Volkswagen Polo (тюнинг): творение, созданное одним парнем от призыва до дембеля (вне конкурса)

Источник: Павел Романюк. Фото: Павел Романюк
21 февраля 2015 в 9:49

«Черт, которая из них моя?» — третий раз за неделю пытаюсь издалека выделить свой из трех хетчбэков Polo синего цвета, стоящих в одном ряду на парковке. Примерно так зародилась мысль о том, что мою машину пора менять. Неприметный Volkswagen Polo 2000 года был куплен в 2009-м, когда новости о грядущем росте стоимости растаможки перевалили чашу весов, на второй стороне которых была цель накопить на совсем другой автомобиль. Но я верю маме, а она говорила, что я парень неглупый. Собрав всю свою «неглупость» в кулак, я поразмыслил и решил, что откладывать на потом приобретение автомобиля будет не самым разумным решением.

Автомобиль выбирал исходя из расхода и стоимости обслуживания. Такие характеристики, как крутящий момент, разгон до сотни и прочее интересовал меньше всего, ведь авто планировал использовать ежедневно, много и в основном в городском режиме. Да и при выборе первой машины мало кто думает об этих цифрах. Не будет рассказа о них и ниже: не считаю нужным хвалить или ругать технические характеристики пятнадцатилетнего автомобиля. Множество сомнений, поисков, немного ожидания — и мой синий «Полыч» растаможен, поставлен на учет и готов к работе. Первое знакомство с ним было незабываемым, меня устраивало в нем все: цвет, дизайн, салон. Все было простенько, но очень удобно. Эйфория, правда, продлилась недолго. После какого-то времени у меня начали появляться и претензии. Довольно жесткую подвеску я компенсировал заменой родных колес 185/55 14 на 185/60 14. Следующим, что меня начало злить, стала родная кассетная магнитола — ее я тоже поменял. Сам удивляюсь, что проездил с ней больше недели. Казалось бы, машина теперь устраивает меня полностью. Казалось. Вроде бы этот автомобиль отвечал всем моим требованиям, которые были вполне адекватны: небольшая машина с маленьким потреблением топлива и недорогими расходниками. Иногда поиск деталей осложнялся тем, что мне досталась «переходная» модель 6N2. Отличается она от 6N1 в большей мере интерьером — передняя панель имеет обновленный дизайн, установлен более свежо выглядящий руль, обшивка дверей изменена. Также есть свои приколы и в технических моментах — КПП, например, в этом Polo установлена от «одногодки» Bora, некоторые элементы подвески напоминают солянку из остатков неликвидных на момент создания запчастей, пылящихся на складе Volkswagen. Во всем остальном проблем не возникало, хотя и доля радости от нахождения за рулем уменьшалась.

Со временем я решил приобрести литые диски, поставить хорошую акустику, небольшой сабвуфер в багажник для более глубокого звучания низких частот. И понеслась — раз уж меняю звук, то надо сделать хорошую шумоизоляцию. А диски никак не вязались с пенсионно синим цветом. С одной стороны, мне все нравилось, с другой стороны, мне все не нравилось. Первый запал уже прошел, я вдоволь налюбовался своим железным другом, а желание сесть за руль и поехать туда, где я могу быть нужен или полезен, сменилось рутинной эксплуатацией автомобиля по мере надобности. Думаю, что такой момент наступает у всех. Но какая-то чуть ли не врожденная любовь к автомобилестроению и магии двигателей внутреннего сгорания все же сделали свое дело. Через неделю после осознания того, что я больше не получаю эстетического микрооргазма при взгляде на свою повозку, она стояла уже разобранной на кусочки в гараже.

Хотелось сделать все своими руками и не заплатить за изменения сумму, сравнимую со стоимостью этого авто. Поэтому я решил не красить машину, а поклеить ее пленкой, что для Беларуси пока кажется диким, но пользуется популярностью во всем мире. Три дня я почти не отходил от экрана компьютера, изучая теорию правильной работы по оклейке с педантичностью старого маразматичного профессора, проверяющего дипломную работу студента-физика. Нескончаемые рулоны пленки, грунтовка, наждачка, фен, ракели, мозоли — это были мои друзья на ближайший месяц. Сколько раз я переделывал каждый элемент, известно только… никому. Пословицу «первый блин комом» я применял к себе много раз. Зато итогом был доволен сполна — моя новая матовая небесно-голубая машина на белом литье приковывала к себе взгляды не только соседей по потоку, но и пешеходов, собак, котов и даже мошек, навстречу которым я ехал по трассе. Внутри многие элементы пластика были заменены или поклеены под карбон. Технические вопросы были урегулированы. Моему восторгу не было предела. Недолго.

