Пол-Европы под колесами: история минчанина, который путешествует на мотоцикле. Часть 1

Источник: Esoptron, forum.onliner.by. Фото: Esoptron, forum.onliner.by
38 205
17 марта 2015 в 8:00

Два года назад в рубрике «Авто моё» мы публиковали историю нашего читателя с ником Esoptron о мотоцикле Yamaha V-Star 1100 Silverado. Со своим байком молодой человек неразлучен. «Для чего мне мотоцикл? Чтобы ездить. Я люблю путешествовать и стараюсь все свободное время проводить в дороге. С мотоциклом поездок стало больше, потому что он гораздо веселей машины и сам процесс перемещения дарит много удовольствия», — признался нам тогда Esoptron. За два прошедших года он объездил на своем байке пол-Европы: побывал на берегу Атлантического океана и за полярным кругом в Норвегии, объехал Балтийское побережье, был в Альпах, Карпатах, Татрах. Onliner.by публикует первую часть из цикла статей о путешествиях настоящего байкера.

Часть 1. Гросглокнер Хохальпенштрассе

Ехать хочется в горы — зарядиться головокружительной высотой, поэтому выбираем с другом Альпы, причем не просто Альпы, а самую знаменитую дорогу Австрии — Гросглокнер Хохальпенштрассе. Берем с собой спасительные палатки, кормилицу — газовую горелку, проверенную временем овсянку для завтраков. Особенностью нашего планирования являлось его отсутствие — мой любимый формат передвижения: очень приятно потеряться на карте, а потом найтись в неожиданном месте. Выписали только адреса кемпингов в городах.

Выехали, погодка держит настороже.

Через Брест просочились в Польшу. Чистое небо, солнце и узкие дороги-полуторки, в деревнях — камеры скорости. Местами дорога паршивая, местами «конфетка». Проезжаем Люблин и держим курс на Краков.

В городе остаемся на пару дней, попутно решаем технические проблемы.

Случилась неприятность на мотоцикле друга: отломались болты на подножке, байк упал на бок и от удара осыпался старый аккумулятор. Один добрый пан на грузовике любезно предоставил машину для «прикуривания», кроме этого он сопровождал нас до места стоянки в Кракове.

В Польше кормят вкусно и за разумные деньги, в зависимости от аппетита нет смысла тратить больше 35 злотых (10 долларов США). Что нравится — порядок цен и размер порций везде предсказуем, на трассе можно найти нормальную еду, а не хот-доги и гамбургеры. В принципе, везде хорошо с указателями и табличками. Если что-то непонятно, поляки с удовольствием покажут-расскажут. Проблем с общением нет, как и серых угрюмых лиц. Движение на улицах спокойное, много двухколесного транспорта. На трассе упираться в бампер впереди едущего не принято, как и моргать дальним. Все едут без суеты, без надобности дальше первой полосы никто не вылезает. Однако большинство поляков любит ездить быстро, правда неудобств при этом другим не доставляют. В целом культура вождения очень высокая. Плотность населения выше, на локальных трассах постоянно то деревушка, то городок. Часто перетекающие из одного в другой. При желании в лесу можно поставить палатку. Главное, съехать с трассы, чтобы не было шумно. В этот раз мы ехали относительно цивилизованно, за день преодолевали не больше 300—500 километров, останавливались в кемпингах. В Польше кемпинг стоил в районе 25—30 злотых (7—9 долларов США).

После Кракова едем по E40 до Дрездена. Пару раз на пунктах оплаты с нас берут деньги за проезд через шлагбаум, а потом вообще выдают карточку, которую нужно предъявить при съезде с трассы. Запомнилась дорога как недешевая, точных цифр не помню. На трассе ограничение скорости 140 км/ч для легковых и 80 км/ч для фур. Режим очень неудобный, т. к. моя крейсерская скорость ~100—110 км/ч, из-за чего приходится то разгоняться до некомфортных 140, то тормозить и ехать за фурами 80. Относительная красота дороги заканчивается сразу после Катовиц, дальше она еще более скучная, чем наша М1.

Интересно становится ближе к границе с Германией. Холмистая местность, над трассой массивные переходы для диких животных. Вот за оградой дороги появилась гора с замком и маленьким городком, вот вторая. Сейчас жалею, что не заехал посмотреть эти милые городки.

Постепенно подъезжаем к Дрездену.

