Mercedes-Benz по определению не может стоить дешево, даже на вторичном рынке — обычно он дороже своих ровесников и одноклассников. Но что делать, если бюджет ограничен, покупать древний хлам не хочется, а три луча на решетке радиатора все же манят? В таком случае стоит искать доступные модели марки, но нужно быть готовым к тому, что недорогие экземпляры в прошлом эксплуатировались интенсивно. Если у вас есть примерно $15 тыс. по текущему курсу, то шансы найти Mercedes-Benz не старше 10 лет все же есть. Это подтверждают объявления на «Автобарахолке».
Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.
Это семейство начиналось в формате миниатюрного однообъемника с сэндвич-полом. К частью, к третьему поколению оно трансформировалось в традиционный хетчбэк малого среднего класса, который на равных конкурирует с такими моделями, как Audi A3, BMW 1-Series и Volvo V40.
Понятно, что даже такой А-Class заметно отличается от классических крупных моделей Mercedes-Benz: у него передний привод, поперечно расположенный двигатель и роботизированная коробка передач, а не «автомат» с гидротрансформатором.
Еще один нюанс: данное поколение выпускалось в 2012—2018 годах, а рестайлинг был в 2015-м. В наш бюджет попадают скорее ранние версии, обновленные машины могут стоить уже дороже $15 тыс. в эквиваленте. Ну и наверняка это будут начальные модификации с бензиновым мотором 1.6 (102—156 л. с.) или дизельным 1.5 (90—109 л. с.), тогда как в линейке были и куда более мощные двигатели большего объема.
Вы спросите: а что же модель CLA (W177), которая также базируется на той же переднеприводной платформе MFA, что и A-Class, и включает версии седан и универсал? Она несколько дороже, так что предстоит выбор: или автомобиль будет старше 10 лет, или придется увеличивать бюджет.
Еще один представитель платформы MFA, играющий в сегменте компактвэнов. Соответственно, архитектура и силовые агрегаты те же, что и у моделей A-Class и CLA. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажная подвеска, а в салоне много места для пятерых и багажник объемом 488—1545 литров. Очень практичный семейный автомобиль — чем не Mercedes-Benz?
Самое приятное, что в данном случае даже рестайлинговые машины 2014—2018 годов выпуска могут вписаться в наш бюджет. Да, скорее всего, это снова будет выбор между 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым «дизелем», между 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной коробкой, хотя В-Class предлагали и в метановой версии CNG.
А с 2014 года выпускалась полностью электрическая модель B250e с 180-сильным электромотором. Правда, емкость тяговой батареи — 28 кВт·ч, что означает запас хода всего 200 километров по циклу NEDC. Кроме того, автомобиль принимает лишь переменный ток, причем максимальная мощность — всего 11 кВт. Да, быстрой зарядки не предусмотрено.
Говорим Citan — подразумеваем Kangoo. Да, в основе этой модели лежит французский «каблук», который получил слегка измененную внешность и ряд доработок (в том числе по части безопасности, что позволило улучшить рейтинг Euro NCAP с 3 звезд до 4). Но такой Mercedes-Benz не имеет кардинальных отличий от аналогичной модели Renault, его и выпускали вместе с ней во французском городе Мобеж. В частности, под капотом вы увидите 1,5-литровый дизель мощностью от 75 до 115 л. с. (конечно же, реношный К9К) или 1,2-литровый бензиновый турбомотор (112 л. с.). Последний даже производится самими немцами, но в основе все равно Renault H5Ft.
Citan может быть не только пассажирским «каблуком», но и грузовым фургоном, причем модель доступна с тремя вариантами длины кузова. Рестайлинг провели в 2019 году, ну а вообще, модель выпускали с 2012 по 2021 год. В принципе, за сумму, эквивалентную $15 тыс., можно найти и поздние версии, а в случае с более возрастными автомобилями 2015—2018 годов выпуска и вовсе можно вписаться в $12—14 тыс.
Автомобили по низу рынка могут попасть в бюджет до $15 тыс. — этим и пользуемся. Конечно, это экземпляры первых лет выпуска, в версии до рестайлинга (2014—2018 годы). И наверняка это будет универсал с 1,6-литровым дизельным двигателем (116—136 л. с.), автоматической 7-ступенчатой или даже механической 6-ступенчатой коробкой передач. Бензиновые версии (даже начальные) стоят от $17,5 тыс. по курсу, так что проходим мимо.
Из плюсов отметим, что такие автомобили часто только пригнаны из Европы и наших зим не видели, плюс это уже С-Class — среднеразмерный автомобиль классической компоновки, с продольно расположенным двигателем и задним приводом (на полный с таким бюджетом можно не рассчитывать). Минусы? Наверняка уже приличный пробег, возможно, те или иные технические или косметические недостатки, за счет которых цена и снижена относительно среднерыночной.
Впрочем, это же справедливо и для рассмотренных выше переднеприводных моделей, особенно если искать по низу рынка. Например, среди дизельных экземпляров B-Class частенько встречаются бывшие такси, а Citan — это по определению «рабочая лошадка». Что ж, стоит просто запастись терпением и внимательно изучать предложенные к продаже экземпляры — рано или поздно найдете вариант, который устроит вас и по цене, и по возрасту, и по состоянию.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by