В 2013 году, несмотря на все старания, я стал рядовым солдатом могучей и непобедимой армии Республики Беларусь. Понадобилось время на акклиматизацию, обучение вождению КАМАЗов, КРАЗов, УАЗов и всех остальных -АЗов, которые армия могла мне предложить. Спустя несколько месяцев начались увольнения на выходные. С ними пришло и понимание, что заняться мне особо нечем, а тыканье палкой камешков надоедает довольно быстро. Грустно, но факт. Кто был в Гродно, тот поймет: душе развернуться негде. Поэтому днем я ездил на УАЗике, менял местами двигатели в КАМАЗе, красил тряпкой БТРы, а вечером «шерстил» интернет в поисках нового интересного дизайна для моего четырехколесного друга. Если отбросить в сторону тонкости и мелочи, то в армии я репетировал ремонтные работы. Поверьте, даже вылизанный до блеска, которому позавидует кот с самым большим и матерым языком, УАЗ остается УАЗом. Ремонты техники во время службы занимают не меньше времени, чем ее эксплуатация. Многие из вас собирали по дороге куски порванного на части коленвала? А кузов педалью сцепления вы насквозь проламывали? Поверьте, это очень увлекательно! Несмотря на это, мои увольнения начали превращаться в жизнь в гараже. Раз уж полтора года жизни я не буду зарабатывать денег или обучаться чему-то более полезному, чем натирание полов, то хотя бы сделаю из своей машины, к которой я прикипел душой и телом, конфетку. Сейчас это, можно сказать, моя гордость.

За время службы в армии я поменял каждую деталь, которая вызывала хотя бы малейшее сомнение в том, что она не проездит без замены 50 000 километров. Зачистил, подварил, покрасил, обработал, погладил и поцеловал каждый миллиметр кузова, который в этом нуждался. Заменил тормозные диски, колодки, суппорты, установил регулируемую подвеску. И, само собой, подарил автомобилю новый внешний вид. Новый темно-синий матовый «Полыч» с черными дисками вызывает у меня больше восторга, чем первый поцелуй с девочкой. Сейчас, оглядываясь назад, я с ужасом и восторгом понимаю, сколько сил и времени вложил в одну только последнюю доработку и переделку. Даже беглые подсчеты, основанные на сухих цифрах, говорят много.

На момент написания этого текста я провел в армии шестнадцать месяцев. Первые два вычеркнем, так как это было время «учебки» и попыток не выстрелить в голову из любого оружия. В среднем я получал два увольнения в месяц на два дня. Из сорока восьми часов около тридцати проходило в гараже. Восемьсот сорок часов мы с «Полычем» провели вместе. Это тридцать пять суток. Даже без учета двухнедельного отпуска, который я также провел в гараже, цифра получается внушительная. Но можете мне поверить, я не жалею ни об одной секунде времени, хотя многие знакомые говорили, что оно было потрачено впустую. Одиночество тоже бывает полезным и приятным. Лично для меня это одиночество не было грустным. В комнатке площадью двадцать квадратных метров нас было много: я, мой автомобиль и мои амбиции. Желание сделать что-то свое, что-то необычное, красивое и качественное. Кто-то считает произведением искусства скрипку, кто-то — велосипед, а кто-то — новый iPhone. Я считаю произведением искусства мой Volkswagen Polo.

Совсем скоро у меня дембель, и я не могу дождаться того момента, когда сяду за руль своего автомобиля. Того, в который я вложил больше сил и любви, чем его создатель; того, который меня точно не подведет. В этом я уверен.

Данная статья публикуется вне конкурса, так как обзор этой модели уже выходил в рубрике «Авто моё». Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.