двигателем, и с 1,4-литровым. И действительно, я просто заменил блок на руле — все встало, как по заводу, и отлично работает.

— Свет лучше, чем в прежнем Rio. Но это ведь базовый вариант, с рефлектором, даже не линзованный. Купил галогенки Philips +130, и мне этого пока хватает, — добавляет Сергей.

Защитную сетку перед радиатором владелец не ставил, мотивируя это тем, что не видит в ней необходимости: окно в переднем бампере очень небольшое. А вот «мухобойку» на капот поставил — во время дальних поездок кромку побило пескоструем от других машин.

А что это за турбинки на переднем бампере?

— Это специальные свистки, которые отгоняют лосей. Я их в Норвегии на заправке купил. После 70 км/ч они начинают свистеть.

— И как, работает?

— Когда был в Казахстане, обратил внимание: лошади и верблюды издалека этот звук слышат, головой начинают мотать и отходят.

Путешествуйте на машине

От дома до работы — всего 3 км, откуда же ежегодный пробег под двадцатку? Ответ прост: во время отпуска Сергей с женой предпочитают путешествовать.

— На самолете мы тоже летаем — когда нет времени тратить часть отпуска на доезд куда-то. Но на месте все равно как-то решаем вопрос с транспортом. Всего мы побывали примерно в 50 странах. Казахстан стал 30-м по счету, куда мы съездили на машине. Мы посетили Каспий, Актау, полуостров Мангистау, плато Устюрт. Там реально очень красиво.

Автомобиль дает возможность посмотреть страну изнутри, полностью. Это не именно туристические точки, куда тебя привезли и потом увезли. Это совсем другой уровень погружения в страну. Ты ездишь по дорогам, разговариваешь с людьми, знакомишься, общаешься постоянно. Ты окунаешься в эту жизнь. И страна тогда совершенно иначе воспринимается — это не красивая обертка для туристов, которая служит рекламой, — рассказывает владелец.

По его мнению, Rio X-Line для путешествий вполне подходит. Например, машина довольно экономична: за последние 7 тыс. км средний расход составил 6,4 литра. А 50-литрового бака хватает примерно на 720—730 км, чего вполне достаточно для дальних «перегонов». Места в багажнике и салоне тоже хватает.

— Мы же ездим в основном вдвоем с женой, нам достаточно. Если надо, ставлю рейлинги, на них — автобокс, закидываю в него в основном кемпинговое снаряжение. Летом вожу на крыше велики, зимой — лыжи, — добавляет Сергей.

В общем, автомобиль в полной мере поддерживает насыщенную жизнь владельца и за эти годы побывал, например, в странах Скандинавии, Балтии, Восточной Европы, на Балканах, а теперь вот и в Казахстане. И как, держится?

Все надежно до скукоты

Рассказ про обслуживание и ремонты у Сергея получился до неприличия короткий. Ибо, по его словам, Kia не требует особого внимания, обычно все ограничивается лишь плановым сервисом.

— У дилера обслужился только один раз и больше туда не ездил. А все потому, что есть уверенность в автомобиле. Ты понимаешь, что заявленный гарантийный срок он отработает вне зависимости от того, будешь ты на фирменном сервисе обслуживаться или делать все сам, но по регламенту, — объясняет мужчина.

Расчет сработал: за все время эксплуатации случился лишь один ремонт, который мог бы попасть под гарантию. Пришлось поменять загрузочную пластину педали сцепления. По словам собеседника, на работоспособности самого узла это никак не сказалось, просто педаль стала «изумительно легкой». Запчасть стоила 10 рублей, а ее самостоятельная замена заняла не более 20 минут.

— Машину в основном обслуживаю сам. Колодки, диски менял, стойки стабилизатора, опору заднего амортизатора — там все элементарно. Масло, правда, на станции меняю — чтобы не возиться с защитой. Ну и ремень навесных агрегатов мне там новый поставили. Масла требуется 3,9 литра, доливать не надо. Меняю его и фильтры каждые 10 тыс. км, — делится подробностями Сергей.

— А как обстоит дело с кузовом? Автомобиль как-никак пережил семь наших зим…

— Здесь оцинкованы передние крылья, капот, двери, но задние крылья, крышка багажника и крыша — из обычной стали. Да, все выполнено неплохо, но я сделал антикор. Правда, крышку багажника уже пришлось перекрашивать.

А вообще б/у кузовщины сейчас немеряно. Как-то лопнул уплотнитель водительской двери. Поехал на разборку, а там Rio штук 50 стояло на «распил». То есть для этой модели есть все — кузовные детали, электрика. Да, с хорошо поездивших машин, но все есть.

А что взамен?

— Я последние года полтора пытаюсь найти замену своему Kia, — признается владелец. — Прошел всех «китайцев» по кругу, и мне ничего не приглянулось. Ну, обратил внимание на Belgee X50. Но мне не нравится «робот»: думаю, что в песках Казахстана я бы хорошо с ним засел. На своем автомобиле c «механикой» я везде пробрался, кроме одного места…

Я знаю, что Kia Rio X сейчас выпускают в России под маркой Solaris. Может, и купил бы такой новый.

Единственная новая машина, которая понравилась, — Kia KX1. Это китайский Stonic. В принципе, это все та же техника в современном кузове. Открыл капот — все один в один с моим автомобилем. Но этот вариант выскочил перед мои отъездом в Казахстан, и пока я путешествовал, его уже продали, а других таких пока никто не предлагает.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Продано
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
13 950$ / 11 968€
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
19 119$ / 16 403€
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение
Нравится Kia Rio / Rio X-Line?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by


Реклама
Betera запустила постоянную геймификацию

Компания сделала очередной шаг в развитии своей игровой экосистемы — теперь геймификация Betera Pass работает на постоянной основе.

После обновления миссии и награды за их выполнение доступны не только в рамках отдельных кампаний, а ежедневно. За прохождение заданий пользователи получают баллы и внутриигровую валюту — бэтсы, которые можно обменивать на бонусы.

Система также включает 50 уровней, за каждый — гарантированный подарок.

Betera Pass уже запущен! Забирайте первые награды.