В 2009 году подразделение BMW Motorrad начало производство мотоцикла S1000RR, продажи начались в 2010-м, а спустя два года выпустили второе поколение (рестайлинг). В моем распоряжении оказался байк 2013 года выпуска. Рабочий объем — 999 см³, максимальная мощность — 193 л. с. при 13000 об/мин, максимальный крутящий момент — 112 Н·м при 9750 об/мин. В большинстве случаев это лишь маркетинговые цифры, но BMW распространяет характеристики, приближенные к реальности.
Ежегодно с 2010-го по 2013-й мотоцикл завоевывал различные звания, к примеру такие, как «Мотоцикл года», «Лучший спортбайк года», «Лучший из лучших (Best of the Best)» по мнению различных известных экспертных мотоизданий из Японии, Великобритании, Америки и, конечно же, Германии. Интересно будет последить за нынешним годом, так как некоторые производители мотоциклов выпустили новые интересные модели, которые будут бороться за эти звания. На этой модели мотоцикла также неоднократно ставились официальные мировые рекорды по скорости в различных классах и категориях, к примеру в классе литровых мотоциклов с обычными обтекателями, в категории MPS-G 1000.
Как я пришел к этому мотоциклу? Не буду рассказывать про скутера и про Jawa, начну сразу с более серьезных машин. К выбору первого мотоцикла отнесся серьезно, читал форумы, слушал советы и решил брать 500-ку. В результате, уже имея права категории «А», в 17 лет зимой 2011 года купил первый байк, это был Kawasaki ER-5. Ни разу не пожалел о данном решении, советую новичкам начинать именно с этой модели, так как она прощает многие ошибки. В следующем сезоне я уже пересел на спортивный мотоцикл. Это тоже был Kawasaki, только ZX6R 2006 г. в. После 500-ки я уже мог уверенно ездить на «спортаче», в следующем сезоне решил не спешить с покупкой литрового мотоцикла, а еще поездить на 600-ке (хотя я уверенно катался на литровых мотоциклах и знал, что это такое). Только обновил мотоцикл, продал предыдущий — купил ZX6R 2009 г. в. Мотоцикл очень понравился — для своего класса он управлялся великолепно, так же, как и тормозил и разгонялся. Катавшись второй сезон подряд на 600-ке, я для себя решил, что к следующему сезону буду покупать литровый. Начал в Америке присматривать свежие варианты, для себя обозначив узкий круг мотоциклов: BMW S1000RR или Kawasaki ZX10R от 2011 г. в. Почти сразу же подвернулся первый с маленьким пробегом. Внешне по фотографиям он меня вполне устраивал, оставалось лишь ожидать торгов. В итоге не без боя с продавцом мне все же удалось купить эту модель. 4 месяца ожидания прибытия мотоцикла были, наверное, самыми долгими. 2 месяца успел покататься на Honda CBR1000RR.
Мотоцикл я забрал в начале лета. Когда прокатился в первый раз, он безумно мне понравился. Ускорение, управляемость, тормоза — буквально все как хотел! Мотоцикл благодаря системе контроля тяги (DTC) и ABS можно назвать одновременно быстрым и безопасным. В нем также есть четыре режима двигателя: в каждом по-разному распределяется мощность и вмешательство электроники. В мотоцикле с завода также установлен «квикшифтер», очень удобная штука (это устройство, с помощью которого не нужно при переключении закрывать ручку газа и выжимать сцепление).
Покатавшись на BM, я понял, что просто ездить на нем за городом и тем более по городу не особо интересно, хотелось чего-то еще. Я и раньше планировал время от времени участвовать в drag racing. Конечно, я бы не отказался покататься по треку, но их у нас в стране просто нет. Ближайшие — в Москве или в Европе, но это для меня непозволительная роскошь. А готовить мотоцикл ради одной поездки на трек в год я не мог. Поэтому выбрал более доступное развлечение и, в принципе, не жалею. Понемногу белорусский драг развивается на закрытых трассах. На одном из любительских соревнований «сообщества R2R» в Витебске (постоянно организовывают drag racing с телеметрией на безвозмездной основе на закрытой трассе) я занял первое место по итогу сезона. На EnergyDrag Autumn 2014 у меня получилось занять два первых места. А мой друг Евгений Рамченко, с которым я приехал, занял 3 и 2 места. Мотоциклы для соревнований с друзьями готовим сами, помогая друг другу, если необходима помощь, так как время от времени проводим незначительные модернизации, обслуживание и тому подобное.
Время мили вышло 24,744 секунды, скорость на выходе — 308 км/ч. Только когда приехал домой, узнал в интернете от организаторов, что мой результат на милю является рекордом Европы. Сказать, что я был удивлен, — ничего не сказать :) Были дискуссии по этому поводу, но лично я сам не считаю, что это именно рекорд. В Европе есть куда более быстрые и подготовленные мотоциклы.
По факту рекорд скорее теоретический, чем практический, так как в Европе не часто проводят гонки на милю на время. Ну как рекорд СНГ это можно считать точно — в Москве на Unlim 500+ проводились такие соревнования. Все равно очень приятно.
На октябрьском Drag Weekend в Быхове вновь вышло стать первым, при этом побить свой личный рекорд — проехал «квотер» за 9,44. Одна беда таких соревнований — мало участников в классе мото.
Призываю всех владельцев спортивных мотоциклов приезжать на соревнования и участвовать. Поверьте, это намного интересней, чем ездить ночами на заднем колесе по городу и будить людей. Надеюсь, что в этом сезоне участников на соревнованиях будет больше.
Вернемся к S1000RR. Среди плюсов могу назвать следующее: реально быстрый для стокового серийного мотоцикла, изумительно управляется, отличные тормоза, электроника также работает без претензий, хорошая комплектация в базе. Минуса всего два и с одним ключевым словом «цена»: стоимость самого мотоцикла и запчастей к нему. Дизайн неоднозначен, кто-то занесет это в плюсы, кто-то в минусы — каждому свое.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by