Очень понравился участок с ремонтом дороги. Да-да, именно с ремонтом. Вначале стоял грустный смайлик, мол, тащиться тебе, друг, 40 км/ч. Потом ухмыляющийся смайлик — потерпи еще, дружище, выше нос. И наконец, ликующий смайл — вознесем хвалы кому-то, можно ускориться! С таким качеством покрытия дорожники могут позволить себе поразвлечься :)

Заливаем бензин на первой же немецкой заправке. Оператор с зелеными волосами и подведенными глазами стоит и улыбается как ни в чем не бывало. К сожалению, здесь не было бензина без этанола, поэтому льем тот, где его меньше всего, — это 95 Super E-10 (10% этанола). Вонь от него стоит ужасная.

Сам город заманчивый.

Все впечатление портит набережная — какая-то она насквозь «совковая» и неуютная.

Постепенно темнеет, самое время искать кемпинг. По ошибке вбиваем в навигатор неверные координаты. Проезжаем километров 15, через маленький тесный центр какого-то городка, где с трудом разъезжаются две малолитражки. Место очень уютное. Окончательно приехали в поле. Осознали ошибку, однако спать под кустом не рискнули — благоустроенный съезд показывал, что это чья-то частная собственность, которую мы решили незамедлительно начать уважать. Исправили координаты и через систему каких-то навороченных тоннелей под Дрезденом приехали в частный сектор. Ворота кемпинга отыскались, однако были закрыты, поэтому безнаказанно ночевали без разрешения и оплаты, припарковавшись у въезда. Заплатили утром, решили обязательно уважить чужой труд. Ценник выше, чем в Польше, — порядка 12 евро с человека. Это при том, что мотоциклы не заезжали на территорию и платить за них не пришлось. Душ платный. Фактически оплата была произведена за подстриженную траву на поляне.

На ресепшене немец одной рукой бодро брал евро, а другой пек ароматные булки, которые из-за запаха пришлось срочно покупать. Кипячение воды на горелке, и на завтрак готова миска овсянки, чай с печеньем и шоколадом. Шиковали, поев свежих немецких рогаликов.

Дороги в Германии шикарные. Причем дело не столько в качестве покрытия, сколько в организации движения. Съезды объявляются настолько заранее и с такой частотой повторения, что даже если тебе туда не надо — хочется съехать. Проехать поворот невозможно, много места, чтобы разогнаться и затормозить. Немцы ездят на хороших и мощных машинах, марки разные. Едут бодро, но не нагло. Цены на услуги ощутимо выше, чем в Польше.

Собрались, убедили навигатор не ехать по скоростной и платной трассе, свернув на третьестепенные дорожки. Снова маленькие городки, на этот раз горные. Петляющая дорога узкая, для одной машины, каждые 100—200 метров есть карманы для разъезда.

Въехали в Чехию.

Первое впечатление — Украина, выжженная трава, легкий бардак в вещах. Дороги местами неплохие, а местами просто ужасные: колея, кривые заплатки, сплошные потоки фур без возможности спокойного обгона. Все это немного злит. Чешские городки в горах мне понравились даже больше, чем немецкие, замки на скальной породе, стремительная непохожесть на привычные мне города.

Сразу поехали в оссуарий, в предместье Кутна-Горы.

Костница:

Интерьеры бодрят. Эдакий всеевропейский съезд веселых роджеров, из которых сделаны ажурные люстры, украшения и фамильный герб.

После заехали в Прагу.

Прага — роскошный, восхитительный город. Можно смело делать целью путешествия, ехать только ради Праги. В Чехии пробыли недолго, так что рассказать особо нечего. Оказалось, что ходит своя валюта — кроны, цены сравнимы с польскими, в центральной части заведения с кофе, Wi-Fi и десертами обходятся в 120—240 крон (примерно 5—10 долларов США). Есть цыгане и даже целые цыганские районы. Местные оставлять там машины не рекомендуют, не говоря уже о мотоциклах. Крадут много.

Ближе к горам курорт заканчивается и погода меняется. Солнце от нас прячут, взамен дают охапку свинцовых туч, ветер в лицо и жирный ливень за шиворот. Пригождаются дождевики, а самое главное — специальные бахилы, ноги в которых остаются относительно сухими. Обычно в горах погода переменчивая, часто дождливая. Дорога снова идет через Германию, начинается автобан без ограничения скорости. Из-за скорости и ограждений ничего не видно, смотреть только вперед скучновато.

Незаметно приезжаем в Австрию.

На первой заправке клеим виньетки. На 10 дней для мотоцикла стоит 5 евро. За австрийские дороги — цена смешная!

