Тест-драйв Mercedes GLE500e: полноценный кроссовер с расходом как у «Приуса»

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
15 июля 2015 в 8:00

Нажатие на клавишу Start Engine «оживило» приборную панель. Зашипела климатическая установка. Заиграла уже знакомая по тесту GLE63 AMG Coupe музыка. А вы знали, что Mercedes нанимает диджеев, которые составляют крутые трек-листы для клиентов? На моей флешке — 62-я по счету подборка. Все, конечно, хорошо, но где же звук двигателя, который я ожидал услышать после запуска? Оказывается, сегодня мне предстоит намотать пару сотен километров на гибридном Mercedes GLE500e. Делаем музыку погромче, чтобы в салоне были хоть какие-то звуки!

Подзаряжаемый (plug-in) гибрид 500e — новая модификация в семействе W166 (ML/GLE). Технически он схож с S500e (W222). А это значит, в движение кроссовер приводит «ансамбль» из ДВС и электромотора. Сольная партия отведена 3-литровому бензиновому V6 (c двойным турбонаддувом) мощностью 333 л. с. Электродвигатель, которому доверили бэк-вокал, добавляет еще 116 л. с. Суммарная тяга установки составляет 650 Н·м. Отличие от гибридного W222 лишь одно — GLE500e полноприводной, поэтому из трансмиссии приводной вал выходит к передней оси. От обычного GLE гибрид отличается голубыми суппортами и голубыми оправами линз в фарах.

Если аккумулятор полностью заряжен, после запуска автомобиль не заводит бензиновую «шестерку». Включаю «драйв», жму потихоньку на правую педаль, и GLE500е бесшумно покидает место парковки. Добавляю чуть больше «газа». Молчит! Лишь когда педаль нажата примерно наполовину, ДВС просыпается и индикатор на приборной панели показывает, что аккумулятор сейчас не так активно расходует энергию.

При желании бензиновый мотор можно заглушить принудительно и передвигаться исключительно на электротяге. Запас хода — 30 км. Причем на приборной панели постоянно показывается, сколько еще машина может проехать без участия V6. Как только заряд батареи падает до 11%, электромотор, который интегрирован в 7-ступенчатый «автомат», отключается. По словам сотрудников Mercedes, это сделано для того, чтобы у водителя всегда был кратковременный запас тяги при любых оборотах бензинового агрегата. Едешь себе «городские» 50 км/ч. Жмешь педаль газа «в пол», и еще до того, как 7G-Tronic Plus сбросит пару ступеней и V6 раскрутится до нужных оборотов, электродвигатель молниеносно добавит «троллейбусной» тяги на колеса. До 100 км/ч GLE500e разгоняется за 5,3 секунды. Более чем на секунду дольше по сравнению с GLE63 AMG. Но, уверен, до 60 км/ч электро-бензиновый вариант доберется быстрее!

Водитель сам выбирает один из нескольких режимов езды: гибрид, электромобиль, сохранение энергии аккумулятора или режим заряда (когда электродвигатель не активируется даже при кикдауне). Батарея емкостью 8,7 кВт·ч расположена под багажником, из-за чего пришлось «поднять» пол отделения почти на 15 см. Каждая из 120 ячеек батареи весит один килограмм. Немцы разработали отдельную систему охлаждения для аккумулятора (поддерживается температура 35—40 градусов). Если на улице ниже минус 20, GLE500e превращается в обычный бензиновый кроссовер. По информации производителя, срок службы аккумулятора — 10 лет или 100 тыс. км. Стоит он дороже, чем Volkswagen Polo Sedan.

Проехав четыре или пять мелких курортных городков в австрийском районе Целль-ам-Зе, обратил внимание, что бензиновый двигатель ни разу не завелся! При этом за расстояние в 15 км аккумулятор потерял запаса лишь на 8 км. Спасибо двум затяжным спускам, когда батарея активно набирала энергию. Я проехал уже 20 км, а бортовой компьютер показывает средний расход за сегодня — 1,2 литра на 100 км. И то это из-за моих экспериментов с активным стартом, которые я провел возле отеля. Но когда закончились спуски и населенные пункты, гибридная установка полноценно заиграла дуэтом.

Если выставить на «круизе» 100 км/ч, электромотор изредка включается «в игру» и аккумулятор набирает утраченную в населенных пунктах энергию. Каждый пройденный километр добавляет столько же к «зеленому» запасу. Получается, полностью зарядить аккумулятор можно за 30 км (даже за 27 км, учитывая, что меньше 3 км запаса хода не может быть). Коллеги из Казахстана решили в качестве эксперимента проехать до первого чек-поинта с минимально возможным расходом (а это значит, на скорости около 50 км/ч). Вряд ли этому обрадовались водители попутных автомобилей, которые были вынуждены выкраивать место для обгона журналистов. Зато проехав 60 км, они получили расход 2,5 литра на 100 км! Это меньше, чем заявленный расход производителя (3,3 литра). Я же специально ехал в «обычном» режиме, как бы передвигался и в повседневной жизни. Результат тоже неплохой — 4,9 литра на сотню. И это 5-местный полноприводной кроссовер, который с пустым салоном весит две с половиной тонны!

Для демонстрации внедорожных навыков нового Mercedes GLE организаторы тест-драйва завезли нас на полигон организации ÖAMTC (австрийский аналог немецкого ADAC), где в прошлом году мы уже тестировали BMW X5 нового поколения. Правда, если во время испытания F15 мы ездили в основном по асфальтированному полигону, то на его главном конкуренте — GLE — по асфальту здесь не проехали ни метра. Вообще, внедорожная трасса для преемника ML оказалась сюрпризом для всех журналистов. Ладно, Land Rover любит загнать представителей СМИ в болото. Но Mercedes?

Внедорожная трасса протяженностью около двух километров должна была убедить нас, что доплатить 4 тыс. евро за пакет Offroad с демультипликатором — это нормально. Кроме пневматической подвески этот пакет включает в себя еще имитацию межколесной блокировки, систему помощи при спуске и дополнительные режимы работы трансмиссии/двигателя, которые переключаются на центральном тоннеле. Есть понижающий ряд. При 45-градусном спуске можно выставить на «круизе» 4 км/ч и забыть про все педали. Если нажать на тормоз, можно и перевернуться. Автомобиль с легкостью карабкается в гору, цепляясь за грунт четырьмя «лапами». Он способен ездить по 30-градусному склону, когда зеркало, кажется, вот-вот коснется земли. Серия 40-сантиметровых ям? Не вопрос! До «лэндроверовских» offroad-полигонов, конечно, далеко, но словом «кроссовер» GLE можно и обидеть.

Белорусский дилер Mercedes уже озвучил цены на GLE. Преемник «эм-эль» будет стоить от 55,5 тыс. евро. За эти деньги мы получаем 204-сильный дизель GLE250d. Самый доступный бензиновый вариант обойдется в 60,6 тыс. евро (252-сильный GLE320). Гибридный 500е оценен в Минске в 78 тыс. евро. Любители погонять» должны подготовить 117,8 тыс. (GLE 63 AMG) или 128 тыс. евро (GLE63 AMG S).

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4819 мм
Ширина 1935 мм
Высота 1796 мм
Колесная база 2915 мм
Объем багажника 480 / 1800 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Гибридная
Объем 2993 куб. см
Суммарная мощность 424 л. с.
При оборотах 5250—6000
Крутящий момент 650 Н·м при 1400—4000 об/мин
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная (или пневматическая), двухрычажная
Сзади Независимая, пружинная (или пневматическая), многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 5,3 c
Расход топлива в смешанном цикле
3,3 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by