Мне 30. За всю мою жизненную историю техники у меня было много — люблю ремонтировать. Всегда старался брать авто посвежее. Никогда не думал, что стану обладателем легендарного второго Golf. Езжу на нем уже три года и не могу нарадоваться простоте агрегатов и дешевизне запчастей. Купил я его за $2800. В день покупки кузов просто блестел (как говорится, в стоке), правда, подвеска, салон были в явно худшем состоянии. Позже пришлось над машиной попотеть.
Оставшись с Golf один на один, я подумал: а нужен ли мне этот «кирпичик»? Но потом решил, что такой машины у меня еще не было. И тут началось. Сразу же начал заниматься мотором. Распарил дистиллированной водой поршневые кольца, после купил лавр и раскоксовывал уже им. Дело того стоило: поднялось и выровнялось давление в цилиндрах. Зажигание стояло механическое, заменил его на электронное от ТААЗА 2109. До этого двигатель крутился только до 3,5 тысячи оборотов. Позже заменил все расходники. К моему удивлению, денег потратил не очень много.
Первой проблемой стала поломка карбюратора. Сделал все сам. Потом перебрал подвеску. Стало заметно приятнее ездить. После нескольких визитов на различные форумы в сети нашел кучу полезной информации. И тут я не смог себя удержать — заменил практически все.
Салон нашел в идеальном состоянии, но далековато. Пришлось ехать 100 км в одну сторону. Колеса сразу заменил на R15. Поставил стабилизатор поперечной устойчивости от третьего Golf, стойки стабилизатора — с Polo. Передние сайлентблоки — от Audi ТТ. Нашел заднюю балку с дисковыми тормозами. Передние стоковые тормоза тоже поменял на вентилируемые 280-го диаметра. С решетки радиатора убрал значок и добавил ресничку. Задние фонари заменил, установил биксенон. Вварил прямоток.
Запчасти стараюсь брать оригинальные. Пусть дорого, но свое выхаживают, ломается машина редко. Еще хочу установить предпусковой подогреватель системы охлаждения. Прошлой зимой ставил, а летом продал за ненадобностью. К слову, делал его самостоятельно. При температуре в минус 30 заводился без проблем и с первого раза. В этот раз, исходя из предыдущего опыта, соберу еще лучше.
Как уже писал, машину купил за $2800. За три года вложил, наверное, столько же. После того как повидал эти машины в разных комплектациях, меня уже не остановить. До сих пор покупаю всякие «ништячки».
По городу передвигаться очень удобно, в частности, из-за маленьких размеров кузова. Парковаться — вообще без проблем. Мотор резвый, несмотря на свой объем. Передачи длинные, но их всего четыре. Для города вполне хватает. Но на трассе КПП и мотор дают о себе знать — нет запаса мощности при обгонах. Скорость 100 км/ч заставляет мотор крутиться на 3,5 тысячи оборотов. Я добился снижения расхода до 5 литров на сотню на трассе и до 6—7 литров в городе.
В планах еще заменить двигатель на более мощный, склоняюсь к V6. Так как в душе я автомеханик и знаю, что происходит внутри двигателя, я его не душу. Тем более что мы с ним одногодки, и у обоих есть проблемы. Хотя динамика у Golf второго поколения очень хороша, стараюсь ее не испытывать — а вдруг авария? Боюсь, целым меня из этой машинки могут и не достать. Так что особо не рискую.
Некоторые друзья, встретив меня на дороге за городом или на той же МКАД, спрашивают: «Это ты сегодня „улитил“ [от слова улитка] там-то и там-то?» Намекают, что моя крейсерская скорость составляет примерно 80 км/ч. Признаться, мотор способен и на большее — при покупке я разогнал «гольфик» до 140 км/ч. Запас еще был. Думаю, планку в 160 км/ч он бы взял. Но нервы и взлетная полоса заканчивались.
В городском потоке мой стиль вождения нельзя охарактеризовать как «тошнотный». Двигаюсь как и большинство примерных водителей. Многие автомобилисты пропускают. Я в знак благодарности, как принято, моргаю «аварийкой» — ровно три раза. Полморгания, на мой взгляд, это оскорбление, а достойное моргание уже немного успокаивает.
Авто очень подходит в последнее время для семьи. Денег особо не просит — главное менять все вовремя и бережно относиться. Автомобилем я остался доволен. Но если сравнивать Golf 2 c его более молодым братом Golf 3, этот выглядит как динозаврик: все квадратное и дубовое. Изначально многих запчастей в машине не хватало, но теперь-то под капотом все на месте.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за октябрь получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by