Скоростные дороги все сплошь усеяны туннелями, эстакадами. Качество покрытия великолепное. Но самое приятное — исключительная по своей вежливости культура вождения. Если ты включаешь поворотник для перестроения, австриец делает тебе чуть ли не километровый карман. Никто в принципе не ускоряется, чтобы успеть проскочить перед тобой, не мигает дальним и тем более не нюхает выхлоп. Ехать — одно удовольствие.

Если пытаться остановиться на съезде, то везде натыкаешься на таблички «Частная собственность». С одной стороны, вроде можно аккуратно встать, с другой — не понятно, насколько часто это место посещает хозяин и как отнесется к нашей аккуратности.

В горах — дождь.

На дорогу Гросглокнер Хохальпенштрассе можно смело тратить целый день. На въезде КПП, платишь деньги — порядка 25 евро, за которые можно кататься по дороге туда-сюда в течение всего дня.

Дают наклейку и буклетик. Когда проезжаем КПП, становится видно это:

Дорога протяженностью 48 километров насчитывает 36 поворотов и сотню съездов и смотровых площадок. Есть тоннели. Подниматься можно до уровня снега на высоту 2500 метров над уровнем моря, вокруг неописуемая красота и свежий воздух. Летом достаточно тепло, в коже ехать не жарко и не холодно.

Дорога приводит к леднику Пастерце и самой высокой горе Австрии, которая ожидаемо называется Гросглокнер.

Позабавили некоторые персонажи. Народ едет кто на чем, всякие кабриолеты, спортивные машины, мопеды, скутеры. Кто-то предпочитает ехать исключительно в деревянных сабо.

День пролетел незаметно. Если бы не вынужденная остановка в Кракове, можно было бы покататься по окрестностям, но пора ехать домой.

На обратной дороге стемнело, от меня отстал друг. Я остановился и ждал его примерно с полчаса. Других вариантов не было, это автобан — толком ни съехать, ни развернуться. Запутаться и потеряться окончательно не хотелось. Позже он подъехал. Оказалось, у него перегорела лампочка габарита и его чуть не снесла машина. Немец, который был за рулем, начал кричать в форточку, поэтому друг остановился и только тогда понял, в чем дело. Надо еще раз поблагодарить немца, который прикрывал друга своим автомобилем, пока тот ехал ко мне. Поменяли лампочку и поехали дальше. Еще до этого случая у меня болталась на заднем кофре светоотражающая жилетка, важность которой сейчас стала очевидна.

Попали на проверку дорожной оплаты. На участке снижается скорость, полосы сужаются и ты оказываешься в кармане со «стиральной доской», по которой едешь медленно и вдумчиво, пока двадцать теток в форме тычут в тебя фонариками — ищут виньетки. По правилам виньетку нужно клеить на элемент, который нельзя снять. По идее, на стекле могут не засчитать, потому что его легко переставить на другой мотоцикл. По факту я клеил на стакан вилки, а Саша — на стекло. Проверка приняла оба варианта.

Назад поехали через Словакию, Венгрию и Украину.

Вкратце: в Словакии цыгане и грязненькая Братислава. Пахнет «совком».

Есть приятный исторический центр, небольшой.

И замок.

В Венгрии виньетка покупается электронная, печатается на бумаге формата А4, стоит 1470 венгерских форинтов (~5 евро). Культура вождения убогая — типично южная, нахальная. Особенно сильно это чувствуется после галантной Австрии. Прошили Венгрию насквозь. Случайно съехали в Будапешт, потолкались в пробках, зато одним глазом посмотрели на город.

В Украине кошелек вздохнул спокойней: дешевый бензин, много еды, отличной и недорогой, копеечный ночлег. Из минусов — относительно красивая, но грустная по состоянию дорога Мукачево — Львов, алчные милиционеры на перевале и водители с деформированной психикой.

Милиционеры остаются ни с чем и завлекают других клиентов.

Западная Украина очень уютная.

Прекрасная погода.

Львов, как всегда, роскошен.

Назад едем через Ковель — отвратительная дорога, огромные ямы, скорость 30 км/ч. Влетаю в выбоину и ломаю багажник, сумка с вещами удобно кладется на номерной знак и благополучно приезжает домой.

Общий маршрут получился такой: Минск, Брест, Люблин, Краков, Дрезден, Кутна-Гора, Прага, Мюнхен, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, Братислава, Будапешт, Мукачево, Львов, Ковель, Кобрин, Минск. Примерно 4000 километров за 9 дней.

(Продолжение следует)

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by